[879] Armstrong H. W. The United States and Britain in Prophesy. Pasadena, 1980. P. 123-128.
[880] Ibid. P. 153.
[881] Ibid. P. 168-169.
[882] Ibid. P. 170, 176-177.
[883] Armstrong H. W. The Autobiography of Herbert W. Armstrong. P. 408.
[884] Armstrong H. W. The Incredible Human Potential. P. 123.
[885] Ibid. P. 32, 123.
[886] Hill D. J. Why is God the Father Called a Father? // Tomorrow's World. 1970. September. P. 27.
[887] См.: Withers B., Benware P. Amistrongism from the Inside// Moody Monthly. 1978. October. P. 73.
[888] Armstrong H.W. Mystery of the Ages. P. 57, 210.
[889] Ibid. P. 46-47.
[890] Armstrong H. W. Is All Animal Flesh Good Food? Pasadena, 1958. P. 2.
[891] Armstrong H. W. The Incredible Human Potential. P. 114, 121.
[892] Armstrong H. W. Mystery of the Ages. P. 134, 247.
[893] Самый подробный на русском языке разбор истории и учения «Поместной церкви» см.: Иванов Петр. свящ. О истории и вероучении тайваньско-американской секты «церкви дома собраний» // Китайский благовестник. 2001, № 1. С. 83-127.
[894] Уитнесс Ли. Секрет опытного познания Христа. М., 1993. С. 76.
[895] О «Восстановительном переводе» см., напр.: Гущин С. «Восстановительный перевод» Нового Завета или учение Уитнесса Ли? // Вестник Центра Апологетических Исследований. № 9. 2000. Январь-март. С. 1-5.
[896] The Stream. Vol. 2, № 3. Dec. 1, 1974. P. 26.
[897] The Stream. Vol. 7, № 4. Nov. 1, 1969. P. 31.
[898] The Stream. Vol. 8, № 4. Nov. 1, 1970. P. 26.
[899] Впрочем, продукция доморощенных переводчиков, используемых сектой в нашей стране, еще более чудовищна. Проблема в том, что они, с одной стороны, плохо знают английский язык («окитаенный» английский Ли еще более сложен для понимания), а с другой, не владеют богословской терминологией, да и умением выражать мысли на родном языке они также не отличаются. Свящ. Петр Иванов приводит, например, такой отрывок: «Многие христиане не видят, что Иисус Христос сегодня — это животворящая пнеума. Он очень пневматичен, и когда мы наполнены Им, мы тоже становимся пневматическими, наполненными воздухом» (Ли Уитнесс. Секрет опытного познания Христа, Изд. 1-е. М., 1993. С. 76). «Как бы не треснуть, прости, Господи!» — справедливо замечает священник Петр Иванов (О истории и вероучении тайваньско-американской секты «церкви дома собраний». С. 102).
[900] Lee W. Life-Study of Genesis, Message Eighty-nine. Stream Publishers. 1977. P. 1157.
[901] Lee W. Young People's Training, Message Four. Stream Publisher, s. a. P. 51.
[902] Lee W. Life-Study of Genesis, Message Eighty-nine. P. 1144-1145.
[903] Lee W. The Vision of trie Church. Stream Publishers, s. a. P. 13.
[904] Lee W. Christ Versus Religion. Stream Publishers, s. a. P. 13.
[905] The Stream. Vol. 7, № 4. Nov. 1, 1969. P. 14.
[906] Lee W. The Practical Expression of the Church. Los Angeles, 1970. P. 109-110.
[907] The Stream. Vol. 7, № 4. Nov. 1, 1969. P. 19.
[908] Lee W. The Practical Expression of the Church. P. 133.
[909] The Stream. Vol. 5. № 3. Aug. 1, 1967. P. 4.
[910] Ibid. P. 13.
[911] Ли В. Знание жизни. Анахайм, 1985. С. 105.
[912] Lee W. The Economy of God. Los Angeles, 1968. P. 109.
[913] Lee W. The Parts of Man. Los Angeles, s. a. P. 40-41.
[914] Lee W. Four Major Steps of Christ Los Angeles, 1969. P. 6-7.
[915] Lee W. The All-Inclusive Spirit of God. LosAngeles, 1969. P. 103.
[916] The Stream. Vol. 7. № 4., Nov. 1, 1969. P. 11.
[917] Lee W. The All-Inclusive Spirit of Christ. P. 189.
[918] Ли В. Домостроительство Божие. Анахайм, 1985. С. 27-28.
[919] Lee W. How to Meet Christ. ibs Angeles, s. a. P. 42.
[920] Lee W. The Economy of God. P. 11.
[921] Lee W. The All-inclusive Spirit of Christ. P. 12.
[922] Lee W. The Clear Scriptual Revelation Concerning the Triune God. Anaheim, s. a. P. 3.
[923] Lee W. The Practical Expression of the Church. P. 8.
[924] Ли В. Домостроительство Божие. С. 20.
[925] Lee W. Life-Study of Romans. Anaheim, 1984. P. 172-173, 177, 696.
[926] Lee W. The Practical Expression of the Church. P. 15.
[927] Ли В. Домостроительство Божие. С. 21, 34, 147.
[928] Lee W. Life-Study of Romans. P. 697.
[929] Ли В. Домостроительство Божие. С. 68, 71-73.
[930] Lee W. Life-Study of Romans. P. 697.
[931] Lee W. Life-Study of Johu. Anaheim, 1985. P. 147-148.
[932] Lee W. The Practical Expression of the Church. P. 43.
[933] The Stream. 1969, Nov. 1. Vol. 7, № 4.
[934] Бутенко О.Н. Экклезиология секты «Местная церковь»: Дипломная работа. Рукопись. М., 2001. С. 76-77.
[935] Камень преткновения. Днепропетровск, 1997. С. 52-55.
[936] От англ. «power— «сила, власть» и evangelism — проповедь Евангелия. Сами неопятидесятники понимают этот термин как возвещение Евангелия с мощной силой Духа Святого, которая проявляет себя в знамениях и чудесах. Один из столпов неопятидесятничества Джон Уимбер определяет пауэр ивэнджелизм как «возвещение Евангелия, которое и находится в пределах, доступных человеческому пониманию, и в то же время превышает их. Оно являет человеку доказательство Божией мощи посредством знамений и чудес и делает Величие Божие доступным его познанию» (цит. по: Бюне Вольфганг. Игра с огнем. Biefeld. 1992. С. 75).
[937] По сообщениям самих неопятидесятников, ежегодно она выпускает 400-500 человек.
[938] Hagin K. Das Sprachengeber. Feld kirchen. S. 4, 9-10. Цит. по: Бюне. С. 192, 199.
[939] Факты истории пятидесятничества изложены по: Бюне и по: Священник Игорь Ефимов. Современное харизматическое движение сектантства. М., 1995.
[940] Христианин. Рига. 1990. № 2. С. 9.
[941] Hunt D. DieVerfuehrung der Christenheit Bielefeld. 1987. S. 133. Цит. по: Бюне. С. 139-140.
[942] Wimber J., Springer K. Vollmaechige Evangelisation. Hochheim. 1986. S. 43. Цит по: Бюне. С. 143.
[943] Факты ранней истории пятидесятничества в России изложены по: Священник Игорь Ефимов. Современное харизматическое движение сектантства.
[944] Резкая критика пятидесятников со стороны баптистов продолжалась. В своих публикациях баптисты не стеснялись в выражениях: «Две опасности стоят на пути верующих: одна из них — это жизнь без Духа Святого... и другая, не меньшая, опасность — трясунство» (Баптист Украины. 1926. № 4. С. 26); «У нас, как вам известно, принесли изуверское учение «трясунов», которые наделали много бед, поразрушив общины и группы верующих. Вместо того, чтобы распространять Слово Божие, теперь приходится бороться с трясунами, как с хищниками, которые растерзывают тех, кто едва отстал от заблуждения (по всей видимости, имеются в виду бывшие православные. – А.Д.). Трясуны ходят по хатам и развращают евангельскую веру (Христианин. Спб. 1926. № 5. С. 59); «Трясунским проповедникам и пророчицам следовало бы идти в вертепы, дома разврата, кабаки и там проповедовать свои дары и чудотворения» (Баптист. Одесса. 1925. № 2. С. 12).
[945] Заметим, что коммунистам, использовавшим беспрецедентные методы давления, не удалось принудить Русскую Православную Церковь изменить свое вероучение даже в малейших деталях.
[946] Одна из наиболее известных современных нам представительниц-позитивного мышления» — Луиза Хей. Она широко известна в России — ее книги продаются массовыми тиражами, а семинары набирают большие аудитории. Некая давно перезревшая крашенная блондинка Ангелина Могилевская, именующая себя главной российской ученицей Луизы Хей создала вокруг себя все более делающуюся заметной тоталитарную секту.
[947] О Бранхеме см., например, материал Центра апологетических исследований «Был ли Уильям Брэнем истинным Божиим пророком?» (ТЗ-0608).
[948] Существует также секта непосредственных последователей Бранхема под названием «Скиния Бранхема». После смерти «пророка» ее возглавил один из его сыновей — Билли Пол Бранхем. С недавнего времени секта начала действовать и в России.
[949] Peate N.V. Die Kraft des positiven Denkens. Oesch. Thalwil, o. J. S. 9, 29, 74-75. Цит по: Боне. С. 236.
[950] Эта и предыдущие цитаты взяты из информационного листка Центра апологетических исследований «Что плохого в Движении Веры» (С. 19).
[951] Hagin K. How You Can be Led by the Spirit of God. RHEMA Publishers, 1989. P. 88-89.
[952] См.: Hanegraaf Hendrik. Christianity in Crisis. Harvest House, 1993.
[953] Цит.по: Боне. С. 122.
[954] Видеозапись выступления Алексея Ледяева в Новосибирске (архив Центра сщмч. Иринея, еп. Лионского).
[955] См.: Дворкин А., Михайлов А. Неопятидесятники убивают: от Бразилии до Якутии // Прозрение. 1999. № 2(3). С. 20-24.
[956] См.: Neerskov F.-H. Faith Movement, Prosperity Teaching, S. l, s.a. P. 2.
[957] Lundrapporten, 1985.
[958] Hagin K. How You Can Be Led by the Spirit of God. P. 5.
[959] Хуттен К. Прорицатели, мыслители, энтузиасты. С. 37. Цит. по: Бюне. С. 167-168.
[960] Hagin K. The Name of Jesus. RHEMA Publishers, 1986. P. 67.
[961] См.: Hagin K. I Went to Hell. RHEMA Publishers, 1989.
[962] Ibid. P. 67.
[963] Ibid. P. 68.
[964] Hagin К. Having Faith in Your Faith. RHEMA Publishers, 1988. P. 3-4.
[965] Hagin K. Befreitvon Armut, Krankheit. Tod. Feldkirchen, 1987. S. 6, 9, 12. Цит. по: Бюне. С. 262.
[966] Cho Y. Nicht nur Zahlen. Bad Homburg, 1986. S. 35. Цит по: Бюне. С. 262.