Смекни!
smekni.com

С. А. Ганнушкиной Оположении жителей Чечни в Российской Федерации июль 2005 г июль 2006 г (стр. 15 из 29)

Сотрудники местных силовых структур преследуют и похищают членов семей, получивших компенсации, вымогая у них деньги.

20 января 2006 г. в г. Грозный сотрудниками неустановленной силовой структуры был похищен местный житель Муса Босович Дикаев. По словам его сестры Зулай, сотрудники силовых структур числом до девяти человек приехали к ним домой на двух автомашинах. Они обыскали двор и дом, поинтересовались, есть ли в доме, кроме Мусы, еще мужчины. Получив отрицательный ответ, они сказали, что забирают Мусу для того, чтобы задать ему несколько вопросов и сразу отпустить. Военные забрали Муссу Дикаева, взяли также его мобильный телефон и телефон Зулай. Домой Муса не вернулся.

На следующий день в 13.00 домой к Дикаевым на автомашине ВАЗ-21010 приехали двое мужчин. Они передали документы на рабочую машину Дикаева и сообщили, что Муса находится в РОВД Старопромысловского района. Мужчины поинтересовались у Дикаевых, продают ли они дом и сколько примерно он может стоить.

25 января домой к другой сестре Мусы Дикаева, проживающей в Грозном, на автомашине ВАЗ стального цвета (регистрационный номер 091, 95 регион) приехали люди в камуфляжной форме. Они стали угрожать, что обесчестят дочерей Мусы и похитят его сына. Высказав угрозы, неизвестные уехали.

27 января Зулай Дикаева обратилась с заявлением в приемную ПЦ «Мемориал» г. Назрань. Из заявления следует, что это уже не первый случай преследования Мусы Дикаева. Так, неизвестные в масках и камуфляжной форме похитили Мусу из дома 17 декабря 2004 года. 24 декабря того же года его сильно избитого, без сознания выбросили возле дома. Примерно через два месяца Мусу снова похитили неизвестные вооруженные люди и опять отпустили, предварительно избив.

Когда Мусу отпустили, Зулай спросила, чего от него хотят. Он ответил, что требуют денег, вынуждают продать дом, в противном случае угрожают похитить детей и издеваться над ними у него на глазах. Зулай Дикаева утверждает, что это началось после того, как их семья получила компенсацию за утраченное жилье.

Недавно была раскрыта преступная группировка, состоящая из бывших сотрудников МВД Чечни и республиканского Антитеррористического центра, занимавшаяся бан­ди­тиз­мом и разбоями. В основном их жертвами были граждане, получившие компенсации за утраченное в ходе военных действий жилье и имущество. Об этом сообщил корреспонденту «Кавказского узла» офицер милиции Чечни.

Следствие и аресты по данному делу проводились с 2004 г. Установлено, что первое время эту организованную преступную группировку возглавлял сотрудник полка ППС Умар Чапанов, в январе 2004 г. его сменил работник АТЦ республики Исмаил Абуязидов.

В апреле 2006 г. уголовное дело в отношении 17-ти бывших сотрудников АТЦ и полка ППС МВД Чечни было передано прокуратурой республики в Верховный суд.

Во время совершения преступлений обвиняемые находились на службе в право­охранительных органах и использовали свое служебное положение в целях вымогательства и разбоя, применяя табельное оружие. В случае вынесения обвинительного приговора каждому из них грозит до 20-ти лет лишения свободы.

После нападения боевиков на Назрань и Карабулак летом 2004 г., захвата школы в Беслане в сентябре 2004 г. и событий в Нальчике 13-14 октября 2005 г. практика исчезновений людей начала расползаться и на прилегающие к Чечне территории – в первую очередь, на Ингушетию, затем на Северную Осетию, Кабардино-Балкарию и Дагестан.

Уровень насилия и произвола в республике Ингушетия приближается к уровню беззакония, творящемуся в Чечне.

7 декабря 2005 г., примерно в 15 часов, между селами Нижние Ачалуки и Новый Редант Малгобекского района Ингушетии сотрудниками неустановленного силового ведомства, приехавшими из Чечни, был похищен житель села Нижние Ачалуки Али Сулейманович Костоев, 1963 г.р.

В этот день Костоев вместе с женой повёз больного ребёнка в ЦРБ г. Назрань на обследования к врачу. Не застав врача, они зашли в гости к родственникам. В это время на мобильный телефон Костоева позвонил его знакомый, чеченец, и попросил Али встретиться с ним. Костоев поехал к нему навстречу в сторону с. Н. Редант. Они встретились за селом возле здания УПК.

Чеченец подсел в машину к Костоеву. Через несколько минут машина была блокирована большой группой вооружённых людей, одетых в чёрную военную форму. Они подъехали на двух белых микроавтобусах «Газель» и автомобиле «ВАЗ-21099». Военные прострелили переднее колесо машины Костоева для ее блокирования. Чеченец, сидевший в машине, бросился бежать, но был задержан. Костоева, не предпринявшего попытки к бегству, также вытащили из машины и забрали с собой. На большой скорости эскорт с похитителями направился в сторону Чечни.

Проезжая пост ДПС «Орша-47», они не подчинились требованию сотрудников милиции и не остановились. Сотрудников следующего ингушского поста «Орша-46», расположенного на автодороге Малгобек – Грозный возле села Аки-Юрт, предупредили, что в их сторону проследовала колона автомобилей с подозрительными людьми. Милиционеры перекрыли дорогу шлагбаумом.

В 15:30 к посту подъехали две «Газели» и один «ВАЗ-21099» с вооружёнными людьми. В это время перед шлагбаумом стоял «КамАЗ». Машины с неизвестными остановились. Из «девятки» вышел человек в гражданской одежде и в офицерской каракулевой папахе. Он приказал водителю «КамАЗа» убрать машину с дороги. Сотрудник ДПС подошёл к нему и потребовал зарегистрироваться на посту. Неизвестный показал милиционеру папку, в которой якобы имелись соответствующие предписания, позволяющие проезжать беспрепятственно, но никаких документов не предъявил. Милиционер сказал, что без регистрации они не проедут. Неизвестный отвечал, что проедет в любом случае, и приказал одному из своих подчинённых открыть шлагбаум. Постовой милиционер, дежуривший у шлагбаума, ему воспрепятствовал. Неизвестный в штатском, видимо, старший, приказал: «Занять позиции!».

Из «Газелей» выскочили десятка три вооружённых людей и, рассредоточившись, взяли ингушских милиционеров на прицел. Три ингушских милиционера, дежуривших возле шлагбаума, также привели оружие в боевую готовность. Пришельцы вновь попытались открыть шлагбаум. Завязалась потасовка, сопровождавшаяся беспорядочной стрельбой. В результате ингушские милиционеры, получив значительные телесные повреждения, были отброшены от шлагбаума. Неизвестные сели в машины и, сбив шлагбаум, на большой скорости скрылись на территории Чечни.

Три сотрудника ДПСБелхароев, Гетагазов и Даскиев – с различными телесными
повреждениями были госпитализированы в Центральную районную больницу №1 г. Малгобек. По факту похищения Костоева и нападения на милиционеров прокуратурой
г. Малгобек заведено уголовное дело.

Дерзость преступников, уверенных в своей безнаказанности дошла до того, что был похищен родственник президента Ингушетии.

27 февраля 2006 года около шести часов вечера служебная автомашина депутата Народного собрания Магомеда Чахкиева, тестя президента РИ Мурада Зязикова, была обстреляна в районе стадиона города Назрань. В результате обстрела автомобиль потерял управление и врезался в ограждение. Нападавшие вытащили из машины водителя и стали избивать его, пока тот не потерял сознание.

Магомеда Чахкиева преступники заставили пересесть в свой автомобиль и скрылись. По словам очевидцев, эту машину сопровождали еще два автомобиля – «шестая» и «99-я» модели темного цвета. Водитель Чахкиева с тяжелыми травмами был доставлен в больницу.

Похищение 71-летнего старика всколыхнуло всю Ингушетию. Люди были возмущены: «У ингушей не было таких законов – покушаться на старость».

1 мая Магомед Чахкиев был освобожден. Осведомленные источники в правоохранительных органах Ингушетии полагают, что похитителям был заплачен крупный выкуп. Если это так, то власти в очередной раз продемонстрировали свое бессилие в борьбе с терроризмом.

4 июля с.г. на сайте «Кавказский узел» появилось сообщение, что при парламенте Ингушетии создана комиссия по проверке фактов нарушения прав граждан и по поиску без вести пропавших. Помимо самих депутатов Народного собрания и представителей органов исполнительной власти в нее вошли также сотрудники правозащитных организаций ПЦ «Мемориал» в Назрани, АНО «Машр» и неправительственной организации «Веста».

По данным Ингушской автономной некоммерческой организации «Машр» за период с 2001 г. по сегодняшний день в списке похищенных или пропавших без вести на территории республики граждан числится около 150 человек.

На данный момент одной из главных задач комиссии является проверка сведений о массовом захоронении в с. Веселое Моздокского района Северной Осетии, где ранее был обнаружен труп похищенного в Назрани жителя Ингушетии Увайса Долакова (см. Приложение 17).

Иногда похищение безоружного человека проводится как боевая операция, жесткость которой ничем не обусловлена.

14 ноября 2005 г. в г. Назрань рядом с районной больницей сотрудниками неустановленной российской силовой структуры был похищен житель с. Насыр-Корт Иса Мухарбекович Оздоев, 1980 г. р.

С 11 августа 2005 г. Иса Оздоев находился на лечении в туберкулезном диспансере при районной больнице. На момент похищения он ушел с территории больницы, чтобы сделать покупки в ближайшем продовольственном ларьке. К Оздоеву внезапно подъехало несколько машин, из которых выбежали вооруженные люди и схватили его. При этом в него было произведено несколько выстрелов, в результате чего он был тяжело ранен.

Впоследствии выяснилось, что похищенный Оздоев был доставлен в г. Владикавказ и помещен в реанимационное отделение центральной клинической больницы.

17 ноября родственникам Оздоева позвонили из Владикавказа и сообщили, что Иса скончался в больнице, предложили забрать труп.

Никаких объяснений и извинений перед родственниками не последовало. Кто похитил и убил Ису Оздоева осталось неизвестным.