Смекни!
smekni.com

Священная Библейская История Нового Завета (стр. 35 из 54)

Каково же было его изумление и радость, когда Иисус, подойдя к дереву, на котором сидел Закхей, назвал его по имени и сказал: "Сойди скорее, ибо сегодня надобно Мне быть у тебя в доме."

Невидимо для человеческого глаза, но видимо для Бога, душа Закхея уже была готова к покаянию, и Господь посетил ее, как посещает Он души тех, кто всем сердцем полюбил Его. Закхей быстро слез с дерева и с радостью повел великого Гостя к себе в дом. Но в толпе послышался ропот фарисеев. Они, подстрекая толпу, начали громко обличать Христа за то, что Он идет в дом грешника. Фарисеи не хотели понять того, что Христос пришел спасать не праведников, но грешников. Иисус слышал этот ропот, слышал его и Закхей. Радость, что посетил его Христос, и стыд за неправедно прожитую жизнь наполняли сердце Закхея и побуждали его к раскаянию. Укоры толпы и присутствие в его доме Мессии наконец пробудили его дремавшую совесть, и он в раскаянии воскликнул: "Господи, половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо."

Видя искреннее раскаяние Закхея и готовность его на деле доказать силу этого покаянного чувства, Господь сказал: "Ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраама...."

Закхей погибал, но Сын Человеческий пришел отыскать и спасти погибающих. Бог всегда видит души "Закхеев," только "Закхеям" надо подняться" над греховными препятствиями и увидеть Господа, и тогда наступит радость раскаяния и общения с Господом.

Глава V.

Страстная Неделя. Крестная Смерть Иисуса.

Христос в Вифании за шесть дней до Пасхи.

Ин. 12:1-11; Мк. 14:1-11

Из Иерихона Господь продолжал Свой путь в Иерусалим. Смело идя на верную смерть, Христос все время заботился об учениках, которые переходили от страха к надежде и от надежды к еще большему страху. Многие отговаривали Христа идти в город, где Его ожидали враги, страдания и смерть. Атмосфера тревоги сгущалась.

Вместе с ними к Иерусалиму тянулись толпы галилейских паломников, спешивших на праздник Пасхи. Дорога в Иерусалим шла через Вифанию, и Господь с апостолами решил отдохнуть в доме воскресшего Лазаря, чтобы на другой день торжественно войти в столицу, которая готовилась через шесть дней встретить великий праздник и потому до отказа уже была наполнена паломниками.

В Вифании, в доме Симона прокаженного, друзья приготовили Господу "вечерю," т.е. дружескую трапезу. Среди друзей Господа был и воскресший Лазарь. Его сестра Марфа, как всегда, заботилась об угощении и прислуживала у стола, где возлежали гости. Как Марфа, так и Мария не знали, чем и отблагодарить Господа за Его милость к их семье. И вот Мария, взяв алавастровый сосуд с драгоценным ароматным миром из чистейшего нарда, во время трапезы с благоговением подошла к Иисусу. Отбив у сосуда горлышко, она стала молча лить драгоценную жидкость на голову и ноги Иисуса...

Дом наполнился благоуханием. Мария, склонившись до земли и распустив свои волосы, отирала ими ноги Учителя, как будто готовя Его к погребению.

Среди гостей начался шепот и упреки. Им казалось, что она нарушила благочиние вечера. Тогда ободренный ропотом гостей апостол Иуда Искариотский громко сказал: "Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим?" Апостол Иоанн говорит, что Иуда сказал это не потому, что заботился о нищих, а потому, что был вор. Он носил при себе денежный ящик с подаяниями. В то время в его сердце уже закралась мысль предать своего Учителя...

Мария была смущена. Но Христос ободрил ее и сказал присутствующим: "Оставьте ее; она сберегла это на день погребения Моего. Ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда. Она сделала, что могла: предварила помазать тело Мое к погребению. Истинно говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет, в память ее, и о том, что она сделала." Это пророчество Господа о Марии исполняется до настоящего времени.

После вечери гости разошлись на отдых. Но только душа Иуды Искариотского не могла успокоиться. Он уже окончательно решил предать врагам своего. Учителя и начал искать удобного случая, чтобы осуществить свое намерение.

Торжественный вход Господень в Иерусалим.

Мф. 21:1-11; Мк. 11:1-11; Лк. 19:29-44; Ин.12:12-19

В земной жизни Господа нашего Иисуса Христа наступал последний решительный момент. Настало время объявить всенародно и торжественным образом, что Он есть истинный Мессия, Сын Давидов, Которого много веков ожидал еврейский народ. Было время, когда Иисус не хотел усиливать злобу фарисеев и потому нередко уклонялся от открытого столкновения с ними. Но теперь предстояло вынести на Себе всю адскую злобу этих сынов тьмы, торжественно вступить в Иерусалим, чтобы они не могли потом оправдываться тем, что Он скрывал от них Свое Мессианское достоинство.

Иисус Христос шел в Иерусалим для того, чтобы испить чашу страданий до дна и отдать Свою душу за искупление многих людей.

Вот почему событие входа Господня в Иерусалим явилось началом величайших событий последних дней Его земной жизни.

Иерусалим в это время был уже переполнен паломниками, которые все еще продолжали стекаться сюда со всех концов Палестины, а также из соседних стран. Огромные гурты и отары скота для жертвоприношений сгонялись к городу по окрестным дорогам. Караваны верблюдов, нагруженных товарами, проходили узкими улицами к центру города. Торговля оживилась. Еврейская полиция и римские воинские патрули наблюдали за порядком в городе. Римский прокуратор Понтий Пилат прибыл в Иерусалим из Кесарии с отрядом воинов, чтобы усилить бдительность по охране порядка и спокойствия в столице во время праздничных дней. На праздник Пасхи в Иерусалим прибыл и правитель Галилеи Ирод Антипа.

Весеннее яркое солнце согревало и веселило пеструю толпу народа, переполнявшую площади и улицы древней столицы. Особенно оживлено было на площади храма. В народе часто слышались речи о необыкновенных чудесах Галилейского Пророка. Вести об исцелении слепого на Иерихонской дороге и, особенно, о воскрешении Лазаря в Вифании передавались из уст в уста.

Среди народа много было очевидцев чудес, совершенных Галилейским Пророком. Имя Иисуса слышалось повсюду. Многие хотели видеть Его в Иерусалиме на празднике Пасхи. Но вдруг среди паломников разнесся слух, что Иисус Христос идет в Иерусалим. Это произошло на другой день после Вифанской вечери, за шесть дней до Пасхи. Люди побросали свои дела и двинулись в сторону Маслиничной горы навстречу Галилейскому Пророку.

А в это время Господь торжественно шел из Вифании в Иерусалим. Большая толпа народа сопровождала Его. Возле селения Вифагия Христос сел на молодого осленка и стал подыматься на Елеонскую гору. Так исполнилось предсказание пророка Захарии, который сказал: "Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле..." (Зах. 9:9).

Апостолов и многочисленный народ охватило чувство восторга. Они увидели в своем Учителе долгожданного Мессию. Желая каким-то образом воздать царские почести Христу, ученики постилали на дороге свои одежды, а народ резал пальмовые ветки, приветствовал ими Господа и бросал их под ноги осленка, на котором Он ехал. Когда шествие достигло вершины горы и взорам сопровождавшей Господа толпы открылся прекрасный вид на древний Иерусалим с его великолепным храмом, в народе произошел особенный взрыв восторга. "Осанна (спасение) Сыну Давидову! благословен грядущий во имя Господне (т.е. достоин хвалы идущий от имени Господа, от Бога посланный), Царь Израилев! Осанна в вышних!" - раздавались кругом радостные восклицания.

При спуске с горы Елеонской толпа еще больше увеличилась, и все множество народа, сопровождавшего и встречавшего Господа, стало громко прославлять Бога за все чудеса, которые совершил Христос. Весь Иерусалим, со всем его огромным населением предпраздничных дней, пришел в движение и возбуждение.

В сопровождавшей Господа толпе были и фарисеи. Они не приветствовали восторженными криками грядущего Царя-Мессию. Злобою на Него кипели их ожесточенные сердца; они готовы были тут же растерзать Его, но боялись народа, и потому ограничились лишь дерзким криком Ему из толпы: "Учитель! запрети ученикам Твоим (так выражать свой восторг)." На эти злобные выкрики фарисеев Господь кротко ответил им:

"Если они умолкнут, то камни возопиют."

Истину никогда нельзя заставить замолчать. Если человеческие сердца станут неспособными прославлять Бога и "превратятся в камни," то камни (неживая природа) будут прославлять своего Творца."

Господь продолжал Свой путь в Иерусалим среди неумолкающей толпы, но злобные выкрики фарисеев навели на Него грустные думы. Он знал, что ликующий народ, признающий теперь Его Мессией, скоро будет неистово вопить: "Распни! Распни Его!" Он знал, что этот священный город с его храмом за неверие евреев будет разрушен, так что камня на камне не останется в нем. Все это вызвало во Христе прилив невыразимой скорби, и Он зарыдал. Господь знал, что избранный Богом народ гибнет, что нет уже никакой возможности спасти его. Смотря на Иерусалим, Христос сквозь слезы воскликнул: "О, если бы ты хотя теперь, в этот день твой узнал, что служит к спасению твоему! Но это и теперь скрыто от глаз твоих. И за это твое неверие, за то, что ты не понял этого времени, времени посещения тебя Богом, придут дни, когда враги твои обложат тебя окопами, и окружат тебя, и стеснят тебя отовсюду, и разорят тебя, и побьют детей твоих в тебе, и не оставят в тебе камня на камне"*.