Смекни!
smekni.com

Голдмен Д. Г60    Целительные звуки: Пер с англ. /Д. Голдмен (стр. 20 из 37)

Это описание — наглядный пример того, что было сказано о разных уровнях активного слухового восприятия. На четвертом уровне Джон ощущал себя звуком и перемещался вместе с ним. Но самое интересное в пережитом Джоном опыте — его общение с австралийскими аборигенами. Как уже упоминалось в четвертой главе, звук диджериду открывает проход между измерениями, через который ванджина спускаются в мир людей, а люди попадают в мир ванджина. Точно так же вместе со звуком мотора Джон совершил путешествие в иную реальность.

Единение со звуком составляет суть звуковой медитации. Это главный принцип тибетской вокальной техники «однотонального аккорда». И тибетская вокальная традиция, и звукотерапия рассматривают звук не как физическое явление, волну, порождаемую колебанием голосовых связок, но как живую энергию. Люди же, способные стать ее вместилищами и передатчиками, дают этой энергии физическое воплощение. Чтобы стать таким передатчиком, человек должен полностью довериться власти звука, отказавшись от попыток управлять им. Лишь полностью отключив самоконтроль, забыв о своем «я», можно достигнуть единения со звуком.

Для того чтобы пройти все этапы активного слухового восприятия, вам может хватить даже такого обыденного, ничем не примечательного звука, как гул холодильника. На первой стадии вы просто начинаете слышать, как гудит ваш холодильник. Затем, постоянно вслушиваясь в этот звук, вы начинаете различать в нем гармоники. Потом наступает очередь воображения: вы можете представлять, будто слушаете не жужжание холодильника, а хор монахов, беспрерывно поющих мантру «Ом». И, в конце концов, вы сможете достигнуть единения со звуком, стать звуком и вместе с ним перенестись в иные миры.

Слушая гармоники на четвертом уровне, человек сливается с ними воедино и совершает путешествие к их истоку. Однако достичь этого на деле гораздо труднее, чем кажется. Эта техника работы с гармониками — одна из высших форм медитации, и овладеть ею крайне сложно. Мои собственные успехи в этой области гораздо беднее, чем хотелось бы. Тем не менее несколько раз мне удавалось достичь единения с гармониками. Вместе с ними я переносился в иную реальность и там встречался с прародителями звука: богами и богинями, духами и другими обитателями небес. Эти необыкновенные путешествия доставляли мне истинное счастье.

Безмолвно вслушиваясь в звук, я покидал свое тело и уносился в иные миры, как в тот раз, когда я впервые услышал пение Гармонического хора. Однако самого необычайного эффекта я добивался, когда медитацию сопровождал пением. Чтобы продлить звук на значительное время, нужно слиться с ним, нужно путешествовать вместе с ним, оставаясь в то же время физическим источником звука. Другими словами, полностью покинуть свое физическое тело невозможно, иначе звук просто прекратится. Это удивительный опыт пребывания одновременно в двух, если не в трех измерениях.

В такие минуты меня часто посещает ощущение, что звук, выходящий из моего горла, порождается не мною: столь невероятные, несвойственные человеческому голосу формы он принимает. Если же мне удается довести медитацию до высшей точки, я отчетливо чувствую, что меня наполняет звуком некая высшая энергия или иной разум.

Погружение в тишину

Пятый уровень звуковой медитации представляет собой погружение в тишину. Таким образом, процесс медитации, с тишины начавшись, тишиной же и оканчивается, потому что все звуки мира исходят из тишины и в нее же возвращаются.

Как гласят древние мифы, именно звуком был сотворен мир. Бог-творец издал этот изначальный звук — и возникли различные уровни бытия. Но звуку предшествовала тишина. Погрузившись в тишину, мы можем совершить путешествие как к истоку, так и к окончанию сотворенного мира.

ИТОГИ

В заключение я хотел бы еще раз вкратце напомнить вам основные этапы звуковой медитации, в процессе которой вы можете либо просто слушать гармоники, либо производить их самостоятельно.

1. Начало: погрузившись в тишину, прислушайтесь к звукам окружающего мира и звукам внутри вас.

2. Первый этап: в качестве основы для медитации можно использовать кассету с записью или какой-либо иной источник звука. Внимательно вслушайтесь в звук: на данном этапе вы должны всего лишь отчетливо фиксировать все его физические аспекты.

3. Второй этап: учитесь различать в звуке гармоники. Источником гармоник в данном случае может быть и ваш собственный голос.

4. Третий этап: этот уровень медитации требует активной работы воображения. Как и в предыдущем случае, основой для медитации может служить кассета с обертональной музыкой или ваше собственное обертональное пение.

5. Четвертый этап: учитесь достигать полного единения с гармониками. Позвольте звуку перенести вас в другие миры.

6. Окончание: в завершение упражнения снова погрузитесь в тишину. Вслушайтесь в гармоники, которые всегда звучат вокруг вас и внутри.

Медитация — прекрасный способ снятия напряжения и стресса. Следовательно, через медитацию пролегает путь к телесному здоровью и душевной гармонии. Научившись снижать сердечный ритм, частоту колебаний мозговых волн, кровяное давление, вы сможете с легкостью преодолевать многочисленные стрессы, которые несет в себе жизнь в современном мире. Добиться всего этого можно при помощи звуков, и в особенности гармонического пения, которое само по себе может стать своего рода медитацией.

Если же человек вкладывает в работу с гармониками (не важно, слушает он их или производит) стремление познать все уровни звука, то такая медитация превращается из терапевтического упражнения в опыт духовного совершенствования. Дэвид Хайкс в программе концерта Гармонического хора пишет:

«Искусство гармонической музыки практически утеряно западной культурой. Однако, возрожденное, оно могло бы помочь нам услышать мир, в котором мы существуем, и осмыслить его современное состояние. Процесс создания и исполнения музыки, по сути, представляет собой активное постижение законов космической гармонии. Значит, именно музыка может помочь человечеству восстановить на всей планете гармонию и равновесие. Гармоническая музыка не скликает людей под свои знамена, она лишь призывает их внимательнее вслушаться в звуки мира. Тогда, возможно, каждый из людей сможет уловить то важное послание, что заключено внутри него самого».

Звуковая медитация влечет за собой полное преображение сознания. Работая со звуком, вы ощутите свою взаимосвязь с космосом и найдете ответы на такие вопросы, какими прежде и не задавались. Вы сможете разрушить как внутренние, так и внешние барьеры, став ближе к окружающим людям. Вы достигнете того сознания единства и взаимосвязанности со всем миром и каждым его элементом, о котором с начала времен говорили духовные учителя. Звук открывает путь к гармонии и духовному просветлению.


7

ИСЦЕЛЕНИЕ ГАРМОНИКАМИ: МЕДИЦИНА БУДУЩЕГО

Экстрасенс Эдгар Кейс назвал звукотерапию медициной будущего. Звук уже довольно широко применяется в лечебных целях — а значит, будущее, предсказанное Кейсом, уже не за горами. Исцеление происходит, когда разум и тело человека сливаются в общей гармонии. В этой главе мы рассмотрим разновидности звукотерапнн, основанные на использовании обертонов и резонанса.

Хотя звук наделялся целебными функциями еще с древних времен, его применение в качестве инструмента врачевания ограничивалось рамками религиозных и эзотерических традиций. Однако в последнее время терапевтические свойства звука начали привлекать внимание научной и медицинской общественности. Возникли даже специальные организации, такие как Международное общество развития звукотерапии и ассоциация «Медицина и искусство», объединившие врачей, ученых и других специалистов в области звуколечения.

РЕЗОНАНС В МЕДИЦИНЕ

В основе всех известных мне видов звукотерапии лежит принцип резонанса. Как вы, вероятно, помните, «резонансной частотой» называется частота колебаний, присущая объекту от природы. Все в нашей вселенной пребывает в состоянии вибрации, в том числе и тело каждого из нас. Каждый орган, каждая кость и ткань обладает «здоровой» резонансной частотой. Если эта частота изменяется, орган начинает выбиваться из общего гармоничного аккорда, что и влечет за собой болезнь. Болезнь можно излечить, определив верную, «здоровую» частоту органа и направив на него волну этой частоты. Восстановление природной частоты в органе означает выздоровление.

«КИМАТИК-ТЕРАПИЯ»

Одним из первопроходцев в области звукотерапии стал английский остеопат, доктор медицины Питер Гай Мэн-нерс. С 1961 г. он занимался изучением воздействия звука на структуру человеческого тела и протекающие в нем химические процессы.

Доктор Мэннерс ознакомился с результатами опытов доктора Йенни (который, как вы помните, изучал формообразующие свойства звуковых волн) и стал его последователем. Он изобрел электронный прибор, получивший наименование «киматик», и разработал методику так называемой «киматик-терапии». На протяжении более двадцати лет доктор Мэннерс с помощью «киматика» исцелял самые разнообразные болезни. Исходя из предпосылки, что болезнь вызывается сбоем резонансной частоты, он начал вычислять частоты, соответствующие здоровому уровню вибрации различных частей организма.

«В здоровом органе, — пишет доктор Мэннерс, — все молекулы имеют одинаковую структуру и гармонично взаимодействуют друг с другом. Если же в орган внедряется неверная частота, эта гармоническая взаимосвязь нарушается. Может случиться, что инородная вибрация окажется недостаточно мощной и природной частоте удастся пересилить ее. Но более мощная вибрация может распространиться на весь орган, кость, ткань и так далее. Можно, однако, укрепить больной орган, направив в него волну, частота которой совпадает с его природной частотой. Захватчик будет нейтрализован, и в органе восстановится прежний уровень вибрации. Это должно повлечь за собой выздоровление».