Смекни!
smekni.com

работа по педагогике на тему: Социально-психологические проблемы неформальных молодёжных объединений (стр. 3 из 7)

Представляется, что при всех условностях данная классификация имеет право на существование. Уточ­нение, расширение и дополнение ее — задача последующих углубленных исследований феномена неформальности в нашем обществе.

2.2 Музыкальные неформалы

Музыка, составляющая главный интерес для этих не­формалов, слышна повсюду. Собственно, это и есть их главная цель: прослушивание, изучение, распростра­нение любимой музыки. В наше время особенно актуальна проблема подростков – эмо, хотя, по своей сути они ни чем не отличаются от своих давних «родственников» - металлистов, хиппи, рэперов и многих других

Эмо пошло из хардкора, а точнее из ее части, что называлась "DCHC", то есть из хардкор- сцены в Вашингтоне. Где-то к середине 80-х годов сцена настолько стала захлебываться в агрессии и крови, что многим отцам-основателям надоело все это, и они решили создать новую сцену, а так как все были тесно связаны с хардкором и ничем больше, то и будущий стиль эмо стал нести на себе его отпечаток. Следует сказать пару слов о причинах появления эмо как отдельного подвида хардкора. Что хардкор всегда связан со сxе идеологией, а так как изначально она несла на себе догмат о позитивном отношении к жизни и к людям, о честности и уважении к друг другу, о взаимопомощи и терпимости, то любые проявления агрессии и не толерантности к окружающим внутри культуры стали восприниматься основателями как некое искажение идеалов. В этот период бурно развивалась NYHC-сцена (Нью-Йорк хардкор-сцена), а там были совсем другие порядки и идеалы, чем на Вашингтонской или Бостонской сценах. Во-вторых, это бурный всплеск скинхедства в схе, так называемые схе-скинхеды. В-третьих, это утяжеление музыки (хотя этот момент достаточно спорный) и появления моша (такие народные танцы хардкор-кидов), который многие воспринимали как явную форму агрессии на хардкор шоу и гигах. Видя все это, отцы-основатели и прочие, далеко не последние люди на Вашингтонской сцене внесли революционный перелом в хардкор музыку, тем самым дав новую сцену для последующего развития эмо-сцены. В середине 80-х (а если точнее, то на рубеже 1984-1987 годов) в Вашингтоне появилось множество групп, которые отошли от агрессивного и грязного саунда начала 80-х и заиграли экспериментальную, мелодичную и лиричную музыку, которую дополняли глубокие, эмоциональные тексты. Этот период стали называть "революционным летом" в хардкоре, и именно он дал начало такому стилю как "эмо".

Идея "Эмо" возникло от слова "эмоция". Каждый день мы испытываем эмоции, совершенно разные, некоторые мы не стараемся показывать на людях (из-за страха, стыда), некоторые наоборот пытаемся и показываем (свою любовь, например). Эмоции тесно связаны с переживанием, возможно даже что эти слова синонимы. Иными словами мы размышляем над своим эмоциональным состоянием. Иногда подобные переживания мы переносим на бумагу, пишем стихи или прозу. Иногда просто своим видом показываем свои эмоции. Все это и является эмо. Эмо-кид, тот человек, который не боится своих эмоций, не боится их показывать, потому что это Его эмоции. Он показывает их в своем внешнем виде, выражает в своей музыке. Или как-то иначе. Определение стилю дал в 1985 году создатель панк - команды Rites Of Spring, а позднее участник Fugazi Гай Пицциотто. Emo (от emotional) - это эмоциональная музыка, построенная на контрастах: спокойный куплет, и затем надрывный крик в припеве. Сегодняшняя, 3-я реинкарнация ЭМО представляет собой, по сути, поп-панк или пост-хардкор в духе Sum 41 и Green Day. Корни современного эмо и следует искать в панке и хардкоре, а историю принято разделять на три фазы.

В 80-х группы Rites of Spring и Husker Du решили отойти от хардкоровой агрессии, уделяя в своем творчестве больше внимания экспериментам и текстам. Это была облегченная версия панка и хардкора с гитарным соло и более-менее осмысленной лирикой. Фанаты групп после посещения концертов стали называть новорожденную музыку на сленге emo. Тут же образовалось так называемое «первое поколение» из многочисленных эмо-групп, которые, к сожалению, после модного всплеска канули в небытие.
На «вторую волну» эмо, популярную уже в середине 90-х, опять-таки сильно повлиял Гай Пицциотто, но уже в составе пост-панк-группы Fugazi. Но ключевым моментом во втором пришествии эмо стал альбом Diary группы Sunny Date Real Estate. Лейбл Sub Pop, на котором был издан альбом, известен тем, что на нем писались такие гранды альтернативы, как Nirvana, Soundgarden, Sonic Youth и L7. Отчасти и из-за именитых издателей Sunny Date Real Estate так преуспели со своим диском, а заодно и вдохнули в эмо вторую жизнь. Новая версия эмо стала не такой «попсовой», некоторые даже стали называть стиль инди-эмо, делая акцент на том, что музыка совершенно некоммерческая. Появилось множество групп, которые подписывали не только инди (независимые), но и крупные лейблы, однако большинство из них с наступлением 2000-х кануло в небытие, когда эмо вернулось к своим панк-истокам.
Собственно, «третья волна» и есть My Chemical Romance, Fall Out Boy и Funeral for a Friend. По музыке это довольно примитивный калифорнийский поп-панк, сдобренный гитарным соло и надрывным плаксивым голосом. Современная эмо-сцена настолько огромна и на ней скопилось столько похожих по имиджу друг на друга групп, что музыкальные рамки стали довольно размытыми. Некоторые, например, считают, что эмо может быть только крайне жестким и агрессивным, приближенным к классическому хардкору – хаотичная музыка и истерично-визжащий вокал – в таком направлении работает группа Converge.

Неотъемлемой частью эмо-культуры является и имидж. Помимо внешних признаков в виде изношенных кед, потертых черных джинсов и черной челки, нужно культивировать в себе образ законченного депрессивного меланхолика. У эмо-юношей и девушек огромной популярностью пользуется тема неразделенной любви, на почве которой они любят резать себе вены, а потом эмоционально плакаться друг другу в розовые футболки. Кстати, этот инфантильный «имидж» фактически погубил эмо третьей волны, сделав его объектом издевательств и насмешек. В Internet есть много флэш-роликов, в которых, по сюжету, разочарованный в жизни эмо-бой заводит друга- гопника в Бирюлеве, и последний отговаривает его от суицида под звуки «Владимирского централа».

My Chemical Romance далеки от всех этих заморочек. Пока еще время работает на них. Сейчас группа популярна не меньше, чем Korn и Limp Bizkit в свое время. Будучи очень «попсовыми», они играют приятную, но примитивную и быстро надоедающую поп-панк музыку, которую очень любят тинейджеры. И у них всегда под рукой армия верных поклонников-подростков (MCRmy).

Чёрные чёлки, футболки в обтяжку, тряпичные кеды Converse и размазанная от слез косметика. Это привычный вид эмо-бой и эмо-гёл – носителя модной молодежной субкультуры ЭМО. Сегодня они уже не редкость и на российских улиц. Движение ЭМО развивается с каждым днем, во многом благодаря российским и зарубежным музыкантам, диктующих через.
ЭМО - это один из самых востребованных стилей у подростков всего мира. Еще 5-6 лет назад на улицах городов редко встречались юноши и девушки с длинными челками, крашенными в черный цвет, розовых футболках и стоптанных тряпичных кедах.

2.3 Неформалы в спорте и вокруг него

Субкультура околофутбольных хулиганов - субстанция несколько эфемерная. Тем более – с точки зрения обывателя, которая сформирована сообщениями в регулярной прессе.

Термин "фан-движение" употребляется в 2 смыслах. Во-первых, при обозначении общественного движения, поддерживающего какой-либо конкретный футбольный клуб. Во-вторых, при обозначении общероссийского фан-движения, объединяющего в себе всех фанатов, вне зависимости от того, какой клуб они поддерживают и в каких отношениях с фанатами остальных клубов находятся.
Каждое фан-движение состоит из определенного числа сформировавшихся групп (фан-группы, либо фан-группировки) и значительного числа неорганизованных фанатов.

Фан-группы, как правило, состоят из 15-30 человек, выполняющих определенный набор ролей и подчиняющихся определенным нормам. Подавляющее большинство групп имеет так называемый "устав", в котором определены обязанности члена фан-группы, при несоблюдении которых он из этой группы исключается. Впрочем, пока эти требования не слишком жесткие, и даже если фанат нарушает эти правила, но находится в хороших отношениях с остальными членами этой фан-группы, то санкции по отношению к нему вряд ли будут применены.
Неорганизованные фанаты, ни в каких группировках внутри движения не состоят, но, тем не менее, оказываются охваченными социальными сетями, участвуют в значительной части репертуара коллективных действий и, таким образом, не выпадают из движения.
Существует общая для всех российских фан-движений субкультура. Существует определенная специфика у каждого конкретного фан-движения, поддерживающего тот или иной российский клуб, но все они укладываются в рамки общей субкультуры футбольного фанатизма.
Кстати, именно субкультура и стала основной причиной появления фан-движения в России, которое возникло именно для того, чтобы воспроизводить данную культурную традицию. Поэтому можно сказать, что субкультура – ключевой момент, основание такого явления как футбольный фанатизм.
Итак, завершив это необходимое вступление, можно приступить к непосредственному рассмотрению футбольного фанатизма в современной России.
Фан-движение в России
Прежде всего, следует определить, что именно понимается под футбольным фан-движением и футбольными фанатами. Было бы ошибкой считать футбольными фанатами, только так называемые группы футбольных хулиганов, это означало бы значительно сузить изучаемое явление и сразу пометить его отрицательным ярлыком.
Футбольными фанатами та часть футбольных болельщиков, которая придерживается определенной специфической субкультуры (нормы и ценности, специфические практики и символика и т.д.) и действует в соответствии с ней. В таком случае Фан-движение – это среда, в рамках которой воспроизводится специфическая субкультура.
Реально о существования Фан-движения в России, которое являлось бы носителем определенной субкультуры, можно говорить с 70-х годов 20 века. В то время появились первые Фан-группы, постоянно совершающие определенный набор практик: выезды на матчи, специфическое поведение на стадионе и прочее. Они использовали специальную символику, появился сленг и другие атрибуты субкультуры. Правда, фан-движение не стало массовым, из-за сильного сопротивления со стороны традиционной культуры общества, которая, в силу своей моностилистичности, не принимала отклонений от традиционных практик, ценностей и т.д.
Активное противодействие этому явлению со стороны социальных институтов советского общества, из-за его несоответствия традиционным культурным стереотипам, локализовало новое социальное образование и численно, и территориально. Территориально фан-движение ограничилось рядом крупных городов: Москва, Ленинград, Киев и др., а численно не превышало нескольких сотен человек. Однако надо отметить, что все лидеры современного фан-движения начинали именно в это время, что и создало им авторитет в фан-движении.
После распада советского общества фан-движение стало расширяться.