Смекни!
smekni.com

Александр Леонидович Дворкин (стр. 59 из 219)

Существует рекламный листок московского «Центра дианетики» с псевдоевангельским названием «Хорошие новости» (сектанты обычно бросают его в почтовые ящики). В одном из номеров они, видимо, решили облегчить тяжеловесное содержание и поместили рубрику «Сайентологи шутят». Эти шутки должны читать люди, которые о сайентологии ничего не слышали: «Уж сколько раз твердили миру: чем легче кейс, тем ближе к клиру». Или: «Сплю один, зато не ПИН»; «Кейс подобен кроссворду: энграмма по горизонтали, трак по вертикали»; «Последний совет преклиру: обыкновенный носовой платок будет служить вам в течение всех 750 часов одитинга, оставаясь практически сухим, если он имеет размеры корабельного паруса»[258]. То есть люди уже совершенно не отдают себе отчета в том, какое впечатление все это производит и как может подействовать. Правда, ко всем этим, с позволения сказать, шуткам прикладывается, по их обыкновению, глоссарий.

14. Прослезившись, сайентолог сказал, что у нас замечательная страна: ни в одной стране им не позволяли работать с детьми, а у нас позволили

Но вернемся к истории с детьми из Чернобыля. Налицо было грубое нарушение законодательства, потому что на детях нельзя апробировать никакие новые методики, к тому же без разрешения родителей. Но даже если методика была бы апробирована, нельзя было использовать те витамины, которые давали детям, потому что в России их не лицензировали. Витамины эти производятся на фирме, принадлежащей чете Гейманов, и одно из условий сайентологической программы — все материалы для нее вы должны покупать у производителей, а не где-то на стороне. Понятно, что Гейманы имеют двойной доход: не только от программы, но и от продажи своей продукции.

Когда закончилась программа с детьми, Гейманы вместе с обращенными ими врачами созвали пресс-конференцию, на которой Дэвид так расчувствовался, что даже прослезился. Он сказал, что у нас замечательная страна: ни в одной стране им не позволяли работать с детьми, а у нас позволили...

А дальше, имея методичку и рекламный ролик, Гейманы стали внедряться во все престижные больницы, имеющие сауны, и рекламировать свои программы среди «новых русских», которые, видя столь безупречные рекомендации, послушно выкладывали по полторы тысячи долларов только за программу очищения, не считая проживания, питания и витаминов. Только в июне 1996 г. новый министр здравоохранения Царегородцев подписал приказ, отменяющий методичку Агапова и запрещающий использование любых методик, связанных с именем Хаббарда, в государственной медицинской системе[259].

Когда удалось опубликовать обо всем этом статью в газете «Тверская, 13»[260], возмущенные сайентологи стали ломиться к главному редактору, требуя опровержения. В редакции был организован «круглый стол», на котором от «Центра интоксикации» присутствовал некто доктор Воронцов, производивший впечатление весьма неуравновешенного, истеричного человека. Сайентологи все время подчеркивали: это не имеет никакого отношения к сайентологии — это отдельная программа. Просто Хаббард был таким многогранным человеком, что изобрел еще и это. Мы показали им сайентологическую книжку[261], где рекламировался процесс очищения и доказывалось, какой это замечательный метод. На первой странице были изображены унылые, понурые люди, стоящие в длинной очереди перед дверью с надписью «Программа очищения»: с другой стороны они были изображены выходящими оттуда — веселыми, сияющими. А на последней странице брошюры все эти сияющие «очищенные» люди стоят в очереди перед другой дверью, на которой написано: «Сайентология». Было очевидно, что все эти «программы очищения» — лишь вербовочный метод, чтобы тащить людей в секту. Сайентологи очень обрадовались: «Да, это отличная брошюра, мы перевели ее на русский язык и даем всем нашим клиентам». На вопрос о рисунке на последней странице последовал ответ: «Вы думаете, что мы дураки? Мы последнюю страницу из русского издания исключили!»

Несмотря на запрет, и «Нарконон», и другие «медицинские» сайентологические программы вовсе не закрылись, а продолжают действовать, процветать и вовсю рекламировать себя. Это еще раз доказывает отсутствие в нашем обществе политической воли; властные органы не способны гарантировать соблюдение собственных законов.

15. Специалисты уверенно говорят об особой договоренности о взаимопомощи между сайентологией и разведслужбами США

Иначе обстоят дела в зарубежных странах. Активную кампанию против сайентологии ведет Германия, которая в этом смысле лидирует.

Там в главных политических партиях запретили членство в сайентологии. При правительствах немецких земель созданы специальные рабочие группы по сайентологии, которые стремятся к ограничению деятельности секты. Комиссия по расследованию деятельности сект создана и при федеральном парламенте Германии. В Баварии действует закон, запрещающий государственным служащим быть членами сайентологии (почтальоны, учителя и др. при поступлении на службу дают соответствующую подписку). Другие федеральные земли начинают принимать аналогичные законы. Немецкий суд признал сайентологию не религиозной, а коммерческой организацией. В заключении МВД ФРГ от 6 мая 1994 г. говорится:

В настоящее время организация сайентологов представляется органам внутренней безопасности, уполномоченным вести уголовные расследования и защищать общество, как организация, которая под прикрытием религиозного объединения соединяет в себе элементы экономической преступности и психотеррора в отношении собственных членов с хозяйственной деятельностью и сектантскими наклонностями. Основа ее деятельности лежит в области экономической преступности. Вследствие этого государственные меры должны быть применены именно в этой области[262].

В мае 1997 г. секта официально была поставлена под гласный надзор тайной полиции. Правительство считает своим долгом предупреждать народ об опасности сект, в особенности сайентологии, а народ бойкотирует асе сайентологические предприятия. Немцы, имеющие опыт тоталитаризма и не желающие его повторения, понимают, что сайентология — это не религиозная, а политическая организация фашистского типа с коммерческим уклоном. Сайентологи же, в свою очередь, развязали чрезвычайно агрессивную международную кампанию давления на Германию, обвиняя ее в наступлении второго нацизма: раньше, дескать, гнали евреев, а теперь нас.

Вот что, в числе прочего, заявил министр внутренних дел федеральной земли Бавария д-р Понтер Бекштайн на конференции земельных уполномоченных Лютеранской церкви Германии по вопросам сектантства (12 марта 1997 г.):

...В течение последних месяцев Германия оказалась объектом беспримерной кампании травли со стороны сайентологической организации. <...> Граждане опасаются перспективы подчинения общества, экономики и государства последователям Рона Хаббарда. <...> За этой сектой скрывается преступная организация по отмыванию денег... Сайентология — это человеконенавистнический картель угнетения... ее создатели — преступники, <...> Правительство Баварии... не может допустить, чтобы молодежь была индоктринирована учителем, который находится в подчинении у организации; чтобы люди, поступающие в психиатрические клиники, попадали в руки врачей, которые обязаны рекрутировать новых членов в сайентологию.

<…> Изолированная деятельность отдельных государств будет малоуспешной против международной организации[263].

В США было самое большое количество судебных процессов против сайентологов, тем не менее несколько лет назад Налоговое управление США, не выдержав 25-летней войны, объявленной против него сайентологией, сдалось и пошло на все условия секты. До сих пор мировой общественностью обсуждаются условия этой сделки (которые скрываются обеими подписавшими ее сторонами). Более того, сразу же после сделки с Налоговым управлением правительство США взялось лоббировать интересы секты на международной арене, в высшей степени раздражая этим своих европейских союзников — таких, как Франция и Германия. Дело это продолжает оставаться в высшей степени загадочным. Специалисты уверенно говорят об особой договоренности о взаимопомощи между сайентологией и разведслужбами США.

При помощи экстраординарных усилий американским сайентологам удалось фактически свести на нет начавшийся в 1997 г. во Флориде процесс против «Церкви сайентологии» по делу Лизы Макфирсон[264], члена секты, которая при загадочных обстоятельствах погибла после 17-дневного насильственного заточения в одиночной комнате сайентологического отеля «Форт Харрисон» во Флориде. Она скончалась по пути в клинику скорой помощи. Вскрытие показало, что она не получала никакой жидкости в течение последних 5-10 дней. Тело ее было покрыто кровоподтеками. По всей видимости, последние несколько дней она находилась в бессознательном состоянии, так как ее конечности были объедены тараканами. Но помощи ей никто не оказал. Более того, трагическая история Лизы Макфирсон привлекла внимание прессы к целому ряду загадочных смертей, связанных с сайентологической штаб-квартирой во Флориде. Во всяком случае, это был первый судебный процесс в США, в котором обвинение предъявлено не какому-то конкретному физическому лицу, а всей «Сайентологической церкви». Однако сайентологам каким-то образом удалось добиться того, что проводившая вскрытие патологоанатом отказалась от своих первоначальных показаний, ушла в отставку и уехала из штата. Уголовное дело пришлось закрыть. Однако пока еще продолжается гражданский процесс по этому же делу, и пока сайентологии не удается его остановить.