Смекни!
smekni.com

Александр Леонидович Дворкин (стр. 213 из 219)

[789] http://stopfools.narod.ru/text/ashram.htm

[790] Новолашин Александр, протоиерей. Школа для дураков // Прозрение. 2000. № 1 (4). С. 31.

[791] Там же.

[792] При рассказе о Лапине и Ляховицком использованы материалы статьи Маргариты Кондратьевой «Освобождение от разума: Секта свального греха осваивает Россию» (Версия. 2000, 25-31 июля. № 28 (102). С. 30).

[793] Рудра — ведийский повелитель демонов; в эпоху возникновения индуистского синтеза был отождествлен с Шивой.

[794] От лат. familia — «семья». Имеется в виду присущее сектам представление о себе как об «истинной семье».

[795] См., напр.: Грихавадхута Сундарадевананда. Авэдхута Субалананда. Духовный учитель в Тантре // Тантрический путь. Выпуск 3. 1995-1996 г. С. 32-35.

[796] Гуру-ванданзм (Приветствие Духовному Учителю) // Тантрический путь. Выпуск 3, 1995-1996 г. С. 37.

[797] Грихавадхута Сундарадевананда, Авадхутэ Субаланэнда. Духовный учитель... С. 36. Сравните с высказыванием на ту же тему Свами Прабхупады (см. гл. 3).

[798] Там же. С. 37.

[799] Грихаеадхута Сундарадевэнэнда. Основы тантрической космологии // Тантрический путь. Выпуск 3, 1995 -1996 г. С. 43.

[800] В журнале печатается широко известный в узких кругах «фиософов» Владимир Авдеев. Название его программной статьи, помещенной в № 4 журнала за 1997 г., говорит само за себя: «Генетический социализм...». Не менее откровенны и заголовки других статей журнала: «Нация, которую мы создадим» (в рубрике «Русское родолюбие»), «Встреча новых правых» (на которой выступал в том числе и Садашивачарья), «Троя-Илион и этногенез славян», «Об арийстве мнимом и реальном», «Поворот на север» (о праздновании летнего солнцестояния в ашраме «Тантра-Сангхи» с факельными шествиями и огненными свастиками).

[801] На одной из кришнаитских конференций Садашивачарья «призвал всех присутствующих вернуться к реальной ведической вере предков — культу Родного Бога Рудры (Шивы)». См.: «Хроника жизни «Тантра-Сангхи» 1995-1996 гг. // Тантрический путь. Выпуск 3, 1995-1996 г. С. 196.

[802] Опубликовано на http://shakti.webservis.ru/header.phtml?id=1

[803] Ананда: Ежеквартальный вестник московского центра Крия-йоги. Зима 96/97. С. 15.

[804] Ретрит (англ. retreat) — здесь убежище, приют, пристанище; от англ, to retreat — уходить, отступать, удаляться. Так называются коллективные или индивидуальные духовные упражнения, проводимые (в идеале) в тихом, уединенном месте.

[805] Ананда. Зима 96/97. — С. 2-3.

[806] Там же. С. 7.

[807] Там же. С. 8.

[808] Ананда. Зима, 96/97. С. 8.

[809] Дхарма Кальки. Б. м., б. г. С. 1.

[810] Там же. С. 4.

[811] Митрохин Л.Н. Религиозные «культы» в США. М., 1984. С. 37.

[812] Наркомания — выстрел в себя // Московский комсомолец. 17.09.1999. С. 4.

[813] Abingdon Dictionary of Living Religions. 1981. P. 319, 596.

[814] Новые религиозные организации России... — С. 220.

[815] Письмо опубликовано на сайте Центра св. Иринея Лионского: http://iriney.vinchi.ru/sects/others/002.htm

[816] Сокровище. Т. 1. Б. м. 1992. С. 291.

[817] «The Family Makinga Difference!» S. I., s.a.

[818] По рассказам близко знавших ее людей, в своей личной жизни г-жа Фишер (фамилия по последнему мужу) досконально следует заветам своего покойного отца (см. ниже), который в ее раннем детстве был ее первым любовником.

[819] См. об этом периоде и о методах «Детей Божии» в: Patrick T., Dulack T. Let our Children Go! N. Y, Ballantine, 1979.

[820] Вообще «аллилуйя» — любимое слово псевдоевангельских сект. В «Церкви Христа» или в неохариэматических сектах, например, проповедник постоянно спрашивает: «Аллилуйя (или с «английским акцентом: «Халлелюйя»), братья?» И они хором отвечают: «Аллилуйя, брат!»

[821] Enroth R. Youth, Brainwashing and Extremist Cults. Zondervan: Grand Rapids, 1977. Р. 49-50.

[822] Там же. Р. 48-49.

[823] Deborah (Linda Berg Davis with Bill Davis). The Children of God. Zondervan: Grand Rapids. 1984. P. 79, 83-86.

[824] Deborah (Linda Berg Davis with Bill Davis). The Children of God. P. 6, 88-89.

[825] Moses David. The Revolutionary Rules. London: Children of God. March 1982. P. 1.

[826] Martin W. The New Culls. Vision House, 1980. P. 152 -153.

[827] Moses David. A prayer forthe Poor! Rome: Family of Love, Mar. 19, 1978. Dfo. No. 681. P. 1-10.

[828] Moses David. God's Whores? Rome: Children of God, 1976. April 26. P. 3.

[829] Davis. The Children of God. P. 122-123.

[830] Basic Training Handbook. World Services. Zurich. P. 293.

[831] Moses David. Islam. Rome: Children of God. 1975. May 18. № 631.

[832] Ее письмо упоминается в восьмом разделе третьей главы

[833] История Джоанны опубликована в канадском молодежном журнале «What!» (p. 27-28).

[834] Миссия / Под ред. Маккин Р. и Маккин К. М., 1998. С. 10.

[835] Последнее самоназвание секты, принятое ею в начале 90-х годов.

[836] Gordon G., Diaz К. Would Faith-Based Initiative Fund Fringe Groups. Cults? // Star Tribune. 2001. August 6.

[837] Когда книга готовилась к печати, стал и поступать сообщения, что секта отказалась от индивидуального наставничества: оно было заменено наставничеством лидеров низовых разделений секты и групповым давлением. Если это действительно так. то степень подчинения личности группе усилилась в секте многократно.

[838] Davis B. J. The Love Bombers // Philadelphia City Paper Interactive. 1999. February 25.

[839] Факты истории «Движения наставничества» изложены по книге: Chrnologar M. A. Twisted Scriptures. TN: Control Technics. Inc., 1997. C. 265-271.

[840] Buckingham J. The End of the Discipleship Era // Ministries Today. 1990. Jan.-Feb. P. 46.

[841] Ibid.

[842] Yoder T. Leavingthe Promiced Land (неопубл.). Цит. по Chrnologar M.A. Twisted Scriptures. C. 268.

[843] Историческая «Церковь Христа» сформировалась к середине XIX в. благодаря соединению ряда методистских, пресвитерианских и баптистских групп. Первоначальное ее название — «Церкви слияния», затем — «Христианские церкви», наконец, «Церковь Христа».

[844] На конференции для руководства ЦХ в 1994 г. Маккин упрекал собравшихся, что многие из них не удовлетворены жалованием 80 тысяч долларов в год и требуют большего.

[845] Davis B.J. The Love Bombers.

[846] Ibid.

[847] HOPE Worldwide.

[848] Аудиозапись цикла радиопередач о «Международной церкви Христа» радиостанции «Теос» (СПб.).

[849] Миссия. М., 1998. С. 10.

[850] Raison d'etre (франц.) — «смысл существования». — Ред.

[851] Davis B.J. The Love Bombers.

[852] Yeakley F.I R. Jr. The Discipling Dilemma. Nashville, TN: Gospel Advocate, Co., 1988 (2nd Printing). Р. 45.

[853] Ibid.

[854] Davis B. J. The Love Bombers.

[855] Аудиозапись цикла радиопередач о «Международной церкви Христа» радиостанции «Тео» (СПб.).

[856] Михаил Раковщик является исключением: он учился в аспирантуре физтеха, именно по этой линии был направлен в Данию на стажировку, которую прервал, увлекшись идеями ЦХ, и больше научной деятельностью уже не занимался.

[857] Вообще слово традиция в ЦХ — ругательство, а традиционалист значит «плохой человек». Другое страшное ругательство — религиозный человек, потому что они совершенно не понимают, что такое религия, а все православные, католики и другие— это традиционалисты и религиозные люди, очень нехорошие, типа книжников и фарисеев.

[858] Венславская Т. Разрешите задать вам один вопрос? // НГ-Религии. 1998, 16 дек.

[859] Эти материалы имеются в архиве Центра сщмч. Иринея, еп. Лионского.

[860] Венславская Т. Разрешите задать вам один вопрос?

[861] См. Глушенков С. Я был в «Московской церкви Христа» // Альфа и Омега. 1995. № 3 (6). С. 198.

[862] Раковщик говорит неправду; по правилам, четверка по физкультуре в 5-м классе на медали не отражается, так как этот предмет продолжается и в последующих классах.

[863] Armstrong H. W. The incredible Human Potential. Pasadena, 1978. P. 32.

[864] Поспеловский Д. Роль русского зарубежья в распространении Православия // Альфа и Омега. 1994. № 1. С. 73-81.

[865] Armstrong H. W. The Autobiography of Herbert W. Armstrong. Pasadena. 1957. Vol. I. P. 284.

[866] Ibid. P. 207-209.

[867] Armstrong H.W. Personal from the Editor // The Good News. 1969. Aug. P. 4.

[868] Armstrong H.W. TheAutobiography of Herbert W. Armstrong. P. 468.

[869] Ibid. P. 400, 407.

[870] Ibid. P. 336.

[871] Ibid. P. 36.

[872] Armstrong H. W. Mystery of the Ages. N.Y., 1985. P. 55.

[873] Hopkins J. The Armstrong Empire: A Look at the Worldwide Church of God. Grand Rapids, 1974. P. 115.

[874] Ibid. P. 322.

[875] McDowell B. Keep God's Sabbath Holy! // The Good News. 1968. March. P. 17.

[876] Armstrong H. W. and Armstrong G. T. The Wonderful World Tomorrow. Pasadena: Ambassador College, 1966. P. 57-58.

[877] Armstrong H. W. The Incredible Human Potential. Pasadena: Wordwide Church of God, 1978. P. 1.

[878] Armstrong H. W. The Autobiography of Herbert W. Armstrong. P. 407-408.