Смекни!
smekni.com

Голдмен Д. Г60    Целительные звуки: Пер с англ. /Д. Голдмен (стр. 24 из 37)

В своей работе с гармониками Джудит сочетает вокализацию с визуализацией, обучая своих пациентов вкладывать в звук нужное намерение посредством зрительного образа:

«Если, к примеру, мы разрабатываем правую руку, я прошу пациента представлять, как его правая ладонь сжимается в кулак. Таким образом формируется нужное намерение. Когда это происходит, я направляю звук в соответствующую зону мозга, и он начинает по нервам спускаться к руке. Тогда я прошу пациента постараться почувствовать взаимосвязь между рукой и мозгом, ощутить, как движутся импульсы по нервам от мозга к кулаку, а потом — обратно к мозгу. Пока пациент визуализирует движение импульсов, которое должно привести к движению руки, я направляю звук в соответствующие области нервной системы. Звукотерапия открывает перед нами новые возможности исследования и лечения нервной системы, дает нам способ — через создание новых синапсов — восстанавливать утраченные двигательные способности».

По мнению Джудит, гармоники, содержащиеся в «гласных звуках "эй" и "и", лучше всего резонируют с тканями мозга, а гармоники, составляющие с основным тоном интервалы в одну октаву или квинту, способны создавать резонанс на более обширных участках». «Самые высокие гармоники, которые я могу создать, — добавляет Джудит, — воздействуют на более мелкие элементы нервной системы, такие как хвостатое ядро или соединения черепных нервов».

До сих пор Джудит не пыталась обучать своих пациентов самостоятельно создавать вокальные гармоники, однако она планирует в скором времени затронуть и эту область звукотерапии. Уже сейчас в своей работе со звуком Джудит применяет очень многие из тех концепций и приемов, которые описаны далее в этой книге, в главе «Обер-тональное пение».

Томатис и его методика резонансного воздействия на мозг

Теорию доктора Томатиса о функциях слуха и активном слуховом восприятии мы уже рассматривали в главе шестой, посвященной медитации. Однако к теме настоящей главы идеи доктора также имеют самое прямое отношение. Результаты его исследований еще раз подтверждают возможность резонансного воздействия на мозг. Доктор Томатис полагает, что активизация коры головного мозга происходит в результате стимуляции слухового нерва. Я же позволю себе предположить, что звук способен вызывать механический резонанс в самих тканях мозга.

Звукотерапевтическая методика доктора Томатиса основана на применении как электронного прибора — так называемого «электронного уха», — так и богатого высокочастотными гармониками человеческого голоса. Система Томатиса позволяет практически полностью исправлять разнообразные нарушения речи, моторной координации и мотивации. Доктору неоднократно удавалось помогать людям, страдающим дислексией, аутизмом, заиканием и депрессией. Здоровым же людям звукотерапевтическое воздействие по методу Томатиса помогает значительно улучшить память, развить музыкальные способности, с легкостью овладеть иностранным языком.

Гармоники и термография

В феврале 1989 г. я выступал с лекцией на первой международной конференции, посвященной музыке «нью-эйдж»- В числе участников была Элизабет Филлипс, доктор медицины и специалист в области термографии. Доктор Филлипс работала над системой измерения степени релаксации в зависимости от степени звукового воздействия на организм. Степень релаксации измерялась при помощи термографического оборудования. Термографические приборы фиксируют изменения температуры кожи, которая в процессе релаксации значительно понижается.

На конференции доктор Филлипс демонстрировала всем желающим свою методику термографических измерений. Она уже готовилась убирать оборудование, когда я подошел к ее кабинке и попросил сделать термографические снимки моей головы и грудной клетки, пока я буду исполнять тибетские и монгольские обертональные песнопения. Я покинул конференцию до того, как доктор Филлипс успела проявить снимки. Она вспомнила о них лишь несколько месяцев спустя и по телефону рассказала мне о полученных результатах. Оказалось, что ей никогда прежде не приходилось наблюдать таких резких перепадов кожной температуры. «Что же вы такое делали?» — спросила она.

Я рассказал ей о вокальных гармониках, а затем в свою очередь спросил, что же означают эти температурные перепады. Термография — это способ фиксации изменений температуры кожи, начала объяснять она. Судя по всему, существует четкая взаимосвязь между температурными изменениями на определенных участках кожи и состоянием органов, размещенных под этими участками. В моем случае речь идет об органе, размещенном под кожей лба, то есть о мозге. На термографических снимках видно, как кожа на лбу и теменной части черепа резко меняет окраску. Участки кожи с измененной окраской соответствуют тем зонам головы, куда я направлял гармоники.

Доктор Филлипс показала мои снимки неврологу. Врач, потрясенный увиденным, решил, что я открыл некий способ воздействия на автономную нервную систему, и попросил доктора Филлипс узнать, осуществлял ли я в процессе пения какую-либо визуализацию. Я ответил, что лишь направлял звуки волевым усилием в определенные участки мозга.

Доктор Филлипс спросила, можно ли, по моему мнению, использовать мою вокальную технику для лечения головных болей. Я сказал ей, что лечение головных болей — всего лишь верхушка огромного айсберга, потому что вокальные гармоники таят в себе неизмеримую целительную силу. Реакция кожного покрова на вокальные гармоники, зафиксированная термографическими снимками, без сомнения, сопровождалась столь же активными процессами внутри самого мозга. Таким образом, термография предоставляет еще одно убедительное доказательство того, что резонансное воздействие на мозг действительно возможно.

ШИШКОВИДНАЯ ЖЕЛЕЗА

В главе «Мое знакомство с гармониками» я рассказывал вам о том, как в древнем храме майя в Паленке я, создавая вокальные гармоники, осветил совершенно темное пространство. Это был один из самых драматических эпизодов в моей жизни. Лишь некоторое время спустя, совладав с эмоциями, я захотел проникнуть в суть того удивительного случая.

Столкнувшись с необъяснимым явлением, я чаще всего пытаюсь осмыслить его в процессе медитации. Вернувшись из Паленке, я также погрузился в медитацию. Результат оказался весьма неожиданным: оказывается, гармоническое пение стимулирует шишковидную железу.

Шишковидная железа — небольшое образование, имеющее форму сосновой шишки, — помещается в самом центре головы. Эзотерические традиции связывают шишковидную железу с «третьим глазом»; Декарт же именовал ее «вместилищем души». Одно время шишковидную железу считали рудиментарным органом. Современная наука наделяет ее функцией светочувствительных биологических часов: вызывая сонливость, шишковидная железа подает организму сигнал о времени отхода ко сну. Кроме того, она отвечает за деятельность половых желез. Исследования, проведенные Робертом Беком и рядом других специалистов, позволяют предположить, что шишковидная железа играет роль и биологического компаса: реагируя на магнитное поле, она дает людям и животным чувство направления. Существует также мнение, что шишковидная железа — «биолюминесцентный» орган, способный производить свет.

Шишковидная железа богата нейромеланином. Нейро-меланин, по определению исследователя Фрэнка Барра, представляет собой соединительное вещество, ответственное за обработку информации и функционирование «биологических часов» организма. Кроме того, нейроме-ланин обладает способностью преобразования световой энергии в звуковую и наоборот. Барр считает, что гормон меланин и его мозговой аналог — нейромеланин — вместе составляют связующее звено между мозгом и интеллектом.

Стимуляция шишковидной железы приводит к выработке нейромеланина. А под действием нейромеланина в организме высвобождаются вещества, содержащие фосфор, люминесцентный химикат. Таким образом, стимуляция шишковидной железы при помощи вокальных гармоник может усилить люминесцентное свечение ауры. Полагаю, именно это и произошло со мной в темном подземелье древнего храма в Паленке.

В настоящее время эта удивительная закономерность мало кому известна. Однако мне удалось обнаружить отчетливые указания на нее в ряде научных и исторических текстов.

К примеру, Дхьяни Иваху, целительница из племени американских индейцев, в книге «Голоса наших предков» (Dhyani Ywahoo. Voices of Our Ancestors) пишет, что в древних мистических школах обряд инициации проводился в полной темноте. Неофит должен был осветить помещение собственным светом. Я думаю, что эффект свечения достигался при помощи гармонического пения.

Дж. Дж. Хартэк, исследователь религиозных традиций, в своей работе «Ключи Еноха» (J.J. Hurtak. The Keys of Enoch) указывает на взаимосвязь между шишковидной железой и люминесцентным свечением, возникающим в организме:

«Свет, активирующий работу шишковидной железы, порожден не лучами солнца... Мозг на молекулярном уровне создает собственное световое поле... Нейроны головного мозга способны производить свечение».

Я поделился своей теорией превращения звука в свет с доктором Томатисом. Оказалось, что ему она также известна, только он связывает процесс переработки звуковой энергии в световую не с шишковидной железой (третьим глазом), а с сердцем. Интересно, что сердце, как и шишковидная железа, богато меланином.