Смекни!
smekni.com

Александр Леонидович Дворкин (стр. 62 из 219)

Часто спрашивают: чем же плох этот учебник, если в открытую мунизм там не проповедуется? Но дело в том, что он весь построен на мунитских принципах. К тому же этот учебник — лишь первый из серии, планируется издавать и другие, где постепенно дети будут поначалу приучаться к тому, что «Религия объединения» — одна из ведущих мировых религий, а затем и к тому, что она — конечное откровение, к которому все неизбежно рано или поздно должны прийти. Как уже отмечалось выше, в непосредственную задачу Муна не входит сразу привлечь всех в «Церковь объединения», главное — научить всех хорошо к ней относиться и знать, что это одна из признанных мировых религий. Ну, а затем уже будут предприниматься следующие шаги. Также необходимо помнить, что учебник сам по себе — это еще не все; с ним работает преподаватель. И преподаватель может усиливать и развивать нужные аспекты. Поэтому муниты прилагают значительные усилия для соответствующей подготовки преподавателей. В начале 90-х гг. мунитские организации провели множество специальных семинаров в курортных местностях. Более 75 тысяч преподавателей из стран СНГ, приглашавшихся на них за символическую плату, клюнули на возможность «халявного» отдыха. Конечно, многие отсеялись и о мунизме и не вспоминают, но те, кто заинтересовался, как раз и преподают по этим учебникам. Они-то и привносят туда то, что им нужно, и доводят до конца те пункты, на которые в учебнике только намекается. Я уже приводил пример: телевизионная группа из Франции сделала передачу об одной московской школе, где преподавала мунитская учительница, с наивной гордостью поведавшая о том, что из 60 учеников, которым она вот уже год преподает, 20 регулярно стали ходить на богослужение в «Церковь объединения». Таким образом, эта дама открыто говорила о нарушении ею закона (о светском характере государственного образования и о запрете на обращение в религию детей без разрешения на то родителей) и об использовании своего служебного, положения в вербовочных целях. Я знаю по меньшей мере несколько случаев в нашей стране, когда несовершеннолетние дети были завербованы в мунизм своими школьными учителями. А сколько их всего? Итак, главные вербовочные усилия мунитов направлены на молодежь. Отсюда их повышенный интерес к образовательным структурам в нашей стране.

Громадное мунитское международное движение объемлет разные сферы человеческой деятельности: ему принадлежат рыболовецкие, машиностроительные, оружейные предприятия, обширная недвижимость во многих странах, журналы и газеты, самая известная из которых — «Вашингтон Таймс» (не путать с «Вашингтон Пост»), причем большая часть ее сотрудников — это вовсе не члены «Церкви объединения», а обыкновенные американские журналисты: им заказывают редакционную политику, и они ее профессионально исполняют. В самой газете про «Церковь объединения» можно найти относительно мало, но газета выполняет политический заказ Муна и пишет то, что ему нужно.

Империя Муна содержится подневольным трудом десятков тысяч его рабов — членов секты. Огромные суммы собираются на улицах — часто при помощи обмана, мошенничества и вымогательства. Мун учит своих адептов, что, жертвуя на него, человек совершает благое дело и, следовательно, спасает себя. Значит, если известно, что человек не пожертвует на Муна, но может дать деньги на что-либо другое, то для его же спасения полезно его обмануть.

В конце 80-х — начале 90-х годов в Японии прошел ряд судебных процессов, признавших «Церковь объединения» виновной в вымогательстве в особо крупных размерах. Особо они старались облапошить людей, недавно перенесших потерю близких (например, вдов) или другое тяжелое потрясение, оказывая на них давление и обманным путем забирая у них последние сбережения. После этого доходы мунитов сократились на десятки миллионов долларов — из Японии они получали львиную долю поступлений[279].

4. Любой мунит скажет, что брак «Истинного Отца» с «Истинной Матерью» превосходит искупительное значение Голгофской жертвы Христа

Движение Муна возникло на фоне спиритического возрождения после корейской войны, которая началась вскоре за второй мировой. Спиритизм имеет в Корее мощные корни. Религиозное разнообразие в стране весьма велико: почти половина корейцев принадлежит к христианским группами (большей частью протестантским, но есть там и Римо-католическая церковь). Но в этой стране и в традиционные протестантские конфессии зачастую привносится значительная доля спиритизма.

Сан Мен Мун родился 25 февраля 1920 г. Муниты уверяют, что он родился 25 декабря — в день Рождества Христова, но это подтасовка. Звали его первоначально Ян (Енг) Мен Мун («Ян» значит «дракон»; считается, что дракон приносит счастье, поэтому часто так называют детей). Лишь позднее он стал Сан Мен Муном, приняв имя Сан от английского слова sun — «солнце». Он связал это с тем, что Мун по-английски звучит как «луна» (moon), и решил назвать себя «человеком луны и солнца».

Семья Муна происходила из традиционно христианского региона на севере Кореи, но и там тоже было сильно шаманистическое влияние, так что христианство принимало своеобразные формы. Семья Муна была не христианской, а шаманистической, и приняла христианство, лишь когда Ян Мену было около 10 лет. Был ли он крещен, до сих пор точно не известно; во всяком случае, документов о его крещении не имеется. Образование он получил традиционное, то есть конфуцианское (в школе) и шаманистическое (дома), и до 1934 г. ходил в конфуцианскую, а не в христианскую школу, хотя последние были довольно широко распространены в районе, где он рос. Показательно, что семья, даже обратившись в христианство, продолжала держать ребенка в конфуцианской школе. Этот факт и заставляет сделать предположение о том, что Мун не был крещен — сомнительно, чтобы обращение его семьи было серьезным.

Если Мун все-таки был крещен, то скорее всего это произошло в 15 или в 16 лет. По одним мунитским источникам, именно в 16 лет он получил первое откровение (по другим — в 15). С этими откровениями тоже не все просто. По официальной версии, он был на вершине горы и молился; ему явился Христос и попросил исполнить миссию, которую Ему исполнить не удалось. Мальчик ответил: «Нет», но Христос приказал: «Исполнишь — и все. Ты, и никто другой, должен стать прародителем нового человечества».

Если учитывать постоянную чрезмерную фиксацию Муна на генитальной стороне жизни, то при рассказе об этом откровении невольно напрашиваются фрейдистские аналогии: это «откровение могло иметь явный сексуальный подтекст. К тому же реальность его вызывает сомнения: Мун начал рассказывать об этом откровении достаточно поздно, когда уже стал лидером религиозного движения. Причем вначале он рассказывал о том, что ему являлся не только Иисус, но и Конфуций, Лао Цзы, Будда и Магомет, и все они просили исполнить их миссию. Так что начало мунитского «откровения» покрыто мраком неизвестности, и ссылки Муна на его христианское происхождение весьма сомнительны.

К сожалению, «самые объективные» друзья и защитники сектантов часто относят мунитов к христианскому движению. Например, в словаре «Христианство» мунизм перечисляется среди христианских организаций; автор статьи о «Церкви Объединения» — Сергей Иваненко, бывший профессиональный агитпроповский атеист[280], а ныне «религиовед со стажем» и консультант Совета Федерации, который пишет хвалебные предисловия к мунитским книжкам, выходящим на русском языке, а также восторженные апологии иеговизма, кришнаизма, сайентологии и т.д., не скрывая при этом, что иеговисты, например, за свой счет свозили его в США, муниты приглашают на конференции и оплачивают его работу и т.п.[281] Поэтому многие, не разобравшись, считают, что это одна из христианских деноминаций. В действительности мунизм не имеет к христианству никакого отношения; это движение только пытается выдавать себя за христианское для достижения своих целей. Как уже отмечалось выше, мунизм — шаманистическое синкретическое движение, упакованное в обертку из христианских терминов, но по сути там ничего христианского нет. Чтобы ни у кого не оставалось сомнений на этот счет, приведу несколько характерных высказываний Муна о христианстве:

«Если христианство не может объединиться с нашим движением, мы должны бороться[282]. «К 1980-му году мы одержим победу над христианским миром. Вступая в 2000 год, мы вступим в эру Церкви объединения. Это значит, что наше движение охватит весь мир»[283].

Христианскому миру, согласно Муну, уже больше ничего не светит:

У христианства не останется надежды, оно придет в упадок. Его духовный огонь потухнет. Церкви станут погребением наследия прошлого[284].

И муниты должны делать все возможное, чтобы приблизить этот момент:

Чем более активно мы работаем, тем скорее христианский мир рухнет[285].

Сведения о дальнейшей биографии Муна также не отличаются точностью. Сами муниты говорят, что Мун геройски участвовал в антияпонском Сопротивлении во время Второй мировой войны в Корее; в то же время они утверждают, что во время войны Мун был в Японии, где получил образование инженера-электротехника в университете. Совместить обе версии трудно, хотя обе они соседствуют в мунитских книгах.

Известно, что в 1945 г. Мун был в Пхеньяне, где познакомился с религиозной общиной спиритически-харизматического толка. Люди там общались с духами, говорили на разных неизвестных языках и всячески бесчинствовали. В 1946 г. Мун вступил уже в другую религиозную группу — мессианского толка. В конце войны такие группы были очень распространены в Корее. Все они ждали нового мессию, который придет из страны Востока, и в воздухе носились ожидания того, что именно Корея должна произвести его на свет.