Смекни!
smekni.com

Александр Леонидович Дворкин (стр. 203 из 219)

Мы свидетельствуем о крайней опасности «Движения веры». Это — грубая магическая оккультная система, широко использующая психическое манипулирование и контролирование сознания. Неопятидесятничество ни в коем случае не может быть названо ни христианской, ни библейской системой. Это — лжеучение, способствующее личному обогащению своих «служителей» и распространению сектантских теорий и практик, укорененных в мистико-языческих культах. Исповедующие Неопятидесятничество организации несут в себе заряд серьезной социальной и общественной опасности, и все здоровые силы нашего общества должны отдавать себе в этом отчет. Особо обращаем внимание на недопустимость начавшегося в последнее время распространения центров по реабилитации людей, страдающих наркотической зависимостью, которые служат пунктами по вербовке в секты новых членов (примером может являться деятельность секты «Церковь Завета»).

Сознавая шаткость своих претензий на принадлежность к библейско-христианской традиции, лидеры неопятидесятников в нашей стране пытаются добиться признания Православной Церкви, чтобы использовать его для собственного роста и расширения. Нередко они предлагают православным священнослужителям и работникам церковных структур встречи, собеседования, совместные акции и мероприятия, ссылаясь на свою «принадлежность» к протестантизму и свою «традиционность». Некоторые священники, то ли по недостатку образования, то ли не проявив должной рассудительности, поддаются на их посулы и, таким образом, компрометируют свою Церковь и вводят в заблуждение своих собратьев, соблазняя их. Более того, неопятидесятники используют фотографии и видеозаписи подобных встреч для того, чтобы заставить замолчать тех, кто пытается им противостоять и распространять правдивую информацию о них, упирая на то, что они якобы признаны Православной Церковью в качестве традиционной российской конфессии. Известны случаи, когда харизматические секты использовали проведенные ими встречи с православными священнослужителями и в качестве доказательств в судебных процессах, развязанных ими против других православных.

Таких ситуаций допускать нельзя!

У Церкви не может быть ничего общего с харизматиками, и всякий православный пастырь, вступающий с ними в контакт, тем самым отдает стадо Христово на растерзание хищным зверям. Никакая традиционная конфессия или религия не может иметь дела с обманщиками.

Как христиане, мы свидетельствуем, что учение и практика неопятидесятнического движения является хулой на Духа Святого, которая, по евангельскому слову, не прощается ни в сем веке, ни в будущем (Мф. 12:31).

Люди, разделяющие учение этих сект, а тем более так или иначе способствующие их распространению, отлучили себя от Церкви Христовой.

Мы призываем всех членов Церкви молиться о просвещении одержимых ложными учениями и твердо хранить переданное нам, «отвращаясь негодного пустословия и прекословии лжеименного знания» (1 Тим. 6:20).

Второе специальное определение Конференции

Принято на секции «Организация противостояния сектантству и миссионерской работы на епархиальном уровне» (ведущие: протоиерей Александр Новопашин, священник Владимир Зайцев. В работе секции приняли участие 30 человек из 16 епархий: Московской, Нижегородской, Новосибирской, Екатеринбургской, Костромской, Кемеровской, Тверской, Челябинской, Уфимской, Чебоксарской, Пермской, Казанской, Йошкар-Олинской, Ижевской, Оренбургской, Самарской) и одобрено единогласно вбей Конференцией — 201 человек из 22 епархий РПЦ.

Участники секции считают необходимым обратить внимание на обязательную организацию на епархиальном и приходском уровнях антисектантских центров.

На епархиальном уровне необходимо, как минимум, понимание работы, проводимой как отдельными приходами и священниками, так и мирянами. Также необходима поддержка епархией сотрудников центров в случае их травли со стороны сектантов.

Предлагаем организовать приходские катехизаторские молодежные послушания для работы с новыми членами приходов. Необходимо также создать в епархиях юридические центры для защиты сограждан от посягательства на них со стороны сект. Примером может являться консультационный центр «Человек. Закон. Власть», действующий на территории Челябинской области.

Отмечаем необходимость тесного сотрудничества с городскими и районными администрациями, а также с правоохранительными органами.

Нужно усилить работу со спортивными юношескими организациями под эгидой епархиальных управлений или приходов.

Считаем недопустимым сотрудничество с сектантами со стороны отдельных священнослужителей, особенно в то время, когда эти же секты участвуют в травле тех или иных православных активистов. Тем более недопустима поддержка этими священнослужителями критических высказываний сектантских лидеров в адрес тех, кто занимается анти сектантской деятельностью.

Считаем необходимым предостеречь всех правящих архиереев, что выпущенный от лица Миссионерского отдела Московской Патриархии лазерный диск «Тоталитарные секты деструктивного и оккультного характера» не является вполне адекватным. Особое возмущение и недоумение вызывает помещенная на диске «рецензия» некоего адвоката Кузнецова на книгу А.Л. Дворкина «Сектоведение: Тоталитарные секты». Эта безграмотная рецензия написана для подрыва значимости и необходимости книги Дворкина, несмотря на то, что книга имеет официальное благословение и является плановой в учебно-просветительской работе Свято-Тихоновского Богословского института.

Совершенно недопустимо то, что в данном электронном справочнике представлены экспертизы лидера неохаризматической тоталитарной секты С. Ряховского и сектозащитника А. Пчелинцева. Таким образом, участники работы секции «Организация противостояния сектантству и миссионерской работы на епархиальном уровне» расценивают позицию авторов вышеуказанного электронного справочника как антицерковную.


[1] В течение нескольких месяцев после этих событий многие из членов секты, которым удалось выжить, совершали самоубийства. Одна женщина, прежде чем покончить с собой, перерезала горло трем своим детям. Еще через год были зверски убиты бывшие члены секты Джин и Эл Миллс и их малолетняя дочь Линда. Миллсы, выйдя из секты, открыто рассказывали о пережитых ужасах и помогали другим бывшим сектантам вернуться к нормальной жизни. За это им отомстили...

[2] Лишь 19 ноября 1999 года японский парламент принял закон о запрете деятельности «Аум Синрикё».

[3] Текст подглавки основан на сообщении в журнале «Fair News» (2000. № 3).

[4] Об этой «боговидице» с большим благоговением отзывался глава Богородичного центра Иоанн Береславский.

[5] См.: Lifton R. J. Thought Reform and the Psychology of Totalism. A Study of-Brainwashingin China. N.Y.1961.

[6] Взгляды Лифтона излагаются по: Lumberg L Psychiatrist Explores Apocalyptic Violence in Heaven's Gate and AumShinrikyo Culls //Journal of the American Medical Association. 7/16/97.

[7] Архиепископ Иоанн. Белое Евангелие. Об уникальных явлениях Божией Матери последнего времени. М. 1995.

[8] Хассан Стивен. Освобождение от психологического насилия. СПб, 2001. С. 45.

[9] В отличие от частого популярного словоупотребления, протестантами корректно называть лишь классические деноминации, возникшие входе реформации и сохраняющие хотя бы некоторую церковную структуру, а именно лютеран и кальвинистов (реформатов, пресвитериан и конгрегационалистое), а так же англикан. Мы привыкли к трехчастному делению христианского мира: есть православные, есть римо-католики. а всех остальных автоматически относят к протестантам. Таким образом, протестантизм получается чем-то вроде безразмерного мешка, в который пихают все, что ни попадя, иной раз даже «Свидетелей Иеговы» или мормонов. В данном повествовании мы будем отличать протестантов от постпротестантских христианских деноминаций. Последних довольно трудно объединить в какую-либо единую группу, тем более, что отделения каждой из этих деноминаций, даже носящих единое название, могут разительно отличаться друг от друга (например. британские и корейские методисты: первые являются переходной группой от классического протестантизма к постпротестантизму, а вторые, скорее всего, будут иметь целый ряд признаков псевдохристианской тоталитарной секты). Наиболее заметная группа среди постпротестантских деноминаций объединяет людей, называющих себя «евангельскими христианами» (не путать с «христианами веры евангельской» — стандартным самообозначением российских пятидесятников и неопятидесятников — см. гл. 16 настоящего издания). К ней, например, относятся известные нам баптисты.

Обычно всю эту группу (хотя входящие в нее организации, опять же, могут сильно отличаться друг от друга) обозначают собирательным термином «евангелики». В этой книге для удобства мы будем употреблять термин «евангелики» в обозначенном собирательном смысле.

[10] В Септуагинте. а также в переводах Священного Писания на церковно-славянский и русский языки, употребляется только слово «ересь». В Вульгате haeresis употребляется в Деян. 5:17.15:5, 24:14; haeresis переведено как secta в Деян. 24:5. 2 Петр. 2:1, Гал. 5:20. Вплоть до Нового времени эти два слова употреблялись на латинском Западе как синонимы. После Реформации установилось разграничение значений терминов: слово – «секта» стало употребляться в вышеуказанном смысле, «ересью» стало обозначаться неортодоксальное учение, содержащееся сектой или деноминацией, причем это правило словоупотребления было обращено и в прошлое христианства (таким образом, можно, например, сказать, что секта севериан исповедовала монофизитскую ересь). Такое различение названных понятий было воспринято отечественной богословской наукой в синодальный период истории Русской Православной Церкви. В греческом же богословии до сегодня в обоих значениях употребляется только слово haeresis.