Смекни!
smekni.com

Александр Леонидович Дворкин (стр. 212 из 219)

[668] Это переводится, собственно, как «Всемирная религия Нирмалы». Понятно, что «Нирмала дхармана» является санатана дхармой, то есть индуизмом. Обычно Нирмала называет свою секту просто «Сахаджа-йогой».

[669] Нирмала. 1993. №№ 10-12; 1994. № 1. С. 13. Журнал «Нирмала» выходит по-русски с конца 1991 г. и считается ежемесячным, но почти все номера — сдвоенные и даже строенные. К концу 1993 г. тираж журнала достиг максимального количества 15 000 экземпляров, затем начал уменьшаться до 4000 экз. в 1996 г. Основное содержание журнала составляют записи выступлений Нирмалы на пуджах. переведенные из сахаджистского альманаха «The Divine Cool Breeze», выходящего в Индии на английском языке.

[670] См.: Книга мантр сахаджа-йоги. Киев. 1993. С. 148-151.

[671] Нирмала. 1994. №№ 2-4. С. 11.

[672] Сообщение пресс-службы Нирмалы Дэви от 20.04.1994. (Из архива Центра св. Иринея Лионского.)

[673] Нирмала. 1994, №№ 2-4. С. 24.

[674] Нирмала. 1994, №№ 11-12; 1995, № 1. С. 17, 19.

[675] Там же.

[676] Нирмала. 1994, №№ 2-4. С. 23.

[677] Нирмала. 1995, №№ 11-12. С. 6.

[678] Нирмала. 1992, №№ 1-3. С. 22-23.

[679] Nirmala Yoga. Vol. 4. no. 20. March-April. P. 16. Цит. по: Бэркер А. Указ. соч. С. 282.

[680] Сахаджа Йога: справочное пособие. Рекомендации и советы искателям Истины. Киев. 1995.

[681] «Нирмала». 1994. №№ 11-12; 1995. № 1. С. 17-20.

[682] Нирмала. 1994. №№ 2-4. С. 37.

[683] Нирмала. 1994. №№ 11-12; 1995. № 1. С. 31.

[684] Нирмала. 1994. №№ 2-4. С. 43.

[685] Там же. С. 44.

[686] Сахаджа Йога: справочное пособие. С. 8.

[687] Там же.

[688] Nirmala Yoga. Vol. 4. no. 24, November-Desember 1984. Цит. по: Баркер А. Указ. соч. С. 251.

[689] Баркер А. Указ. соч. С. 252.

[690] См. гл. 3.

[691] Сахаджа Йога: справочное пособие. С. 6.

[692] Там же.

[693] Там же. С. 19.

[694] Сахаджа Йога: справочное пособие. С. 6.

[695] Там же.

[696] Там же. С. 20-21.

[697] Нирмала. 1995. №№ 11-12. С. 25.

[698] Махаджан Йоги. Восхождение. Тольятти, 1991. С. 85.

[699] Сахадма Йога: справочное пособие. С, 29.

[700] Например: «Если ваши родственники — демоны и ракшасы, то их надо убить». (Нирмала. 1992. №№ 4-6. С. 27.)

[701] Кроме того, в Воронеже молодой сахэджист зарезал своего наставника в сахаджа-йоге, о чем сообщали местные средства массовой информации.

[702] Молодость Сибири. 1994. № 45; 1995. № 7.

[703] Сахаджа-йога. Материал Информационно-консультационного центра при соборе во имя св. блгв. вел. кн. Александра Невского. Новосибирск.

[704] История ее болезни находится в 3-й психиатрической больнице г. Новосибирска (по сообщению Новосибирского Информационно-консультационного центра во имя св. Александра Невского).

[705] Сахаджа Йога: справочное пособие. С. 20.

[706] Махаджан Йоги. Восхождение. С. 23.

[707] Нирмала. 1994. №№ 2-4. С. 11.

[708] Нирмала. 1995. №№ 11-12. С. 7-8.

[709] Нирмала. 1992. №№ 7-10. С. 37.

[710] Там же. С. 39.

[711] Там же. С. 3.

[712] Нирмала. 1993, №№ 2-5. С. 61.

[713] Нирмала. 1995, №№ 2-4. С. 6-7.

[714] Там же. С. 22.

[715] Махаджан Йоги. Восхождение. С. 87.

[716] Нирмала. 1992, №№ 7-10. С. 20.

[717] Сахаджа Йога: справочное пособие. С. 60.

[718] Нирмала. 1992. №№ 4-6. С. 7-8; ср. с оруэлловским «свобода — это рабство».

[719] Нирмала. 1992. №№ 1-3. С. 36.

[720] Сахаджа Йога: справочное пособие. С. 63.

[721] Нирмала. 1992, №№ 4-6. С. 10.

[722] Нирмала. 1994. №№ 11-12:1995. № 1. С. 39.

[723] Нирмала. 1992, №№ 1-3. С. 6.

[724] Нирмала. 1994, №№ 2-4. С. 44.

[725] Нирмала. 1993, №№ 10-12; 1994, № 1. С. 36.

[726] Нирмала. 1992, №№ 4-6. С. 11.

[727] Нирмала. 1994, №№ 11-12; 1995, № 1. С. 3.

[728] Нирмала. 1992, №№ 1-3. С. 39.

[729] Сахаджа Йога: справочное пособие. С. 8.

[730] См.: Баркер А. Указ. соч. С. 253.

[731] Нирмала. 1992, №№ 1-3. С. 37.

[732] Нирмала. 1994, №№ 11-12; 1995, № 1. С. 21.

[733] Сахаджа Йога: справочное пособие. С. 13.

[734] Нирмала. 1994, №№ 2-4. С. 35.

[735] Сахаджа Йога: справочное пособие. С. 13-14.

[736] Нирмала. 1994, №№ 2-4. С. 39

[737] Сахаджа Йога: справочное пособие. С. 63.

[738] Баркер Д. Указ. соч. С. 254.

[739] Нирмала. 1994, №№ 11-12; 1995, № 1. С. 29.

[740] Сахаджа Йога: справочное пособие. С. 14.

[741] Нирмала. 1992, №№ 4-6. С. 11.

[742] Нирмала. 1994, №№ 11-12; 1995, № 1. С. 38.

[743] Нирмала. 1994, №№ 6-9. С. 59.

[744] Нирмала. 1992, №№ 1-3. С. 41.

[745] Ги (вернее — гхи) — очищенное топленое коровье масло, которое индуисты заливают в лампады и добавляют в пищу в качестве средства магического очищения.

[746] Там же. С. 40.

[747] «Сахаджа Йога»: Материал Комитета защиты семьи и личности. СПб., 1997.

[748] Нирмала. 1994, №№ 11-12; 1995, № 1. С. 40-41.

[749] Нирмала. 1994, №№ 11-12; 1995, № 1. С. 29.

[750] Нирмала. 1995, №№ 11-12. С. 8.

[751] Баркер Д. Указ. соч. С. 254.

[752] Махаджан Йоги. Восхождение. С. 87.

[753] Сахаджа Йога: справочное пособие. С. 14.

[754] См., напр.: Paris match. 30.05.1991.

[755] Мир Сахаджа йоги. Лето'96. С. 10.

[756] Бэркер А. Указ. соч. С. 253.

[757] Заявление на имя начальника Управления юстиции С.-Петербурга от Пеневой Т.И. и Пенева Г.Д. (из архива Центра св. Иринея Лионского).

[758] Там же.

[759] «Сахаджа Йога». Материал Комитета защиты семьи и личности.

[760] Полынский А. Тольятти уходит в астрал // Комсомольская правда. 14.03.1997. С. 16.

[761] Нирмала. 1993, №№ 2-5. С. 62.

[762] См.: Клюев Б.И. Гуру, «богочеловеки» и «сверхлюди». С. 86.

[763] Terrorism shadows Yoga seel // Austin American-Statesman. 1982. Sept. 16. P. 25.

[764] The Indian Express. 07.12.1978. Цит. по: Клюев Б.И. Гуру, «богочеловеки» и «сверхлюди». С. 95.

[765] Религиозные объединения Московской области: Справочник / Авт. колл.: Аверичев Е.П. и др. М., 1998. С. 213-214.

[766] Создание танца АМ под названием – Тандава приписывается самому божественному йогину Шиве. Во время исполнения танцор держит воображаемые (опубликованные фотографии и свидетельства очевидцев показывают, что часто вполне реальные. — М. П.) меч или факел в правой руке и череп или змею в левой. Эти ритуальные предметы символизируют борьбу сил жизни против сил тьмы и смерти. См.: Ананда Марга (Благодатный путь). Введение в Тантра Йогу. Минск, 1993. С. 29.

[767] The Times of India. 07.08.1977; The Statement. 16.11.1987. Цит. по: Клюев Б.И. Гуру, «богочеловеки» и «сверхлюди». С. 95.

[768] По материалам «Диалог-Центра» (Орхус. Дания).

[769] Ананда марга. Введение в Тантра Йогу. С. 35.

[770] Там же.

[771] Там же.

[772] Там же. С. 24.

[773] Там же.

[774] Ананда марга. Введение в Тангра Йогу. С. 36.

[775] См.: Terrorism shadows Yoga sect. P. 25. The New York Times писала в 1973 году, что последователи АМ в Индии вовлечены в ритуальный гомосексуализм (там же).

[776] Там же.

[777] Там же.

[778] Тезисы доклада Георгия Самойлы на Международном семинаре «Взрыв оккультного тоталитаризма в современном мире» (Орхус. Дания, 10-15 июля 1995 г.). Из архива Центра св. Иринея Лионского.

[779] Terrorism shadows Yoga sect. P. 25.

[780] Баркер А. Указ. соч. С. 193.

[781] Диди — старшая сестра; дада — старший брат.

[782] Цит. по: Terrorism shadows Yoga sect. P. 25.

[783] Религиозные объединения Московской области. С. 214.

[784] «Нам незачем себя рекламировать» // Православная Москва. 1997. № 16-12 (112-113), июнь.

[785] Игорь Никитин. Верить или доверять? // Золотой рог. Владивосток. 2001, 19 апр. С. 7.

[786] Фаликов Б.З. Неоиндуизм и западная культура. С. 114.

[787] Там же. С. 113.

[788] После «перестройки» Аверьянов эмигрировал в Израиль, но спустя некоторое время вернулся в Россию. В последние годы Аверьянов стал сначала наставником, а затем помощником Николая Глобина, бывшего уголовника-рэкетира, объявившего себя «Христом» Еммануилом (которого он в то же время отождествляет с антихристом) и основавшего ньюэйджевскую секту «Международная миссия «Еммануил»». Глобин считает созидательной силой «нового мышления» преступный мир.