Смекни!
smekni.com

Александр Леонидович Дворкин (стр. 3 из 219)

8. По сравнению с китайским ересиархом модалист Савеллий показался бы просто столпом православия

9. Описывая свое понимание дальнейшего развития домостроительства Божия, Ли переходит всякие пределы кощунства

Выводы

Глава 16. «Движение веры» — Неопятидесятники

1. «Бог, дай нам Россию!»

2. Глоссолалия

3. Три волны пятидесятничества

4. История пятидесятничества в России

5. Назвать «Движение веры» христианским нельзя

6. Путешествие в ад — отличительная характеристика лидеров «Движения веры»

7. Идеологи неопятидесятничества считают, что Иисус дилегировал всю Свою власть христианам и теперь Сам зависит от них

8. Сектанты богохульно называют Бога «величайшим неудачником всех времен»

9. «Очисти полностью голову от своих собственных мыслей и наполни ее словом Божиим! А затем провозгласи это слово, и случится чудо!»

10. Йонги Чо утверждает, что Святой Дух подобен наседке, высиживающей цыплят

11. Основной принцип молитвы в секте: «Назови — потребуй — получай!»

12. Сектанты считают, что, когда Святой Дух прорывается через человека, тот катается по полу, вопит в беспокойстве, визжа, как свинья, которую режут

13. Человек не имеет права исповедоваться в своих грехах, иначе он навсегда останется грешником

14. Теология процветания отрицает Крест Христов, без которого их христианство теряет всякий смысл и делается кощунственной пародией

Раздел шестой. Секты отечественного происхождения (постсоветская эклектика)

Глава 17. «Богородичный центр» — «Православная Церковь Божией Матери Державная»

1. Первый вопрос, который обычно задают непредвзятые читатели произведений Береславского: сумасшедший ли автор или он просто симулирует?

2. По утверждению Береславского, настало время для рождения «неохристианства»

3. Береславский пишет, что матери — родовые упыри — сосут энергию у своих детей, насилуют их физически и духовно

4. На высшее звено секты аскетические требования не распространяются — ее руководители едят и спят вволю и ведут семейную жизнь

5. До тех пор, пока в секте существует неограниченная власть, она не меняется и не может измениться

Глава 18. «Белое братство»

1. В советское время Кривоногов исполнял различные заказы для КГБ

2. «Злой мир погибнет в языках пламени, а «Белое братство» возродится для новой жизни»

3. Впечатление такое, что это был некий эксперимент, авторы которого хотели посмотреть, насколько можно заставить людей впасть в массовый психоз

4. «Я — Твой Елей! На Церковь Меня Возлей!»

Глава 19. Секта Виссариона — «Община единой веры» — «Церковь последнего завета»

1. Знание греческого языка, согласно Торопу, — дело дурное

2. В своих изданиях сектанты пишут, что якобы имеют благословение Русской Православной Церкви, но это ложь

3. Неведомая доселе «великая тайна» Виссариона состоит в том, что существующее 2000 лет христианство — это вовсе не абсолютная Богооткровенная Истина, а лишь утратившая свое значение «часть Единой Истины», да и то в силу неразвитости «человеков» неправильно понятая и истолкованная

4. От членов секты требуется продать всю собственность, отдать деньги и все, что у них есть, и никогда более не вспоминать об этом

5. Даже в выборе пищи Виссарион не оставляет своим последователям никакой свободы

6. «Не осуждайте тех, кто добровольно ушел из жизни»

Глава 20. Порфирий Иванов и секта «ивановцев»

1. «унего мысел не такая как унас свами»

2. «Учитель Иванов соединил историю Бога среди людей и бытие Человека в живой природе»

3. «По целым ночам я не спал и все думал, как попасть вожаком в историю, чтоб моим именем назвали будущее новое село»

4. «Гитлер потерял надежду на завоевание он выдохся: у него от Моей мысли не было порядка в голове»

5. «Если заболеет человек чем-нибудь в жизни не чем не спасешься, кроме как лишь Его [Иванова] учением. Кто Его не признает, тот спасения нигде не получит»

6. «Вот-вот грянет гром, ударит молния она укажет Хозяина одного всей Природы, перед Кем будут отчитываться как нарушители закона»

7. «Учителево тело есть красота из красот. Оно пахнет ароматом, оно освещенное. Я со Своим запахом всем был в этом нужен»

8. «я Победител природы Учител народа и Бог земли. Бог отец Бог сын и Дух святой»

Раздел седьмой. Культы «Новой эры»

Глава 21. Движение «Нью эйдж»

1. Старые идеи новой религии

2. «Тайное знание» для всех

3. Корни «Нью эйдж»: спиритизм, теософия, наркокультура

4. Эзотерическая педагогика и оккультный словарь

5. Ченнелинг; культы Рамты и Лазариса

6. Внутренние голоса и психометодики по раскрытию «внутреннего Я»; визуализация

7. «Братство фиолетового пламени»

8. Реинкарнация реинкарнации

9. Кристаллы, драгоценные камни, пирамидология, ньюэйджевская музыка и др.

10. Ширли МакЛейн и «Чайка по имени Джонатан Ливингстон»

11. Майтрейя-Антихрист и наступление нового мирового порядка

12. Пантеизм и монизм; обоснование безнравственности

13. Псевдохристианство — «Евангелие эры Водолея»

14. Неоязычество, ведьмовство («викка») и шаманизм

15. Люциферианство и сатанизм

16. Астрология и уфология

17. Холизм, аюрведическая медицина и рейки

18. Характерные черты «Нью эйдж»

19. «Страна победившего оккультизма»

20. Культ «Анастасии»

21. «Радастея» Дуси Марченко

22. Неоязычество в России; нативистские секты

23. Круг замкнулся

Приложения

Приложение 1. Определение Архиерейского Собора Русской Православной Церкви «О псевдохристианских сектах, неоязычестве и оккультизме» (декабрь 1994 г.)

Приложение 2. Выдержки из Определения Архиерейского Собора Русской Православной Церкви «Об отдельных вопросах внутренней жизни и внешней деятельности Церкви» (февраль 1997 г.)

Приложение 3. Итоговое заявление Православной сибирской международной научно-практической конференции «Тоталитарные секты в Сибири», прошедшей 10-13 января 1999 года в г. Белокурихе Алтайского края

Приложение 4. Итоговый документ Международной научно-практической конференции «Тоталитарные секты — угроза XXI века», проходившей в Нижнем Новгороде 23-25 апреля 2001 г.


Дети! последнее время. И как вы слышали, что придет антихрист,

и теперь появилось много антихристов, то мы и познаем из того,

что последнее время.

(1 Ин. 2,18)

Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут,

но по своим прихотям будут избирать себе учителей,

которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням.

(2 Тим.4,3-4)

Дух же ясно говорит, что в последние времена

отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям

и учениям бесовским.

(1 Тим.4,1)

Ибо есть много и непокорных, пустословов и обманщиков,

особенно из обрезанных, каковым должно заграждать уста:

они развращают целые домы, уча, чему не должно,

из постыдной корысти.

(Тит.1:10-12)

Душа бо человеческая, яко дух, от Бога созданный,

ни в чем ином удовольствия, покоя, мира, утешения и

отрады сыскать не может, как только в Бозе,

от Которого по образу Его и подобию создана;

Когда от Него отлучиться, принуждена искать себе

удовольствия в созданиях, и страстями различными,

как рожцами, себя питает…

Святитель Тихон Задонский

Предисловие

Книга А.Л. Дворкина «Сектоведение» сразу приобрела статус базового учебника на Теологическом факультете при Уральском Государственном Профессионально-Педагогическом Университете, который открыла Екатеринбургская епархия.

Несомненные достоинства собранного и систематизированного материала об учении, методах, истории и конкретном вреде тоталитарных сект делают это исследование настольной книгой миссионера на любом приходе, который живет в окружении агрессивной экспансии деструктивных культов и куда обращаются простые люди, ища защиты и правдивой информации о культах. Принятая и разработанная автором методология изучения тоталитарных сект является выражением решений и определений Архиерейского Собора 1994 года, обязательных для всей Церкви. Православная позиция автора, основанная на святоотеческом опыте восприятия непрестанно меняющихся искушений века сего, является ориентиром для любого читателя, который сможет увидеть тоталитарные секты глазами православной традиции, имея возможность сравнивать и сопоставлять не только социальный и психологический вред культов, но и их духовную ущербность и убогость. Для любого православного христианина «методологический агностицизм» и «бесценностный» подход просто невозможны, так как все мы имеем высшей ценностью опыт жизни в Духе Святом, дарованный нам Спасителем и Господом нашим Иисусом Христом. Пусть благословение Божие пребывает на трудах автора книги, которыми он верно и неустанно служит Матери Церкви.