Смекни!
smekni.com

Священная Библейская История Нового Завета (стр. 38 из 54)

Не с гневом обличал Господь руководителей еврейского народа, а с величайшей скорбью. Это было последнее увещание, последняя попытка спасти их от гибели. И когда Господь увидел в глазах этих лицемеров не раскаяние, а затаенную злобу против Него, с глубокой скорбью в сердце воскликнул: "Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья! и вы не захотели! (И вот Я ухожу) Се оставляется вам дом ваш пуст." Сказав эти печальные слова, Христос направился к выходу из храма.

Лепта вдовы.

Мк. 12:41-44; Лк. 21:1-4

При выходе из храма, около сокровищницы (кружки), в которую опускали пожертвования на храм, Господь сел отдохнуть. На Его глазах многие богачи опускали в церковную кружку большие суммы денег. Но вот к сокровищнице подошла одна бедная вдова и положила в нее всего две лепты, что составляет мелкую римскую монету кодрант. Такой дар мог казаться людям не стоящим никакого внимания.

Но Сердцеведец Господь указал Своим ученикам именно на это скромное приношение бедной женщины. Господь оценил эту жертву по внутреннему ее достоинству. Подозвав к Себе учеников, Спаситель сказал им: "Истинно говорю вам, что эта бедная вдова положила больше всех, клавших в сокровищницу, ибо все клали от избытка своего, а она от скудости своей положила все, что имела, все пропитание свое." Бог измеряет приношение не суммами пожертвованного, а силой любви, с которой жертва приносится. С чистым сердцем и горячей любовью к Богу подошла эта вдова к сокровищнице и, не задумываясь, отдала все, что имела.

Встреча с еллинами.

Ин. 12:20-50

Среди народа, окружавшего Христа в храме, находились и греки. Это были, вероятно, прозелиты, так как, по свидетельству евангелиста Иоанна Богослова, они пришли в Иерусалим к празднику Пасхи "на поклонение."

Пробравшись в толпе к ученикам Христовым, они обратились к апостолу Филиппу с просьбой: "Господин! нам хочется видеть Иисуса." Филипп сначала посоветовался с апостолом Андреем, так как придавал этой встрече большое значение, а затем они вместе сообщили Иисусу о желании греков видеть Его.

До сих пор вся деятельность Христа была направлена к спасению народа израильского. Посылая в первый раз апостолов на проповедь, Он сказал им:

"К язычникам не ходите, а идите к погибшим овцам дома Израилева." Но из этого еще нельзя заключать, что Христос ограничивал Свою миссию только обращением евреев. Господь в то же время говорил: "Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора; и тех надлежит Мне привести! и они услышат голос Мой. и будет одно стадо и один Пастырь!" На вопрос же о том, когда именно "овцы не сего двора" (т.е. не евреи) будут привлечены Иисусом и услышат Его голос, Он Сам ответил: "Когда вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе." Следовательно, евреев Христос лично призывал в Царство Божие, а язычников - через апостолов, после Своей крестной смерти.

Желание еллинов встретиться с Христом, должно было теперь напомнить Иисусу, что посланничество Его к евреям окончено. Настало время отвергнуть когда-то избранный Богом народ и на его место призвать язычников. Но этому призванию должна предшествовать Его искупительная смерть на кресте, а затем воскресение и вознесение на небо.

Под влиянием таких мыслей Спаситель громко произнес: "Пришел час прославиться Сыну Человеческому! Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода."

Этими словами Господь выразил глубокую тайну искупительной Голгофской Жертвы. Спаситель за три дня до Голгофы провозглашает перед евреями и еллинами эту тайну как всемирный и необходимый закон в домостроительстве Божием. Но чтобы следовать за Христом - Божественным Агнцем, надо самому сделаться жертвой любви. Поэтому Господь сказал народу: "Кто Мне служит, Мне да последует; и где Я, так и слуга Мой будет... Любящий душу свою погубит ее, а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную."

Кто любит свою земную жизнь настолько, что не решается жертвовать ей для блага других, тот в сущности теряет все: он теряет и Бога, и вечность. А кто ставит вечную жизнь с Богом выше мимолетного земного существования, тот не задумывается пожертвовать всем земным ради блага ближних, ради торжества Истины.

Мысль о надвигающейся Голгофе, о предстоящих крестных страданиях и неизбежной смерти глубокой скорбью отозвалась в сердце Христа, и Он с молитвой обратился к Отцу Небесному: "Душа Моя... возмутилась; и что Мне сказать? Отче! избавь Меня от часа сего. Но на сей час Я и пришел. Отче! прославь имя Твое."

И вот, как бы гром прогремел в храме. Это голос Бога Отца прозвучал с неба в ответ на молитву Своего Единородного Сына: "И прославил, и ещё прославлю."

Это было уже третье свидетельство Бога о Мессианском достоинстве Иисуса. Но ни великие чудеса, ни голос с неба, ни божественное слово Христа не могли пробудить веры в очерствелых сердцах врагов Истины.

После встречи с еллинами Господь навсегда оставил ветхозаветный храм.

Пророчество о разрушении Иерусалима.

Мф. 24:1-28; Мк. 13:1-23; Лк. 21:5-24

Покинув храм, Господь вышел из Иерусалима и с апостолами молча начал подниматься на Елеонскую гору. Иерусалимский храм во всей своей красоте и величии стоял перед их глазами. Один из апостолов, прервав долгое молчание и указывая на великолепие храма, сказал Христу: "Учитель! посмотри, какие камни и какие здания!" В ответ на свое восхищение он услышал печальные слова Иисуса: "Видишь сии великие здания? все это будет разрушено, так что не останется здесь камня на камне."

Храм, который оставляет Бог, теряет свой смысл и назначение. В нем уже не присутствует благодать Божия, и он становится пристанищем лицемеров и вертепом разбойников.

Слова Христа о разрушении храма еще больше поразили и опечалили апостолов. Ведь они ожидали, как и многие, иудеи, что Мессия воцарится в храме, и Его признают, прежде всего, первосвященники, книжники и фарисеи. Но их надежды на грядущее Царство Мессии не исполнились. В глубоком раздумье они молча продолжали подниматься на гору за своим Учителем.

На вершине горы Христос сел отдохнуть. Оттуда открывался чудесный вид на Иерусалим с его великолепным храмом. Вечерело... Спаситель долго смотрел на город, который веками ждал своего Избавителя и, дождавшись,- не узнал Его! Наконец, апостолы, нарушив молчание, спросили Христа: "Учитель, скажи нам, когда это будет? и какой признак Твоего пришествия и кончины века?"

Примирившись с мыслью о неизбежности разрушения храма, ученики теперь думали, что ожидаемое всеми Царство Мессии начнется сразу после этого разрушения. Второе пришествие Мессии и Его Царство наступит еще при их жизни. Это и будет завершением истории мира.

Вот от этих-то ожиданий Христос и предостерегает Своих учеников. Он как бы так говорит им: "Берегитесь, чтобы кто не прельстил вас лживыми учениями о Моем пришествии и наступающей кончине мира. Многие придут под именем Моим и будут говорить: "Я - Христос"; многих они введут в заблуждение, многих прельстят, но вы не верьте им. Начнутся народные смуты, междоусобия и кровопролитные войны. Голод, моровая язва и землетрясения довершат все беды. Появятся знамения на небе, и многие будут думать, что приближается завершение истории. Но это еще не конец, это будет только началом наказания народа израильского, началом его болезней.

Кончина же мира наступит тогда, когда Мое учение станет известным всем людям, живущим во вселенной.

Когда же увидите Иерусалим, окруженный войсками, тогда знайте, что приблизилось время запустения его. В то критическое время для Иерусалима его жителям можно будет спасти свою жизнь только в горах. Поэтому, кто будет застигнут в городе,- беги в горы, не заходя даже в свой дом, чтобы взять с собой что-нибудь. А кто будет работать в поле, сняв верхнюю одежду, - беги, не останавливаясь даже затем, чтобы захватить ее с собой. Помните, что это дни суда Божия над неверным народом. Многие из евреев падут тогда под ударами мечей, остальные будут взяты в плен и расселены по всем странам, а покоренный Иерусалим останется во власти язычников до тех пор, пока не окончатся времена язычников. Скорбь будет тогда такая, какой не было от начала мира, и никогда уже не будет. Все это произойдет скоро, не прейдет род сей как все сие будет."