Представление о перерождении душ делает любую нравственность условной: в прошлых перерождениях мужчина мог быть женщиной, сын и мать могли быть любовниками, поэтому сейчас все обусловлено кармой и все позволительно. Вот, например, что сообщает через своего ченнелера дух по имени Золи:
Секс и сексуальное единение, причем неважно, между мужчиной и мужчиной, женщиной и женщиной или мужчиной и женщиной, — все это общение... Если есть уважение между отцом и дочерью, отцом и сыном, матерью и дочерью, матерью и сыном и все они находятся в таком возрасте, который позволяет наслаждаться сексуальным единением, с высот нашего понимания в этом нет абсолютно ничего предосудительного... Если же речь идет о детях, не вступивших еще в тот возраст, когда они психологически способны к сексуальному единению, трудно говорить об уважении. Однако в таких отношениях присутствует соглашение. Ребенок и другой индивидуум, который выполняет так называемое оскорбление, договорились поиметь это переживание... Это взаимный акт, взаимодействие кармы и энергий[1375].
Чувство стыда или отвращения, которое может возникнуть после кровосмешения или гомосексуального акта, по мнению Золи, является результатом растлевающего влияния иудео-христианской религиозной традиции. Дух советует:
Если произошло так называемое кровосмешение, прежде всего постарайтесь избавиться от чувства вины... Система взглядов, принятая в обществе, — вот что делает из этого проблему. Проблема создается не самим актом, а чувством вины, которым он сопровождается[1376].
При такой теоретической базе НЭ очень любит примазываться к христианству. Не случайно идеологи движения используют мнимо христианские термины, такие, как Христо-сознание, а Майтрейя провозглашается идентичным со Христом.
По мере роста известности Православия на Западе ньюэйджеры при случае стали подмешивать в свой винегрет и православную символику. Для западных ньюэйджеров Православие — это нечто далекое, возвышенное, туманно-мистическое: блестит золото, возносятся вверх облака ладана — и все вроде бы так похоже на эзотерическую обрядность. Их интеллектуалы очень любят ссылаться на таких замечательных, «единомысленных с ними», как они говорят, православных, как Вл. Соловьев, символист Андрей Белый, Вяч. Иванов, Лев Шестов, «маг» Серафим Саровский и прочие. Интересно, что из всего этого списка, кроме, естественно, преподобного Серафима, разве что Вл. Соловьева можно назвать православным: Андрей Белый был антропософом, Вячеслав Иванов после оккультистских увлечений окончил свои дни правоверным католиком, а Шестов и вовсе не был христианином. Отечественные «новоэровцы» любят ссылаться и на преподобного Сергия Радонежского; известная православная книга «Откровенные рассказы странника своему духовному отцу» стала пользоваться большой популярностью и на Западе. Это произошло после выхода в свет повестей Сэллинджера «Фрэнни» и «Зуи», где рассказывается об американской девушке, которая прочитала «Откровенные рассказы...» и стала практиковать Иисусову молитву. Совершенно неправильно понимая и толкуя эту духовную книгу, ньюэйджеры открыли для себя «интересную медитативную технику», которой они не прочь позаниматься через день после восточной медитации и за день до шаманистического экстатического радения.
Развитие в себе «Христа-сознания», к которому призывают ньюэйджеры, красноречиво иллюстрируется одной их публикацией, которая называется «Ожидайте чуда»[1377]. В этом опусе описан случай с некой Линдой Гудман, которая рассказывает, как однажды она была в номере гостиницы и вдруг обнаружила у дверей человека в восточном тюрбане. Она пригласила его к себе, и они в течение длительного времени вели серьезный разговор. Незнакомец открыл ей множество глубоких истин, в частности, предсказал, что она будет делать в будущем, а потом таким же странным образом, как и явился, исчез из комнаты. Позднее она нашла маленькую визитную карточку, на которой было написано: «Ожидай чудес». Гудман тут же настрочила об этом целую книгу «Звездные знаки» (Linda Goodman. Star Signs).
Чудеса не замедлили явиться: в конце концов даже вышла книга НЭ «Учебное пособие по чудесам» (Helen Schucman. A Course in Miracles). Она сделалась бестселлером, и за два года было продано более 300 тысяч экземпляров. Автор книги Хелен Шукман, нью-йоркский психолог, утверждает, что книга написана на самом деле «Иисусом Христом», а она сама лишь канал, через который он эту книгу надиктовал. В книге вовсю используются христианские термины: «Христос», «Святой Дух», «искупление» и т.д., но ничего общего, помимо этих терминов, книга с христианством не имеет. Писательница начала писать ее в 60-е годы, когда ее коллега, тоже психолог, заверила ее, что голоса, которые звучат у нее внутри, — это не шизофрения, а знак высокой духовной одаренности, и что она должна прислушаться к ним, последовать их приказаниям и начать писать то, что они диктуют. В книге получилось около 1200 страниц, которые автор разделила на три части: одна — собственно текст, другая — рабочая тетрадь, а третья — руководство для учителя. Содержание этого пространного сочинения — типичная ньюэйджевская философия: истина в том, что мы неотделимы от Бога и друг от друга; на самом деле коллективная действительность всех людей в прошлом, настоящем и будущем известна как сыновство, мы все — сыновья Божий. Вернее сказать: мы все — сын Божий, так как, по мнению автора «Учебного пособия по чудесам», «в конце концов нет никакой разницы между мной и вами»[1378].
Другая книга из ряда подобных — написанное Евой Даулинг (Eva Dowling) «Евангелие Иисуса Христа Эры Водолея». Сама Ева уверяет, что автор этой книги — некий ченнелер из Огайо, которого она называет «Леви» и который якобы получил содержание этой книги от ангела в 1922 году. В книге 170 глав про жизнь Иисуса Христа, в первую очередь про его путешествие в Индию, куда он поехал, чтобы получить образование у индийских гуру (это любимая идея ньюэйджеров). Есть там глава и о том, как Иисус подтвердил теорию реинкарнации, потому что он столкнулся с группой бродячих музыкантов, которые так прекрасно пели и играли на своих инструментах, что люди называли это чудом. «Иисус» пишет:
Я понял, что это не чудо, потому что в одной жизни нельзя научиться так владеть своими инструментами и своими голосами. Поэтому явно, что они тренировались в течение множества жизней, пока наконец не дошли до такого совершенства[1379].
Следующая характеристика НЭ возрождение языческих религий. Адепты движения черпают вдохновение не только из индуизма и христианства, но и из древних языческих религий, в частности, из самого примитивного спиритизма диких племен и народов Азии, Африки, Латинской Америки, Австралии. Но содержание всех этих языческих мифов и религий используется лишь постольку, поскольку может подтвердить теории самих ньюэйджеров.
Один из очень важных аспектов их философии — это ведьмовство (так называемая религия «викка»)[1380] и, соответственно, поклонение «Верховной Богине». Эта религиозная философия приобрела особую популярность среди феминисток, которые яростно борются против образа мужского Бога в традиционных религиях. На христианство у них просто аллергия. В качестве иллюстрации приведу отрывок из автобиографической статьи шведской художницы, человека с трагической судьбой: у нее погибли два сына, но от этого она еще более укрепилась в своих заблуждениях.
Я входила в число основателей движения за освобождение женщин в Бристоле, а также принимала участие во множестве различных кампаний, в движении матриархата и в движении феминистского искусства во всей Европе и во всем мире. Я принимала участие и в политике. Позже я принимала участие в движении за мир и являюсь практикующей язычницей. Христианскую религию, кстати сказать, я считаю совершенно кошмарной и непристойной. И вот с таким жизненным опытом я начала входить в движение «Нью эйдж».
Это произошло через трагедию смерти моего собственного сына. Я уже была вовлечена в женское движение, в лесбиянское движение и в движение Великой Матери Богини, а также в движение за возрождение матриархата, движение феминистского искусства, в движение за мир, и думала, что много знаю. Я в течение долгих лет говорила о том, что мертвые живут в утробе Великой Матери, Которая вновь рождает их, и о том, как вы входите в Мать, Которая одновременно и тьма и свет, потому что Она дает жизнь и Она забирает жизнь назад в свою темную утробу.
В 1985 году я видела, как мой младший сын погиб в автомобильной аварии. Моему сыну было всего 16 лет. Я провела много часов у его постели в больнице на юге Франции и там пережила некий опыт, чего я не ожидала. Я не знала, как соединить все вместе, но после 30 часов, проведенных у постели сына, мозг которого был уже мертвым, я почувствовала великий белый свет и взлетела в воздух вместе с этим белым светом. Я увидела собственного сына — это было незадолго до того, как его провозгласили мертвым. Поэтому я могу говорить о земле как о живой матери, потому что она для меня не абстрактная теория, она для меня является реальностью, тем, что я действительно пережила. А о том, чего я не пережила, я не говорю[1381].
Дальше эта несчастная женщина рассказывает о том, как ее старший сын заболел раком и как она его таскала на ньюэйджевские курсы по излечению, которые называются «Рождение заново» (ребефинг), где его, полумертвого, клали в горячую ванну с трубкой для подводного плавания, но он, естественно, не излечился. В легком у него была опухоль величиной с футбольный мяч. Даже смерть ее детей стала для этой женщины не столько трагедией, сколько подтверждением видения белого света. От всего этого она еще более укрепилась в своих тяжких заблуждениях. Заканчивает свою статью она тем, что пишет ее для того, чтобы убедить всех в правильности избранного ею жизненного пути.