Смекни!
smekni.com

Александр Леонидович Дворкин (стр. 206 из 219)

[146] Сторожевая Башня. 01.05.1997. С. 17.

[147] См., напр., брошюру «В чем смысл жизни?» (1993). С. 19.

[148] Брошюра «Что от нас требует Бог?» (1996). С. 22.

[149] Пробудитесь! 22.02.1997. С. 18.

[150] Сторожевая Башня. 01.07.1998. С. 9.

[151] Там же. 01.12.1994. С. 6.

[152] Там же. 01.04.1991. С. 4.

[153] Там же. 01.06.1993. С. 11.

[154] Там же. 01.03.1994. С. 13.

[155] Там же. 01.05.1997. С. 17; см. также: Там же. 01.07.1994. С. 7.

[156] Там же. 01.03.1994. С. 13.

[157] См.: Дворкин А. Процесс «Свидетелей Иеговы» и пропагандистская война // Прозрение. 1999. 2(3). С. 86-89.

[158] Ты можешь вечно жить в раю на земле. Watch Tower Bible and Tract Society of Pennsylvania. Германия, 1989. С. 36-37.

[159] Там же. С. 44.

[160] Там же.

[161] См.: Там же. С. 34-46.

[162] Там же. С. 49.

[163] Радуйся жизни на земле вечно! Watch Tower Bible and Tract Society of Pennsylvania, Германия, 1993. Подпись к иллюстрации 29.

[164] Ты можешь вечно жить в раю на земле. С. 58.

[165] Радуйся жизни на земле вечно! Подпись к иллюстрации 29.

[166] Ты можешь вечно жить в раю на земле. С. 58-59.

[167] Гордиенко Н.С. Российские свидетели Иеговы: история и современность. СПб., 2000. С. 57.

[168] Ежегодник Свидетелей Иеговы за 1975 год. N.Y., 1975. С. 148-149.

[169] Watch Tower. N.Y., 01.07.1964. P. 395.

[170] См. ниже.

[171] Гордиенко Н.С. Российские свидетели Иеговы: история и современность. С. 60-61.

[172] Ты можешь жить вечно в раю на земле. С. 143, 147.

[173] Там же. С. 174.

[174] См.: Там же. С. 159.

[175] Сторожевая Башня. 01.04.1996. С. 8.

[176] См.: Евменов Д.В. История создания и учение «Общества Сторожевой башни»: Диссертация на соискание ученой степени кандидата богословия (на правах рукописи). М., 1998. С. 130-134.

[177] Римо-католическая церковь виделась им (как и теперь, по инерции) врагом номер один, что тоже было в духе времени: в Америке в конце XIX в. ощущалась сильная враждебность к новоприбывшим иммигрантам из южной и восточной Европы — по большей части римокатоликам. Ку-клукс-клан возник приблизительно в то же время и с теми же популистскими антиинородческими (в том числе и антикатолическими) лозунгами.

[178] См.: Сторожевая Башня. 15.09.1910. С. 298.

[179] Они также пытаются вести прозелитическую деятельность в России, правда, в несравненно более скромных масштабах, чем «Свидетели Иеговы». Во всяком случае, они издали целый ряд своих книг и брошюр на русском и украинском языках.

[180] Некоторые исследователи, говоря об этих личностях и их ролях в своих организациях, вспоминают соотношение между Лениным и Сталиным.

[181] Царственное служение. 1974. Май. С. 3.

[182] Факсимиле письма см.: Haac F.-W. Jehovas Zeugen. Muenchen. 1993. S. 25-27. На русском языке это письмо опубликовано в журнале «Прозрение». 2 (3), 1999. С. 73.

[183] См.: Чинилин П. Кто виновен в страданиях «Свидетелей Иеговы» // Прозрение. 1999. 2 (3). С. 72.

[184] Garbe D., Winkel D. Die «Bibelforsche»(Zeugen Jehovas) in den Konzentrationslager (19331945) // Dahauer Hefte, Sludien und Dokumente zur Geschichte der nationalsozialistischen Konzentrationslager. Nov. 1994. S. 22-25.

[185] См.: Чинилин Л. Кто виновен в страданиях «Свидетелей Иеговы».

[186] См. выше.

[187] Сторожевая Башня. 01.01.1999. С. 18-21.

[188] Там же. 01.01.2000. С. 18-21. В «Сторожевой Башне»от 01.01.2000 количество «крещенных возвещателей» в России составляет уже 120 577 человек. Однако процент роста организации в нашей стране за последние 10 лет сократился с более чем 20% до 4%.

[189] К концу 2001 г. — более 120 тысяч.

[190] Там же.

[191] Пробудитесь! 22.02.1998.

[192] Сторожевая Башня. 01.01.2001. С. 18-21.

[193] Там же.01.05.2000.С. 9-10.

[194] Там же. 15.09.1981. С. 24-26.

[195] Цит. по: Швечиков А.Н. Рай земной: новая сказка. СПб., 1997. С. 90-91.

[196] Сторожевая Башня. 01.10.1967 г. Цит. по: Швечиков А.Н. Рай земной: новая сказка. С. 93.

[197] Иваненко С. О людях, никогда не расстающихся с Библией. С. 203, а также с. 7.

[198] Французский закон против сект был принят в мае 2001 г.

[199] См. этот материал на сайте Центра сщмч. Иринея, еп. Лионского (http://iriney.vinchi.ru).

[200] Bergman J. R. Jehovah's Witnesses and the Problem of Mental Illness («Свидетели Иеговы и проблемы душевных болезней»). Clayton, 1992. P. 56.

[201] См.. напр.: Montague H. The Pessimistic Sect's Influence on the Mental Health of its Members: The Case of Jehovah's Witnesses//Social Compass. 1977. № 1. P. 135-148.

[202] Bergman J. ft. Jehovah's Witnesses and the Problem of Mental Illness. P. 142.

[203] Ibid.

[204] Franz ft. Crisis of Conscience. Atlanta, 1992. P. 608.

[205] Опасность, стоящая у ваших дверей. СПб., б. г. С. 1.

[206] Bergman J. R. Указ. соч. P. 142.

[207] Ibid.

[208] Ibid, P. 189.

[209] См.: The Guardian. 17.11.2001.

[210] Cohn W. Jehovah's Witnesses asa Proletarian Sect. New York, 1954. Apr. P. 24-26.

[211] Ibid.

[212] Об этом подробнее см.: Parker A. Jehovah's Sect Girl. 15, killed widow // The Sun. 1985. Mar. 1. P. 11; Jack D. The Disciple of Death // Daily Express. 1985. Mar. 13. S. 1. 3. Летом 2001 г. в СМИ появились сообщения о том, что молодая таганрогская «свидетельница» ограбила старушку, к которой она напросилась беседовать о Библии и помогать по хозяйству. Руководство местной общины «Свидетелей Иеговы» также отказалось от комментариев (см: http://iriney.vinchi.ru/secls/witness/news002.htm).

[213] The Daily Sentinel-Tribune. 1983.20 (II).

[214] Письмо Савеловскому межрайонному прокурору г. Москвы от 6.06.199б.

[215] Более подробно о сайентологии можно узнать из книги «Капкан безграничной свободы. Сборник статей о сайентологии» (М., 1997).

[216] Религии и секты в современной России: Краткий справочник. Новосибирск, 1997.

[217] Hubbard L. Ron. Policy Letter, Nov. 1.1965. Цит. по: Капкан безграничной свободы: Сборник статей о сайентологии. С. 52.

[218] Цит. по: Капкан безграничной свободы. С. 41.

[219] Hubbard L Ron. The Volunteer Minister's Handbook. Цит. по немецкому изданию «Das Handbuch furden Ehrenamtlichen Geistlichen» (Denmark, 1980. P. 355-356).

[220] В одной из недавних сайентологических листовок на русском языке он был назван «самым лучшим другом человека».

[221] Решение судьи Брекенриджа опубликовано в сборнике «Секты против Церкви». С. 384-386.

[222] Приблизительно такая биография Хаббарда приводится, например, в стандартном сайентологическом томе «What is Scientology?» (Los Angeles, 1992).

[223] Подлинная биография Хаббарда изложена по книгам: Atack J. A Piece of Blue Sky. N. Y., 1990 и Corrydon В. Hubbard L R. J. Hubbard: Messiah or Madman? New Jersey, 1987.

[224] Контр-адмирал Брайсет в рапорте о служебном несоответствии писал: ...Данного офицера отличает полное отсутствие таких необходимых качеств, как оценка окружающей обстановки, лидерство и способность к совместным действиям. Он не задумывается о возможных последствиях своих поступков» (цит. по: Капкан безграничной свободы. С. 11).

[225] См. гл. 21 настоящего издания.

[226] О сатанинских связях Хаббарда см.: Атак Дж. Хаббард и оккультизм // Капкан безграничной свободы. С. 76-100.

[227] На самом деле Диана не была богиней смерти, как считал Хаббард: она отождествлялась с Немесидой и карфагенской богиней неба, которую римляне называли Целестой; а Астарта и вовсе была богиней любви и плодородия; впрочем Хаббард в данном случае лишь следует за многими оккультистами, утверждавшими, что обе богини втайне являли со бой образ смерти.

[228] Цель человека // Дианетика. Книга 1, гл. 3.

[229] См.: Психосоматические заболевания // Дианетика. Книга 2. гл. 5.

[230] В безграмотной транслитерации наших сайентологов — е-метр.

[231] Цит. по: Религии и секты в современной России: Краткий справочник. Новосибирск, 1999. С. 156.

[232] Рассказ об аудитинге (одитинге) приводится по свидетельству очевидцев.

[233] См.: Сфера деятельности дианетики // Дианетика. Книга 1, гл. 1.

[234] Цит. по: Капкан безграничной свободы. С. 17.

[235] Хаббард Л.Р. 20-я лекция Филадельфийских докторских курсов, 1952 г. Цит. по: Капкан безграничной свободы. С. 16.

[236] В Санкт-Петербурге на Невском проспекте сайентологические вербовщики предлагали прохожим бесплатно подвезти их до «Центра дианетики» для заполнения «Оксфордского теста».

[237] Одно из наиболее детальных исследований «Оксфордского геста» и всей связанной с ним торговли было проведено мюнхенским учителем и членом Баварского комитета родителей и близких жертв сектантства Карлом Шнайдером. См.: Schneider Karl H. Dossier Scientology. Muenchen, 1996/97 (на правах рукописи).

[238] Хаббард Л. Р. Как сайентологии держаться на плаву (Keeping Scientology Working). 7 февр. 1965 г., переиздано 27 авг. 1980 г. Цит по: Капкан безграничной свободы. С. 36.