В современной культуре граффити считаются одним из видов самовыражения молодёжи. Самоназвание легальных художников граффити — райтеры (англ. writers). Нелегальные деятели граффити именуются — бомберы (англ. bombers).
Нанесение граффити на здания и сооружения без разрешения владельцев этих объектов трактуется в уголовном праве многих стран как вандализм. В некоторых странах Европы, чтобы рисовать граффити, нужно получить лицензию[5].
2.4 Брейк-дансеры
Брейк-данс или бибоинг (англ. breakdance) — уличный танец. «Брейкдансинг» (англ. Breakdancing) никогда не был термином, используемым самими его исполнителями. Они предпочитали называть себя «Би-бойз» (англ. B-boys) и «Би-гёрлз» (англ. B-girls). Само слово обрело популярность в 80-х годах, когда оно стало достоянием общественности. Дэвид Туп (David Toop) описывает брейк-данс как адаптацию Брейка (англ. Break), танца, бывшего популярным до того как его вытеснил Freak, но вновь поднявшегося на высоту благодаря таким исполнителям как Nigga Twins, Spy и Zulu Kings. Однако один из родоначальников хип-хопа, Dj Kool Herc утверждает, что слово breaking происходит от сленгового слова break, (дословно «ломаный») так как движения выглядели ломаными. Впервые слово «b-boy» употребил Dj Kool Herc, который так называл людей, исполнявших брейк-данс. Брейк-данс собственно как танец представлен только одной формой — breaking (или b-boyng). В нашей стране долгое время было принято разделять брейк-данс на «нижний» и «верхний», такое разделение родилось еще в середине 80х годов прошлого века, когда сквозь железный занавес в нашу страну попадали лишь отрывистые сведения о брейк-дансе. Во многом из-за отсутствия правдивой информации на территории СНГ долгое время развивался «верхний брейк», не существовавший нигде в мире более, поэтому западная танцевальная культура ушла далеко вперед.
Собственно то, что у нас называли «верхним брейком» представляет собой другую форму уличного танца, берущего начало не на Восточном побережье США, а на Западном. Эти танцы основаны на фанковой культуре Западного побережья и представлены стилями Поппинг, Локинг и Электрик Бугалу. Стиль локинг был придуман человеком по имени Дон «Campbellock» Кемпбелл и получил развитие и известность при помощи созданной им команды The Lockers. Стили Электрик Бугалу и Поппинг были созданы Семом «Boogaloo Sam» Саломоном и развиты в его команде «Electric Boogaloos»[6].
Заключение.
Итак, в современном мире существует множество субкультур. И хотя субкультуры стали неотъемлемой частью жизни современной молодёжи, единого определения и классификации субкультур не существует. Потому что каждый учёный воспринимает одну и туже субкультуру по-разному. Но каждая из их точек зрения имеет место быть.
Большинство субкультур существуют отдельно друг от друга и ни как не пересекаются. Но некоторые из них не могут существовать друг без друга (рэперы, графиттеры, брейк-дансеры).
Субкультура это система ценностей, моделей поведения, жизненный стиль какой-либо социальной группы, и общности людей, чьи убеждения, взгляды на жизнь и поведение отличны от общепринятых или просто скрыты от широкой публики, что отличает их от более широкого понятия культуры, ответвлением которой они являются.
В реферате рассматривались такие субкультуры как:
1. Хиппи- это одна из первых молодёжных субкультур, появившаяся в США в 60-х годах прошлого века. Первоначально хиппи протестовали против пуританской морали некоторых протестантских церквей, а также пропагандировали стремление вернуться к природной чистоте через свободную любовь и пацифизм.
2. Рэперы или хип-хоп культура- это одна из самых массовых молодёжных субкультур существующих в наши дни. Своя музыка (также называемая хип-хоп, рэп), свой сленг, своя хип-хоп мода, танцевальные стили (брейк-данс и др.), графическое искусство (граффити) наиболее характерные для неё черты.
3. Граффитеры и брейк-дансеры - это не самостоятельные субкультуры, а части наиболее массовой субкультуры хип-хопа. У этих субкультур нет собственного стиля в одежде, своей музыки и сленга. Скорее всего, граффити и брейк-данс являются путём самовыражения реперов. Граффити и брейк-данс показывают людям то, что реперы не могут сказать в своих песнях.
Список литературы:
1. Шабанов Л. В. Социально-психологические характеристики молодежных субкультур: социальный протест или вынужденная маргинальность?
2. Рожанский Ф. И. - "Сленг Хиппи"
3. Луков Вал. А. Хип-хоп культура // Знание. Понимание. Умение — 2005. — № 1. — С. 147—151.
Интернет ресурсы:
1. http://www.sub-culture.ru/
2. http://www.subcult.ru/
3. http://teenslang.su/
4. http://all-culture.ru/
5. http://hazzen.com/publications/articles/tags/hippie
6. http://omcrew.ru/
7. http://graffitimarket.ru/articles/История_граффити
8. http://www.bboyportal.ru/
9. http://subcultury.narod.ru/
[1] http://subcultury.narod.ru/
[2] http://www.subcult.ru/
[3] Рожанский Ф. И - "Сленг Хиппи" http://all-culture.ru/ http://hazzen.com/publications/articles/tags/hippie
[4] Луков Вал. А. Хип-хоп культура // Знание. Понимание. Умение — 2005. — № 1. — С. 147—151.
[5] http://graffitimarket.ru/articles/История_граффити
[6] http://www.bboyportal.ru/