Смекни!
smekni.com

1. Разные места, разные традиции (стр. 2 из 4)

Несмотря на то, что состав населения изменялся, старый дух Новой Англии жив и сегодня. Его можно увидеть в простых деревянных домах и белых колокольнях церквей, которые так характерны для многих небольших городов. Его можно услышать в звуках рожков, несущихся с рыбацких лодок, когда холодным зимним утром они выплывают из бухт. В других регионах жизнь, может быть, и полегче, но большинство жителей Новой Англии никому не завидуют. «Как ни трудна твоя жизнь, она твоя, и нужно ее прожить, — писал Генри Дэвид Торо, — не брани ее и не ищи другой».

В наши дни совет Торо обрел новую актуальность. Многие отрасли промышленности сейчас переместились из этого региона в другие места, где производство товаров обходится гораздо дешевле. Фабрики одежды, обувные фабрики, часовые заводы и другие предприятия закрыли свои двери. В очень многих фабричных городках квалифицированные рабочие остаются без работы. Тем не менее есть и признаки надежды на лучшее будущее. Один из них — рост новых отраслей промышленности, таких как электроника. Электронная промышленность производит радиоприемники, телевизоры, компьютеры и тому подобные товары.

Истинные жители Новой Англии считают свои холмы и долины не просто домом, но и центром цивилизации. Одну женщину из Бостона как-то спросили, почему она редко путешествует. «Затем путешествовать, — спросила она, — когда я уже приехала?».

2.2 Среднеатлантический регион

Если Новая Англия дала Америке 19 века дух изобретательства, то Среднеатлантический регион дал ей рабочую силу. Самые крупные штаты региона Нью-Йорк и Пенсильвания стали также крупными центрами тяжелой промышленности. Здесь были расположены заводы, на которых производили железо, стекло, сталь. Здесь также расположен целый ряд самых крупных городов страны.

Среднеатлантический регион с самого начала заселялся гораздо более разнообразно, чем Новая Англия. Голландцы строили дома в лесах на берегах нижнего течения реки Гудзон, там, где сейчас находится город Нью-Йорк. Шведы образовали небольшие поселения на территории нынешнего Делавэра. Английские католики основали Мэриленд, а квакеры, английская протестантская секта, осели в Пенсильвании. Со временем голландские и шведские поселения все попали под контроль англичан. Тем не менее Среднеатлантический регион сохранил свое значение ворот в Америку для народов многих стран мира.

Первые поселенцы региона были большей частью фермерами и торговцами. Торговцы занимались в основном мехами, которые привозили в прибрежные города трапперы из внутренних областей штатов Нью-Йорк и Пенсильвания. Многие фермеры Нью-Йорка, северной Пенсильвании и северного Нью-Джерси были родом из Новой Англии. Эти люди в свое время переехали на юг и на запад в поисках лучших земель и привезли с собой свой собственный образ жизни. Другая большая группа пенсильванских фермеров приехала сюда из Германии. В их число входили меннониты, члены протестантской секты, которые считали, что образ жизни должен быть самым простым.

В первые годы заселения Америки Среднеатлантический регион часто служил как бы мостом между Новой Англией и Югом. Филадельфия, штат Пенсильвания, промежуточный пункт между северными и южными колониями, стала родиной Континентального конгресса, группы, которая возглавила борьбу за независимость. Этот же город в 1776 году стал родиной Декларации независимости, а в 1787 — родиной Конституции Соединенных Штатов.

Примерно в то же самое время в некоторых восточных городах Пенсильвании впервые обнаружили залежи железной руды. Вскоре пар совершенно вытеснил воду как источник энергии и возникла большая потребность в металле. Из-за близости залежей полезных ископаемых по всему региону начали развиваться отрасли тяжелой промышленности. Несколько крупных рек, такие как Гудзон и Делавэр, превратились в важнейшие судоходные магистрали. Города вдоль этих водных путей — Нью-Йорк на Гудзоне, Филадельфия на Делавэре, Балтимор на Чесапик-бэй — разрослись в крупные городские районы.

Для промышленности требовались рабочие, и многие из них прибывали из других стран. В конце 19 века приток иммигрантов в Америку значительно вырос. По словам самого любимого поэта региона Уолта Уитмена, Соединенные Штаты стали «не просто нацией, но самой многонациональной нацией». Местом прибытия в страну для многих стал Нью-Йорк. В 90-е годы 19 века и в начале 20 века миллионы пришельцев проплывали мимо статуи свободы в нью-йоркской бухте на пути к началу новой жизни в Соединенных Штатах. В наши дни Нью-Йорк считается самым крупным городом страны, это один из крупнейших финансовых и культурных центров как для Соединенных Штатов, так и для всего мира. В названиях его окрестностей, например, Гарлема, еще сохранились следы пребывания здесь голландцев. Однако на улицах Нью-Йорка редко можно встретить голландца. В Нью-Йорке проживает самая крупная еврейская община в мире. Примерно трое из каждых десяти прохожих будут, вероятно, темнокожими; многие из их семей давным давно переехали в этот город с Юга. Еще трое из этих же десяти ньюйоркцев наверняка прибыли из-за моря. В наши дни это масса стран, среди которых и Ямайка, и Южная Корея, и Гаити, и Вьетнам.

Во всех других местах региона население не такое пестрое. Темнокожие американцы играют важную роль среди населения городов региона. Но семьи, чьи предки родом из Италии и Восточной Европы, чаще встречаются в городских районах за пределами Нью-Йорка.

В последнее время тяжелая промышленность региона переживает трудные времена. Как и фабрикам Новой Англии, этим отраслям промышленности тоже оказалось трудно конкурировать с более дешевыми товарами, производимыми в других местах. Но все равно Среднеатлантический район ухитряется процветать. Частично это удается за счет создания новых отраслей промышленности, таких как производство лекарств и средств коммуникаций.

2.3 Юг

В истории страны уже не раз случалось, что этот регион демонстрировал свои отличия с гордостью, граничащей с вызовом и даже перерастающей в южный национализм. В результате войны в середине 19 века Юг был практически разрушен, как в социальном, так и в экономическом отношении. Тем не менее он сохранил свои отличительные особенности и играл значительную роль в формировании характера страны, начиная с времени, предшествовавшего войне за независимость, и до гражданской войны.

Возможно, что главное отличие Юга от других регионов именно географическое. Южане обычно наслаждаются большим количеством дней в году, когда нет морозов, чем северяне. На Юге выпадает больше осадков, чем на Западе.

Как и в Новой Англии, первые поселенцы этого знойного региона были, в основном, английскими протестантами. Однако они были не кальвинистами, а последователями англиканской церкви, и многие из них прибыли в Соединенные Штаты в поисках религиозной свободы. Большинство стремилось получить возможность обрабатывать землю и жить в относительном комфорте. В самом начале их образ жизни напоминал образ жизни английских фермеров, которым они часто подражали во времена, предшествовавшие промышленной революции. Юг старался походить на Англию в той же степени, в какой Новая Англия гордилась своими отличиями от нее.

На территориях побережья некоторые поселенцы богатели за счет выращивания и продажи урожая таких культур, как табак и хлопок. Со временем они создали крупные фермы, называемые плантациями, где требовался труд многих рабочих рук. Чтобы удовлетворить эту потребность, владельцы плантаций постепенно стали использовать рабов, которых привозили на кораблях из Африки испанцы, португальцы и англичане, и продавали как собственность. В наши дни такая система рабства выглядит вопиюще несправедливой. Однако факт остается фактом; эта система стала важной частью жизни на юге Соединенных Штатов, равно как и в Центральной и Южной Америке. Тем не менее значительная доля сельского хозяйства Юга приходилась на небольшие семейные фермы, как и на Севере, а вовсе не на крупные плантации.

Юг сыграл ведущую роль в Американской революции 70-х годов 18 века. Вскоре после этого Юг дал Соединенным Штатам четырех первых президентов, включая Джорджа Вашингтона. Однако примерно с начала 19 века интересы промышленного Севера и более аграрного Юга стали все больше различаться. Север становился более индустриальным, в то время как на Юге все интересы по-прежнему были связаны с землей.

На хлопковых полях и в хижинах рабов региона темнокожие американцы создали новую народную музыку — негритянские спиричуэлс. Эти песни носили религиозный характер, у некоторых было много общего с более поздней формой негритянской американской музыки — джазом.

Шло время, и постепенно рабство становилось для Юга все более серьезной проблемой. «Ничто так явственно не записано в книге судьбы», утверждал уроженец Вирджинии Томас Джефферсон, чем та истина, что «цветные должны быть свободны». По мере того как расширялись территории Соединенных Штатов, слова Джефферсона оказывались все более пророческими. Тем не менее многие лидеры южан выступали в защиту системы рабства, для них нападки на рабство были неоправданными нападками на южный образ жизни.

В 1860 году ситуация обострилась настолько, что привела к национальному политическому кризису. Одиннадцать южных штатов, от Вирджинии до Техаса, вышли из федерального союза, чтобы образовать свое собственное государство. В результате началась самая ужасная война в истории Соединенных Штатов — гражданская война (1861-1865). Только когда самые крупные и самые важные города уже лежали в руинах, Юг в конце концов сдал позиции. После этого во время периода реконструкции, который официально длился до начала 1877 года, ему пришлось пойти на множество уступок. Многие политические недуги, которые мучили Соединенные Штаты впоследствии, берут начало в страстях и эмоциях этого периода.

Лидеры реконструкции были членами республиканской партии в национальном правительстве. Они не только положили конец рабству, но строили планы, чтобы дать темнокожим южанам равные права с белыми и перераспределить земли плантаций. Белые южане с негодованием протестовали против таких попыток и против республиканцев, которые их поддерживали.