Смекни!
smekni.com

Александр Леонидович Дворкин (стр. 207 из 219)

[239] См. статью «Сайентология — культ алчности и власти» в журнале «Тайм» (Scientology: ThrivingCult of Greed and Power // Time Magazine. 1991. May 6).

[240] См.: Le procesde L'Eglisede Scientologie. Albin Michel. Paris. 1997.

[241] См. ниже примечание на с. 213.

[242] L Ron Hubbard. Cause and Effect Part Two // Source: Magazirie of trie Flag 50. P. 4.

[243] Эти рассказы приводятся в англоязычном сайентологическом рекламном листке «ОТ Phenomena» (архив Центра сщмч. Иринея, еп. Лионского).

[244] Примечание на листке: «Направляющий Центр Хаббарда — отдел в организации, предоставляющий одитинг».

[245] Рассказ об уровнях Действующих Тетанов приводится по книгам и личным воспоминаниям Джона Атака, прошедшего все уровни до ДТ-4. Кроме того. ДТ-3 был опубликован в Интернете, и на него ссылались авторы многих публикаций.

[246] Не исключено, что эта тема получит свое дальнейшее развитие. Уже несколько лет сайентологи грозятся выпустить новые уровни ДТ — 9-й. 10-й и т.д. — вплоть до 15-го. Уже было объявлено, что лишь ДТ-8 является приближением к настоящему ДТ. Все уровни вплоть до ДТ-7 теперь называются пре-ДТ (по аналогии с преклир).

[247] Corrydon В., Hubbard L.R.J. Hubbard: Messiah or Madman? P. 13-14.

[248] Капкан безграничной свободы. С. 18.

[249] Копия этого договора имеется в архиве Центра сщмч. Иринея, еп. Лионского.

[250] Рассказы об ОРП содержатся, в частности, в аффидевитах бывших сайентологов Дэвида Мэйо и Андре Табайойона, которые опубликованы в сборнике «Секты против Церкви» (с. 463-464, 467-470). Подробный рассказ о пребывании в RTF содержится в неопубликованных воспоминаниях бывшего члена секты Марджери Уэйкфилд «Дорога к Ксену» (Margery Wakefield. The Road to Xenu). Наиболее полное исследование ОРП см.: Kent S. Brainwashing in Scientology's Rehabilitation Project Force (RPF). Hamburg, 2000.

[251] См. Kent S. Scientology's Forced Labour and Re-lndoctination Program // Spirituality in East and West Aarhus, 1997.

[252] См. Hubbard L Ron. All About Radiation. L A., 1989.

[253] Журнал «International Scientology News» (Issue 4, 1997).

[254] Ходорыч Д., Конэшенок Н., Студнев М. Товарищества на вере // Коммерсантъ-Деньги. 2001. № 43. 31октября. С. 35.

[255] Руководство по основам обучения по трудам Л. Рона Хаббарда. New Era Publications International. Дания, 1994; Как чему-то научиться по трудам Л. Рона Хаббарда. New Era Publications International, Дания. 1994.

[256] См. публикации в российской прессе: МК. 1994. 12 нояб.;1997. 20авг; 1998. 10 февр.; Вечерняя Москва. 1998. 2 апр.

[257] В июне 2001 г. выступая в прямом эфире радиостанции «Эхо Москвы», Владимир Иванов объявил, что порывает с «Церковью сайентологии», по его словам являющейся «оголтелой, агрессивной, коммерческой организацией, которая нарушает права человека, попирая законы Российской Федерации», и просит прощения у всех людей, которых он по неведению в нее втянул.

[258] Хорошие новости. Вып. 1. 1994.

[259] См.: Вестник «Медицина для вас». № 14 (21). Июль 1996. С. 18.

[260] Колосовская С. Оскандалившиеся на Западе сайентологи покорили Минздрав РФ // Тверская, 13. 1995. №35.

[261] Hubbard L Ron. Purification: An Illustrated Answer to Drugs. Copenhagen, 1985.

[262] Цит. по: Ответ Минздрава России на запрос Департамента труда, здравоохранения и социальной защиты населения, связанный с возвращением в Правительство Российской Федерации директора Гуманитарного центра Хаббарда. № П12-2113 // Секты против Церкви. С. 563.

[263] Этот документ также опубликован в сборнике «Секты против Церкви». С. 550-556.

[264] См. статью «Церковь сайентологии и Лиза Макфирсон» и др. статьи о сайентологии в православном информационно-просветительском журнале «Прозрение» № 1, 1998 и № 1 (2), 1999. 2]. Сайентология уличена в международном шпионаже // «Прозрение». 1999. № 2 (3). С. 14-15.

[265] Религии и секты в современной России. С. 166.

[266] Рассказ о жизни Муна. о деятельности его «империи» и о смысле мунитских обрядов приводится в основном по книге: Гандоу Г. Империя преподобного Муна. М., 1995.

[267] http://www.unificatjon.net/news/news20001126.html

[268] По некоторым сведениям, теперь эта церемония проводится каждое утро и каждый вечер.

[269] См. Гандоу Т. Империя «преподобного Муна». С. 61-62.

[270] См. гл. 3 настоящего издания.

[271] Мун С. М. Учебник Мира во всем мире. Появление истинных родителей и идеальной семьи. Б. м., б. г. С. 50.

[272] Мун С. М. Провозглашение Мессии. Появление второго пришествия. Б. м., б. г. С. 56-57.

[273] Unification News. 1990. January. P. 6.

[274] Гандоу Т. Империй «преподобного» Муна. С. 29.

[275] Серьезные проблемы возникают у Муна и с другими детьми, развращенными роскошью и абсолютной вседозволенностью, в которых они выросли. Некоторые дети бежали из семьи и более не хотят слышать о своих родителях. А 28 октября 1999 г. 21-летний Ион Джин (Филипп) Мун покончил с собой, выбросившись с 17 этажа дорогого отеля в г. Рено, штат Невада.

[276] Освободившись из-под стражи, Виноградов уехал в Вашингтон, где возглавил мунитскую балетную академию «Юниверсал баллей дэнс академи». Прима-балерина этой академии — Джулия Мун, вышедшая замуж за покойного сына Муна Хен Джина (посмертно) и усыновившая ребенка, рожденного в семье другого сына Муна.

[277] Правда, сейчас Яковлев записался в сторонники другой тоталитарной группы восточного происхождения — японской секты «Сока Гаккай»; в своих нынешних интервью он делает грубо-невежественные оскорбительные высказывания в адрес Православной Церкви. См., например: Московские новости. № 4. 1997. 26 янв. - 2 февр.; № 6. 1998. 15-22 февр.

[278] Мой мир и я. Путь любви. М. Станеки-Коэвоски, У. Хейнс, Л. Бжиска, под ред. проф. Б.П. Битинаса. МФО. 1994; Мой мири я. Путь к единению. М. Станеки-Козвоски, У. Хейнс, Д. Фелленц Усами, под ред. проф. Б.П. Битинаса. МФО. 1994; Мой мир и я. Путь к единению: Пособие для учителя. М. Станеки-Козвоски, У. Хейнс, Д. Фелленц-Усами, под ред. проф. Б.П. Битинаса. МФО. 1993; Мой мир и я. Путь любви. Пособие для родителей. Сост. М. Станеки-Козвоски, под ред. проф. Б.П. Битинаса. МФО. 1994; Мой мир и я. Путь любви. Руководство для учителя. М. Станеки-Козвоски, У. Хейнс, под ред. проф. Б.П. Битинаса. МФО. 1994.

[279] Христианство: Словарь / под общ. ред. Л.Н. Мигрохина и др. М., 1994. По свидетельству Л. Семенова — бывшего зам. председателя правления «Церкви Объединения в России», издание сборника финансировалось мунитами.

[280] Вот одна из его прежних публикаций: Иваненко С.И. Актуальные проблемы атеистического воспитания учащихся средних профессионально-технических училищ: Методические рекомендации. М., 1986 (тираж 11000 экз.). Труд религиоведа состоит из введения и двух глав: «Марксистско-ленинский подход к атеистическому воспитанию молодежи и «Роль комсомольских организаций в дальнейшем повышении эффективности научно-атеистического воспитаний учащихся». Как видим, стаж у «религиоведа» действительно большой, а опыт — богатый.

[281] На процессе Якунина и сектантов против Дворкина и Отдела религиозного образования и катехизации РПЦон выступал в качестве эксперта-свидетеля со стороны сектантов. Суд, убедившись в ходе допроса в некомпетентности Иваненко в данной области, не принял его показаний к сведению. См.: Секты против Церкви. С. 299.

[282] Moon S. M. Restoration Through Indemnity and America's Role. 23-3-75 (MS-453). H. 4.

[283] Moon S. M. Jacob's Course and Our life in Faith. 5-27-73 (MS-372 r.).

[284] Мун С. М. Новое будущее христианства. 29.09.1974. С. 41.

[285] Moon S. M. Jacob's Course and Our life in Faith. 5-27-73 (MS-372 r.).

[286] Ibid.

[287] Хан-Джа Хан Мун. Воспоминании Истинной Матери.// Семья. № 3. Зима 1997. С. 15-16.18.

[288] Хан-Джа Хан Мун. Там же. С. 17.

[289] Там же.

[290] Эти заверения повторяют некоторые религиоведы, либо ангажированные мунитами, либо по той или иной причине не сумевшие вдумчиво и критически ознакомиться с первоисточниками (см., напр.: Кузнецова Г. Н. «Церковь Муна»: цели и методы: Сборник статей. М., 1997. С. 3.).

[291] Божественный Принцип. Ассоциация Святого Духа за Объединение Мирового Христианства. Б. м. 1997. С. 45.

[292] В поисках первоисточника вселенной: Обращение преподобного Сан Мен Муна на торжественном открытии 15 октября 1996 г. Московской конференции «Федерации семей за мир во всем мире». М., 1996. С. 4-5.

[293] Божественный Принцип. С. 47.

[294] Moon S. M. God's Hope for Man // Moon S. M. Christianity in Chrisis. New Hope. S. 1974. P. 14.

[295] Moon S. M. I will Live with True Parents. 7-03-93.

[296] Moon S. M. God's Hope for Man. P. 4.

[297] Божественный Принцип. С. 48.

[298] Там же. С. 48.

[299] Там же. С. 49.

[300] Там же. С. 69-73.

[301] Там же. С. 76-79.

[302] Там же. С. 86-88.

[303] Yoo, Hwang-Vol. Ansprach in Washington 4/74, New Hope News 9/74. Ср.: Divine Principle, The Holy Spirit Association for the Unification of World Christianity (Fifth edition. 1977). P. 78.

[304] См. Moon S. M. [Declaration of Return to the Home Country // Today's World. Oct. 1993.

[305] Сохраняем заглавные и прописные буквы оригинала.

[306] Вот уж воистину «и бесы веруют и трепещут» (Иак 2:19)! По всей видимости, являвшееся мунитскому медиуму «духовное существо» не дерзнуло назваться Христом и совершило такую тонкую подмену. Впрочем, степень осведомленности мунитов в истории христианства тоже могла проявиться таким экстравагантным образом.