- Лапенкова,Н.С. Читателям о здоровом образе жизни // Библиотечное дело - 21 век. - 2005. - N1. - С.221-225.
- Работа учреждений образования по сохранению здоровья учащихся, обеспечению безопасности их жизнедеятельности, формированию жизненных навыков и здорового образа жизни // Здаровы лад жыцця. - 2005. - N8. - С.3-5.
- Изотов,С. А у нас кипит работа // Библиотека. - 2005. - N11. - С.66-70.
- Толкачев,В.А. Решение проблемы оздоровления населения через формирование здорового образа жизни // Здаровы лад жыцця. - 2006. - N1. - С.4-8.
- Бахматова,С.В. Учебный труд и твое здоровье // Здаровы лад жыцця. - 2006. - N1. - С.17-19.
- Бахматова,С.В. Зубы и здоровье // Здаровы лад жыцця. - 2006. - N1. - С.20-23.
- Смирнова,Р.Л. Гостинная "Родник здоровья"// Здаровы лад жыцця. - 2006. - N1. - С.24-26.
- Чередник,И.В. Роль зрения в жизни человека // Здаровы лад жыцця. - 2006. - N1. - С.30-32.
- Суравегина,И.Т. Здоровье человека как экологическая проблема // Экология и жизнь. - 2006. - N1. - С.34-38.
- Нямковіч,В.У. Курэнне - прывычка шкодная // Пачатковая школа. - 2006. - N2. - С.48-49.
- Смирнова,Р.Л. Гостиная "Родник здоровья" // Здаровы лад жыцця. - 2006. -N2. - С.17-18.
- Буевич,Ю.В. Путешествие за здоровьем // Здаровы лад жыцця. - 2006. -N2. - С.38-45.
- Мацук,Н.С. Здоровье - это твоё счастье // Здаровы лад жыцця. - 2006. - N2. - С.46-51.
- Гилько,Е.С. Табакокурение среди подростков // Здаровы лад жыцця. - 2006. - N2. - С.60-61.
8 апреля - Международный день тайцзи и цигуна
Международный день тайцзи и цигуна. Основатель - Билл Дуглас. По сложившейся уже традиции в этот день люди, занимающиеся цигуном и тайцзи, проводят массовые показательные занятия.
10 апреля – 190 лет со дня рождения Аксакова Константина Сергеевича (1817-1860), русского писателя
- 83.3Р1 Русские писатели: Биобиблиографический словарь. Т.1. - М.,1990. - с.18. с/б
- Зуева,Т.В. "Наша народная эпопея" / Т.В. Зуева // Литература в школе. - 2002. - N2. - С.1-6.
- 83.3(0) Литература: энциклопедия. – М., 2001. – с.13. Сб
10 апреля – 70 лет со дня рождения Ахмадулиной Беллы Ахатовны (р.1937), русской поэтессы
Начала печататься в 1953, когда училась ещё в школе. Посещала литературный кружок при ЗИЛе под руководством Е.М.Винокурова. В 1960 окончила Литературный институт им. М.Горького. Известность приобрела в начале 1960-х поэтическими выступлениями в Политехническом музее, Лужниках, Московском университете (вместе с А.А.Вознесенским, Е.А.Евтушенко, Р.И.Рождественским), собиравшими огромную аудиторию. Искренняя, проникновенная интонация, артистизм самого облика поэтессы определяют своеобразие ее исполнительской манеры. Позднее, в 1970-е гг., Ахмадулина скажет об обманчивой — «По грани роковой, по острию каната» — легкости этих выступлений («Взойти на сцену»).
Первый сборник стихов «Струна» (1962) отмечен поисками собственных тем. Позднее вышли в свет её сборники «Уроки музыки» (1969), «Стихи» (1975; с предисловием П. Г. Антокольского), «Свеча», «Метель» (оба 1977), подборки стихов Ахмадулиной постоянно публиковались в периодике. Собственный поэтический стиль формируется к середине 1960-х. Впервые в современной советской поэзии Ахмадулина заговорила высоким поэтическим слогом. Возвышенная лексика, метафоричность, изысканная стилизация «старинного» слога, музыкальность и интонационная свобода стиха делают ее поэзию легко узнаваемой. Сама стилистика ее речи является бегством от современности, срединности, обыденности, способом создания идеального микрокосмоса, который Ахмадулина наделяет своими ценностями и смыслами. Лирическую фабулу многих ее стихов составляет не лишенное магического оттенка общение с «душой» предмета или пейзажа (свечи, портрета, дождя, сада), призванное дать им имя, пробудить их, вывести из небытия. Ахмадулина таким образом дает свое зрение окружающему миру. Во многих стихах, особенно с условоно-фантастической образностью (поэма «Моя родословная», «Приключение в антикварном магазине», «Дачный роман») она играет со временем и пространством, воскрешает атмосферу преимущественно 19 столетия, где находит рыцарство и благородство, великодушие и аристократизм, способность к безоглядному чувству и состраданию — черты, которые составляют этический идеал ее поэзии.
Мотив избранничества.
Лирика Ахмадулиной не воспроизводит историю душевных страданий, а лишь указывает на них: «В той тоске, на какую способен», «Однажды, покачнувшись на краю», «Случилось так...». О трагической подоснове бытия она предпочитает говорить в иносказательной форме («Не плачьте обо мне! Я проживу...» — «Заклинание»), но чаще в стихах о поэзии, самом процесе творчества, занимающих в ее творениях очень большое место. Творчество для Ахмадулиной — и «казнь», «пытка», и единственное спасение, исход «земной муки» (стихотворения «Слово», «Ночь», «Описание ночи», «Так дурно жить); вера в слово (и верность ему), в нерасторжимость «словесности и совести» у Ахмадулиной столь сильна, что настигающая немота равносильна для нее небытию, утрате высокой оправданности собственного существования. Ахмадулина готова расплачиваться за поэтическое избранничество «мукой превосходства», страдание вообще видится ей искуплением душевного несовершенства, «обострением» личности, но в стихотворениях «Плохая весна», «Это я» она преодолевает эти искусы. Традиционную тему противостояния поэта и толпы Ахмадулина решает без привычного обличения непосвященных (стихотворенье «Озноб», поэма «Сказка о дожде»): московская богема в конфликте с поэтом предстает не неизбывно враждебной, а генетически чуждой. В сборнике «Тайна» (1983), «Сад» (1987; Государственная премия, 1989) поэтический герметизм, описание уединенных прогулок, «ночных измышлений», встреч и расставаний с заветными пейзажами, хранителями тайны, смысл которой не расшифровывается, сочетается с социально-тематическим расширением поэтического пространства: появляются обитатели пригородных предместий, больниц, неустроенные дети, боль за которых Ахмадулина претворяет в «соучастье любви».
10 апреля – 80 лет со дня рождения Липатова Виля Владимировича (1927-1979), русского писателя
Русский писатель. Родился 10 апреля 1927 в Чите. В 1942 поступил в Новосибирский институт военных инженеров, затем перевелся на отделение истории Томского педагогического института (1948–1952, окончил экстерном). Младшекурсником начал работать в томской областной газете «Красное знамя», где опубликовал первые рассказы «Самолетный кочегар и Двое в тельняшках» (оба 1956). С 1958 жил в Чите, работал литературным секретарем газеты «На боевом посту» (1958–1959); в 1964–1966 – специальный корреспондент газеты «Советская Россия». В 1965 переехал в Брянск, в 1967 – в Москву.
В 1958 вышла первая книга Липатова – повесть «Шестеро», где в традициях советской «производственной» прозы идет речь о том, как во время бурана водители сумели провести через тайгу необходимые леспромхозу машины. Тема трудового подвига, рост и мужание человека в труде, взаимоотношения личности и трудового коллектива определяют и содержание последующих повестей .
Актуализированность «журналистского» подхода писателя к изображаемому диктовала не только известную простоту, четкость и фактографичность повествования, но и постепенное неизбежное усиление в его произведенеиях социальной критики. Одним из первых с конца 1960-х годов Липатов начал упорно и последовательно ставить вопрос о неблагополучии общества, в котором честный милиционер Анискин и талантливый инженер-«управленец» Прончатов вынуждены ловчить, нарушать официальные правила, чтобы принести пользу делу и людям, что вызывало полемические выпады ортодоксальной критики в адрес «деревенского Мегрэ» и «сибирского Остапа Бендера». В то же время внимательные критики отмечали и элементы «притчевости», определенной заданности ситуации в этих произведениях Липатова, что более четко обозначилось в романах «И это все о нем» (1974) и «Игорь Саввович» (1977). Утверждению вечных ценностей человеческого бытия – честного труда, искренней любви, крепкой и дружной семьи – посвящены повести Липатова «Еще до войны» (1971), «Житие Ванюшки Мурзина, или Любовь в Старо-Короткине» (1989), а также «Серая мышь» (1970
Писатель много работал с литературной молодежью. Его произведения инсценировались, в т.ч. самим автором. Умер Липатов в Москве 1 мая 1979.
11 апреля – День освобождения узников фашистских концлагерей
День освобождения узников фашистских концлагерей. В этот день, 11 апреля, в 1945 году были освобождены узники Бухенвальда. 22 апреля освободили узников Заксенхаузена, 29 апреля - узников Дахау, 30 апреля - узников Равенсбрюка. День освобождения узников отмечается во всем мире.
- Элен,П. Освенцим и теология / П. Элен // Вопросы философии. - 2001. - N4. - С.10-15.
- Освенцим. Сроку давности не подлежит // Эхо планеты. - 2005. - N6. - С.6-11.
12 апреля – Всемирный день авиации и космонавтики
По решению Международной авиационной федерации (ФАИ) 12 апреля отмечается Всемирный день авиации и космонавтики. В России мы отмечаем День космонавтики в ознаменование первого полета человека в космос. В этот день, 12 апреля, в 1961 году гражданин СССР Ю.А.Гагарин на космическом корабле "Восток" впервые в мире совершил орбитальный облет Земли, открыв эпоху пилотируемых космических полетов. Праздник установлен указом Президиума Верховного Совета СССР от 9 апреля 1962 года.
- Мухина,Л.В. Звёздный сын Земли: сценарий литературно-музыкального вечера / Л.В. Мухина // Читаем, учимся, играем. – 2004. - №1.
- Хохлова,Е.Б. Дорога к просторам Вселенной: интеллектуально-познавательная викторина / Е.Б. Хохлова // Читаем, учимся, играем. – 2004. - №1.
15 апреля – 195 лет со дня рождения Руссо Теодора (1812-1867), французского художника
Руссо Пьер Этьен Теодор (Rousseau, Pierre Etienne Theodore), французский живописец и график. Родился 15 апреля 1812 в Париже. Учился у пейзажиста Шарля Ремона, затем у Гийон-Летьера. Руссо был связан с художниками-романтиками 1830-х годов. За картину «Вид в окрестностях Гранвиля» Руссо получил медаль на Салоне 1834. После того как в 1836 жюри отвергло его картину «Спуск коров с высокогорных пастбищ Фосия», Руссо уехал в Барбизон, деревню близ леса Фонтенбло, объединив там вокруг себя других художников-пейзажистов. Таким образом он стал лидером барбизонской школы пейзажной живописи. Для его картин характерно тщательное изучение натуры. Величественность и гармоничная уравновешенность его пейзажей напоминают произведения голландских мастеров 17 в. Умер Руссо 22 декабря 1867.