[1310] Истоки. 1997. № 1 (4). С. 39.
[1311] История Паршека, Т. 2. С. 226.
[1312] Там же. С. 231, 235, 259 и сл.
[1313] Там же. С. 259, 231, 235.
[1314] Учение Учителя Порфирия Иванова (Размышление об учителе, его идее и практике следования его советам) // Сборник статей. Вып. 1. СПб., 1996. С. 41.
[1315] История Паршека. Т. 1. С. 404-407.
[1316] Там же. Т. 2. С. 101, 43, 216, 219, 82, 100, 203.
[1317] Там же. С. 238.
[1318] Там же. С. 99, 113.
[1319] Алексеев В., Григорьев А. Религия Антихриста. Новосибирск, 1997. С. 222.
[1320] Клизовский А. Основы миропонимания новой эпохи. Рига, 1991. Т. 1. С. 27.
[1321] Цит. по: Сидоров В. На вершинах: Повести. М., 1988. С. 52.
[1322] Рерих Н. Алтай-Гималаи. Цит. по: Алексеев В., Григорьев А. Религия Антихриста, С. 173.
[1323] Тер-Акопян А. Контактеры дней Апокалипсиса. М., 1992. С. 16.
[1324] Путь к себе. 1992. № 2.
[1325] Как-то Хаббард заявил вполне определенно: «Мы — провозвестники Новой Эры. Сайентология — паспорт для этого нового времени» (Цит. по: Enroth R. The Lure of the Cu Its. Downers Grove, 1987. P. 37).
[1326] Религия Антихриста. С. 160-161.
[1327] Swtfiart P. The Edge of Death. S. I., 1978. P. 39.
[1328] Цит. по: Marts T. Dark Secrets of the New Age: Satan's Plan for a One World Religion. Westchester, 1987. P. 196.
[1329] Лилли Дж. Центр циклона. Киев, 1993. С. 20.
[1330] См. Кандыба Д.В., Кандыба В.Н. Основы СК-терапии. Киев, 1989. С. 17.
[1331] Dechanet J. M. Christian Joga. N. Y., 1960. Цит. по: Алексеев В., Григорьев А. Религия Антихриста. С. 47.
[1332] Йоги Махаджан. Восхождение. Тольятти, 1989. С. 85-86.
[1333] Mehtha G. Karma-Cola. N. Y. 1979. P. 177.
[1334] Цит. по: Not Necessarily the New Age: Critical Essays. Ed. R. Basil. N. Y., 1988. P. 191.
[1335] «Рам Дас. Зерно для мельницы». Киев, 1993. С. 238.
[1336] «Космизм» с его поклонением «Космическому разуму» и «планетарным духам» — понятие чисто ньюэйджевское.
[1337] Цит. по: Marrs T. Dark Secrets of the New Age... P. 233.
[1338] О развращении Гавриленковым юношей-адептов много писала отечественная пресса.
[1339] См. гл. 2 настоящего издания.
[1340] К мысли о «недостаточной экологичности» христианства пришел и наш авторитетный писатель деревенщик, борец за природу Сергей Залыгин. По его мнению, пришло время «создать новое, современное и научно-обоснованное (?! — А.Д.) язычество (Залыгин С. Разумный союз с природой // Наш современник. 1987. № 1).
[1341] Not Necessarily the New Age: Critical Essays. P. 12.
[1342] Ibid. P. 192.
[1343] Недавно Рамта вышел на международный уровень: австрийская гражданка Джули Равель в 1993 г. заявила, что Рамта теперь вещает и через нее.
[1344] Вспомним «перевод» золотых пластин Джозефом Смитом.
[1345] Цит по: Marrs T. Dark Secrets of the New Age... P. 86.
[1346] Цит. по: Sire J. The Universe Next Door. London. 1988. P. 178.
[1347] Лилли Дж. Центр циклона. С. 80.
[1348] Bliss S. Jean Houston: Prophet of the Possible // Whote Life Times. 1984. Oct / Mid. Nov. P. 24-25.
[1349] Not Necessarily the New Age. P. 199.
[1350] Первоначальное название этой секты «Summit Lighthouse» («Маяк на вершине»)
[1351] Цит. по: Tucker R. Strange Gospels. London, 1989. P. 362.
[1352] Исторический персонаж, один из «мистических» авантюристов XVIII в. (наряду с Калиостро и Казановой), утверждавший, что он живет вечно и никогда не умирает.
[1353] Эти духи ранее «являлись» Блаватской и другим основателям теософского движения.
[1354] См.. напр.: Вознесенный Мастер Сен-Жермен. Курс Алхимии: Наука самотрансформации. Записано посланниками Марком Л. Профетом и Элизабет К. Профет. Б. м., 1994.
[1355] Цит. по: Tucker R. Strange Gospels. P. 362.
[1356] Prophet E. C. The Lost Years of Jesus. Malibu, Calif., 1984. (На русском языке: Профет Э.К. Утерянные годы Иисуса. Б. м., 1997.)
[1357] Профет М. Л., Профет Э. К. Послания Вознесенных мастеров: Наука изреченного слова. М., 1996. С. 132. (На английском языке: Prophet M. and E. C. The Science of Spoken Word. Colorado Springs. 1974. P. 73.)
[1358] Tenets of Church Universal and TriamphanL Church Universal and Triamphant. S. I.. 1975. P. I.
[1359] Одна из вербовочных структур ЦУГ.
[1360] Цит. по: Hunt D. The Cult Explosion. Irvine, Calif., 1980. P. 153.
[1361] Prophet M. and E. C. Climb the Highest Mountain. ids Angeles. 1975. P. 332.
[1362] Там же. Р. 71.
[1363] В основе этого раздела лежит ряд идей, высказанных профессором Огордом в публичных лекциях.
[1364] Not Necessarily the New Age. P. 348.
[1365] Ibid. P. 348.
[1366] См. также с. 170-171, 183, 576, 715, 753.
[1367] MacLaine Shirley. Out on a Limb. W. Y., 1983. P. 332-333.
[1368] Groottuis D. R. Unmasking the New Age. Downers Grove. III: InterVarsity Press, 1986. P. 18.
[1369] Stone J. SPS Journal. 1977. July. Цит. по: Tucker. R. Strange Gospels. P. 338.
[1370] Цит. по: Adeney F. Educators Look East // Spiritual Counterfeits Journal. 1981. Winter.
[1371] Brooks A. Theologyfrom the TwilightZone // Christianity Today. 1987. September 18. P. 25.
[1372] Роллан Р. Жизнь Рамакришны. Жизнь Вивекананды. Киев, 1991. С. 165.
[1373] Бхагван Шри Раджниш. Жизнь. Любовь. Смех. М., 1993. С. 70.
[1374] Путь к себе. 1992. № 5. С. 27.
[1375] Там же. № 2. С. 32.
[1376] Там же.
[1377] Saul Cindy. Expect A Miracle // Phenome NEWS. 1988. April. P. 2.
[1378] Цит. по: P. Pitfalls of A Coursein Miracles // Gnosis: A Journal of the Western Inner Traditions. Fall 1987. P. 17.
[1379] Levi. Aquarian Gospel of Jesus. Los Angeles. 1970. P. 76.
[1380] Весной 1999 г. американская школьница выиграла судебный иск против своей школы, запретившей ей появляться в классах с ведьмовскими символами. Главный аргумент школьницы был в том, что она исповедует религию «викка», сама является ведьмой, и школа не имеет права ущемлять ее религиозные права. Суд поддержал ее позицию.
[1381] Sjoo M. New Age and Patriarchy // Religion Today. Summer 1994. 9/3.
[1382] Starhawk M. Mother Goddess // Yoga Journal. 1986. May-June. Р. 59.
[1383] Starfiaw K M. The Spiral Dance. San Francisco. 1979. P. 9.
[1384] Atexander-Berghorn K. Isis: the Goddess as Healer // Woman of Power. Winter 1987. P. 20.
[1385] Harner M. The Way of the Shaman. San Francisco. 1980. P. 20.
[1386] She's A Pathfinder in Post-feminist Era. Michigan, Feb. 15, 1988. Цит. по: Tucker R. Strange Gospels. P. 341-342.
[1387] Все они, в числе прочих услуг, предлагают радикальное средство от избыточного веса.
[1388] Spangter D. Reflections of the Christ Morayshire. 1977. P. 40-45.
[1389] Недавно она была опубликована на русском языке: ЛаВей А.Ш. Сатанинская Библия. Unholy Word F.O.D.B.M.
[1390] Подробнее о православном взгляде на астрологию см.: Прозрение. 2000. № 2(5). С. 51-92.
[1391] Baer Randall N. Inside the New Age Nightmare. Nuntington House. 1989. P. 47.
[1392] Более правильно шлешман.
[1393] Балашова Е. Опыт переосмысления Рэйки. http//bratstvo.vinchi.ru/tb/reika.html
[1394] Так излагается история обретения рейки в большинстве рейкистских источников. См., напр.: Рейки. М., 1992.
[1395] Бодхисаттва сострадания в буддизме Махаяны и Ваджраяны.
[1396] Рейки. С. 4.
[1397] Цит. по: Балашова Е. Опыт переосмысления Рэйки.
[1398] Там же.
[1399] Там же.
[1400] Цит. по: Диакон Андрей Кураев. Сатанизм для интеллигенции. Т. 2. М., 1997. С. 334.
[1401] The NewAge Cull Minneapolis, 1989. P. 109-110.
[1402] Sure J. W. The Universe Next Door. London, 1988. P. 170. Цит. по: Алексеев В., Григорьев А. Религия Антихриста. С. 160.
[1403] Текст подглавки написан на основе статьи свящ. Петра Иванова «Культ Анастасии: таежный сериал для советской образованщины, или Гитары, деньги и кедровая каша в голове» // Прозрение. 2001. №1(6). С. 61-77.
[1404] См.: быков Д. Лесное чудо или чудо лёсное Михаил Щетинин сектант-новатор? // Огонек. 2000. № 8.
[1405] «Существую для тех, для кого существую», «Звенящие кедры России», «Пространство любви», «Сотворение», «Кто же мы?».
[1406] Мегре В. Пространство любви. М., 1998. С. 92.
[1407] Свящ. Петр Иванов. Культ Анастасии. С. 66.
[1408] См.: Там же. С. 77.
[1409] Мегре В. Анастасия. Существую для тех, для кого существую. М., 1999. С. 201.
[1410] Не гнушается Пузаков и заявлениями о том, что его книги «закодированы на счастье», только выражает это в нарочито туманноватой форме: «По утверждению Анастасии, в тексте заложены сочетания букв и комбинации слов, благотворно влияющие на человека» (выделено Мегре. — А.Д.). Почувствовать это влияние можно при чтении, когда на слух не воздействуют звуки, издаваемые искусственными предметами и механизмами. Естественные звуки — пение птиц, шум дождя, шелест листьев на деревьях — помогают положительному воздействию. (Существую для тех, для кого существую. С. 2).
[1411] Текст подглавки написан на основе доклада руководителя Миссионерского отдела Екатеринбургской епархий свящ. Владимира Зайцева на Международной научно-практической конференции – «Тоталитарные секты — угроза XXI века» (Нижний Новгород, апрель 2001 г.). См.: Радастея: космический соблазн постсоветской интеллигенции // Православное слово. Н. Новгород. 2001. № 9 (190). С. 6.