Смекни!
smekni.com

Александр Леонидович Дворкин (стр. 60 из 219)

В Англии после долгих лет запрета сайентологам разрешили покупать рекламное время на телевидении. Однако религией сайентология там по прежнему не признается.

Суперлиберальная Финляндия после долгого рассмотрения отказала сайентологии в регистрации.

В Греции после двухгодичной проверки церкви сайентологии прокуратурой материалы были переданы в суд с рекомендацией закрыть эту организацию. В декабре 1996 г. суд принял решение о роспуске сайентологической организации в Греции. Через год это решение было подтверждено и даже еще усилено греческим апелляционным судом.

Изучение изъятых при обыске документов показало, что имело место проникновение сайентологов в Разведывательное агентство Греции. А недавно греческие газеты опубликовали сенсационные материалы о том, что среди изъятых в офисе сайентологии бумаг были обнаружены сверхсекретные планы военного аэродрома, так что вовлеченность сайентологической организации в разведывательную деятельность можно считать доказанной.

После долгих лет перерыва возобновился широкомасштабный процесс против сайентологии в Испании; во Франции все руководство лионской сайентологической организации осуждено за мошенничество и за доведение человека до самоубийства, начался масштабный процесс над сайентологией в Марселе. Уже много лет тянется длительный судебный процесс в Италии. Правительства Бельгии и Австрии рассматривают вопрос о применении против сайентологии особых мер. Согласно новому антисектантскому французскому закону (несмотря на мощнейшее давление со стороны США, он был принят Национальной Ассамблеей в конце весны 2001 г.), любая секта может быть закрыта после двух проигранных ею или ее руководством судебных процессов. Один из первых кандидатов на закрытие — сайентология.

Словом, Европа рассматривает секту сайентологии как серьезную угрозу личности, обществу и государству. Да и нам не мешало бы последовать примеру наших европейских соседей. Но мы почему-то стараемся во всем ориентироваться на США.

Очень медленно ситуация в нашей стране начала меняться по отношению к сайентологии: 25 февраля 1999 г. в Москве были проведены обыски в четырех офисах, принадлежащих сайентологическим организациям. Обыски проводились в рамках уголовного дела, возбужденного ранее против этой организации одной из окружных прокуратур столицы. Сайентологам вменяется в вину нарушение статей 171 УК РФ «Незаконное предпринимательство» и 239 УК РФ «Организация объединения, посягающего на личность и права граждан». Проверки по четырем адресам проводили во главе с работниками прокуратуры представители ФСБ, милиции и налоговой полиции при поддержке подразделений спецназа. Сайентология отреагировала на эти события в обычной для нее манере: президент «Международной церкви сайентологии» Хибер Дженч заявил, что обыски проводились мракобесами, реакционерами и недобитыми коммунистами по наводке и при поддержке суперреакционной Русской Православной Церкви. Все это, по его словам, является открытым гонением на веру. Прокуратура со своей стороны говорит, что никаких гонений нет, а есть обыкновенная проверка и обыкновенное уголовное расследование по конкретным обвинениям. И, наконец, в октябре 1999 г. Останкинский суд г. Москвы признал незаконность регистрации «Гуманитарного центра Хаббарда» и принял постановление о его ликвидации. Одновременно было открыто уголовное дело на руководителей организации. Московский городской суд, куда сайентологи подали кассационную жалобу, 13 февраля 2000 г. поддержал решение Останкинского суда. Однако, каким-то таинственным образом, ГЦХ продолжает действовать.

Несколько других дел против сайентологии, инициированных московской прокуратурой, закончились безрезультатно. Все судебные дела против руководителей провинциальных сайентологических организаций, обвинявшихся, как правило, в незаконном предпринимательстве, закончились в пользу правоохранительных органов. Единственным исключением стал Хабаровск, где весной 2001 г. руководительница местного «Центра дианетики» получила 6 лет условно как раз за незаконное предпринимательство. Но главное в том, что наши власти предержащие, наконец, начинают понимать опасность сайентологии и пытаются что-то сделать. Однако это лишь самое начало длительного процесса. К тому же нет никакой гарантии, что его, используя все меры давления (в чем сайентология, как мы видели, весьма опытна и изобретательна), не удастся повернуть в другую сторону.

16. Сайентология — это не просто зло, это Зло с большой буквы

В заключение обратим особое внимание на один очень важный момент, характерный для этой организации. Каким-то особым цинизмом веет от резкого несоответствия внешних заявлений, терминов и названий различных сайентологических групп и их истинного содержания. Под словом «этика» подразумевается тотальная слежка и доносительство, «Опекунское управление» занимается шпионскими и карательными функциями, «честная игра» предполагает бесчеловечные действия против оппонента без каких-либо нравственных или юридических ограничений, тайная беззаконная шпионская операция носит название «Белоснежка»; «Дианетика: наука душевного здоровья» оказывается «замечательно мягким способом совершить убийство»... Этот перечень можно продолжать до бесконечности.

Насколько изощренной должна показаться психика человека, додумавшегося до такого смещения понятий... Но многое встанет на свои места, если вспомнить, кем был Хаббард и из какого источника — из кроулианской версии сатанизма — берут свое начало дианетика и сайентология. Как известно, особое место в жизни сатанистов занимает глумление над общечеловеческими ценностями. Они называют грехами честность, порядочность, супружескую верность. В их ритуалах оскверняется то, что для большинства людей является святыней: Библия, иконы, кресты, храмы, могилы предков.

Похоже, что для Хаббарда изменение внутреннего содержания слов, означающих какие-либо общечеловеческие добродетели, на противоположное было магическим действием, ритуальным актом глумления над понятием Добра как такового, а в конечном счете, над источником всякого блага — над Богом. Он приносил жертву своей «Императрице», мистически реализуя ее зловещий образ в созданной им организации. Отсюда и нечеловеческая жестокость методов сайентологии (вполне соотносимых с ритуальными убийствами сатанистов), ее беспощадная борьба против любого проявления государственности и ее антихристианская направленность.

Таким образом, вынесенные в эпиграф этой главы выводы, сделанные специальной комиссией австралийского штата Виктория в 1965 г., можно уточнить: «Сайентология — это не просто зло, это Зло с большой буквы»[265].

Глава 7. «Движение объединения» Сан Мен Муна[266]

1. Русские юноши и девушки клянутся в верности «истинным родителям» Муну с женой и «истинному отечеству» Корее

Можете ли вы любить Сатану так же сильно, как вы любите Бога?

Сан Мен Мун[267]

Организацию мунитов (или мунистов) можно охарактеризовать как оккультно-синкретическую шаманистическую спиритическую мессианскую секту в оболочке из нескольких заимствованных из христианства терминов.

Мунитское движение — одно из самых заметных сейчас в России. На улицах можно увидеть юношей и девушек, собирающих пожертвования «на бедных студентов» или торгующих мелочевкой. Если вы спросите у них, что за организацию они представляют, они назовут ее вам; «Вузовская ассоциация по изучению Принципа» (или CARP — английская аббревиатура). Но на самом деле муниты придают этому слову второе, внутреннее значение: КАРП — это крупная, жирная рыба, а наша организация — это сети, через которые мелкая рыбешка уплывает, а большие карпы остаются у нас.

Эти девушки и юноши занимаются «фандрейзингом», то есть «сбором средств». Они путешествуют по стране в «передвижных фандрейзинговых командах» (mobile fundraisingteam), живут в жутких антисанитарных условиях и должны к вечеру принести определенную сумму. Не выполнившим разнарядку приходится весьма неуютно. Подстегивают высоту сборов и соревнования между группами уличных попрошаек. Ведь это считается у них духовной практикой, и количество принесенных денег свидетельствует о духовной «продвинутости» собравшего их. Кроме того, многих адептов посылают работать за символическую плату на многочисленные предприятия основателя и мессии секты корейского бизнесмена и мультимиллионера Сан Мен Муна.

Эти же девушки и юноши каждое первое число каждого месяца, каждый из мунитских праздников и каждое воскресенье проводят «службу возобновления обетов»[268]. Они кланяются три раза в землю перед портретом Сан Мен Муна (весьма упитанного лоснящегося корейца) и его жены и клянутся сохранять верность Богу, истинным родителям (то есть Муну с женой) и истинному отечеству (то есть Корее). Такие у нас появились «истинные корейцы»[269].

Вообще у мунитов много образной восточной символики. Однажды в Центр сщмч. Иринея, еп. Лионского, пришел один папа, у которого дочь попала к мунитам. Сама дочь прийти наотрез отказалась: «К Дворкину ни за что не пойду — он гусеница». Оказывается, в мунитском словаре «гусеница» — это тот, кто точит корни.