Смекни!
smekni.com

Известный австралийский богослов и проповедник Н. Порублев всесторонне исследует происхождение и сущность наиболее распространенных культов в контексте мировых (стр. 27 из 80)

Зороастрийцы разработали теорию, согласно которой вся хронология мира состоит из трех периодов времени, каждый из которых составляет 3000 лет (всего 9000 лет). Основатель вероуче­ния Зороастр явился в начале последнего периода. Потом после каждой тысячи лет этого периода будут являться спасители. Их имена: Аушетар, Аушетармах и Сошьян. Они будут сыновяьми Зороастра, потому что его семя чудесным образом хранится в одном из озер Персии. После каждой тысячи лет в озере искупаются чистые девы, которые и родят спасителей.

С появлением последнего спасителя Сошьяна совершится воскресение всех мертвых, а за ним свершится суд — испытание расплавленным металлом, которое окажется страшно болезненным для злых и очень приятным для добрых. Огонь металла очистит всех злых людей. Злой Ахриман и его ангелы будут брошены в огонь и совсем сгорят. После этого все люди, даже бывшие злыми, постигнут блаженство на новом небе и новой земле.

Заключение

Происхождение зла всегда был трудно разрешимой проблемой как для верующих, так и для неверующих. И учение Зороастра тоже не решило ее. Если сказать, что зло в этом мире существует потому, что оно всегда параллельно добру, то это ничего не объясняет. Наоборот, возникает вопрос: «А почему?» Почему зло должно быть


наравне с добром, если добро лучше зла? Почему добро должно, в конце концов, одолеть зло, если они одинаковы? Почему когда-то победит Ахурамазда, а не Анхра-Майнью, если они одинаково веч­ны? Зороастризм не может дать убедительный ответ на эти вопросы. Его дает только Библия.

Слово Божие говорит, что Бог не имеет равного себе, а зло существовало не всегда. Противник Божий, дьявол, нисколько не равен Богу, хотя хотел не только сделаться равным Ему, но и пре­взойти ставу Божию. В этом и заключается причина появления зла. Бог ценил свободу своего творения настолько высоко, что пошел на риск, допустив бунтарство: разрешил ему восстать против Себя — Бога любви и совершенного добра.

Мы понимаем, что этот ответ не исчерпывает всей глубины проблемы. Но нужно помнить, что абсолютно верный ответ известен Богу, человеку же Он лишь приоткрывает завесу над истиной, ибо грешно и невсеведуще это смертное создание рук Его. Мы хотим только показать, что ответ учения зороастризма менее удовлетвори­телен, чем ответ библейский. Добро победит в итоге, потому что Бог любви и добра имеет все могущество, все знание и всю славу.

Смешно выглядит в зороастризме и учение о «спасении». Согласно ему, решение, попадет душа в рай или в ад, будет принято при помощи механического взвешивания. Значит, если человек совершил добра на 51%, а зла — на 49%, то он попадет в рай, а тот, чей процент составляет обратное соотношение (49% добра и 51 % зла), пойдет в ад. Неужели нельзя будет проявить милосердие к человеку ради разницы на один или два процента?!

Но если начать жалеть человека, то возникает новая пробле­ма: а где тот оптимальный допуск, который дает право на милосер­дие? Да и потом — на каком основании тот, кто сотворил много зла в мире (49%), должен быть в раю? Не требуется ли от каждого человека, чтобы он сделал добра на все 100%? Ведь вора не избавля­ют от наказания (земного возмездия в мире людей) за то, что он оставил хозяину миллион рублей (т. е. большую часть), а украл только тысячу (т. е. меньшую часть). Человека называют вором, сколько бы он ни украл: он вообще не должен был воровать.

Поэтому библейское учение о спасении намного совершеннее (милосерднее и логичнее), чем зороастрийское. Мало ли, много ли человек нагрешил — он все равно считается грешником и поэтому достоин осуждения. Но если грешник искренне покается, веруя во Христа как в своего Спасителя (Рим. 3:23—25), Бог милует его и дарует ему как прощение грехов, в которых он кается, так и надеж­ду на спасение его души. И прощает и милует Бог не на основе процентного соотношения добрых и злых дел, совершенных


челове­ком, а по Своей любви, явленной в смерти Христа, который взял на себя вину людей и умилостивил Своими страданиями правосудие Божие.

Глава 14

ИСЛАМ:

РЕЛИГИЯ МОНОТЕИСТИЧЕСКОГО КРЕДО

Основатель ислама

Достаточно услышать возглас человека: «Нет бога, кроме Ал­лаха, и Мухаммед — пророк Аллаха», чтобы назвать его последова­телем ислама. В этом кредо выражается вся суть мусульманской ре­лигии. В настоящее время около 908 миллионов человек исповедуют ислам. Слово «ислам» по-арабски обозначает покорность. И цен­тральным постулатом этой религии является покорность человека Богу, которого арабы именуют Аллахом. Последователи ислама на­зывают себя мусульманами, т. е. людьми, которые покоряются Богу.

Древние арабы были идолопоклонниками. Ежегодно они собирались для поклонения богам в Мекке, где целовали упавший с неба камень, считая его священным. Для этого камня они сооруди­ли здание в виде куба и назвали его Каабой. Арабы поклонялись в Мекке по крайней мере 360 богам, включая Аллаха. Относительно имени Аллаха Герхард Неэльс говорит так: «Он был общеизвестен до времени Мухаммеда. Например, имя отца Мухаммеда было Абдаллах (раб Аллаха). Имя дяди его было Обейдаллах».

Происхождение исламской религии связано с именем Мухам­меда, который отверг политеизм и установил новую монотеистичес­кую религию. Между прочим, важно заметить, что для мусульман оскорбительно, когда их называют магометанами. Это равносильно тому, чтобы их называли поклонниками Мухаммеда, а не Аллаха. Исторические данные показывают, что еще до рождения Мухаммеда в Аравии были поселения евреев и членов некоторых христианских сект. Мухаммед был знаком с ними. Этим можно объяснить сходства между исламом, иудаизмом и христианством.

Мухаммед родился в 570 г. и принадлежал к сильному и бога­тому племени курейш. Один из его дядей был купцом. Это дало Му­хаммеду возможность путешествовать в разные города страны с 12-летнего возраста. Когда ему исполнилось 25, он женился на богатой вдове, по имени Хадиджа. Несмотря на то, что она была старше на 15 лет, они жили хорошо. В их семье родилось шестеро детей: два сына и четыре дочери. К сожалению родителей, они умерли, за


исключением одной дочери Фатимы, которая пережила Мухаммеда. Жена его умерла в 620 г., после 25 лет супружеской жизни.

Видения Мухаммеда

Приблизительно в 610 г. у Мухаммеда появилась склонность уединяться для размышления о религии. Он уходил для этого в пещеру на горе Хира вблизи города Мекки. Во время этих уедине­нии, как говорят исламские источники, ему начали приходить духовные откровения. Однажды, когда он был в пещере, он увидел таинственное видение в образе человека, которое объявило: «О Мухаммед, ты вестник Аллаха!» Весь дрожа, Мухаммед упал на колени. Затем немедленно он вернулся домой, взывая в ужасе: «Окутайте меня! Окутайте меня!» Его окутали, и он оставался в этом положении, доколе не прошел его страх.

В одном из последующих явлений Мухаммеду было сказано, что в пещере к нему являлся архангел Джебраил (Гавриил). Однаж­ды Джебраил снова явился к Мухаммеду и протянул ему полотенце, на котором Мухаммед увидел письмена. И повелел Джебраил: «Чи­тай!» По-арабски это повеление звучит: «Кара!» Вот почему священ­ная книга ислама — свод откровений Аллаха — была названа Кора­ном.

Священная книга Коран

На основе данных Мухаммеду «откровений» мусульмане считают его самым главным и последним из всех пророков Божиих. Они настаивают, что Мухаммед был неграмотным человеком и его откровения, продолжавшиеся 22 года, записывались его друзьями. Откровения были в разные времена и в разных местах до самой его смерти. Мусульмане определяют их характер словом «назил», кото­рое дает понять, что Мухаммед был всего лишь пассивным орудием в передаче их людям. Его личность и способности не имели ничего общего со стилем и содержанием текста. Это было подобно тому, когда человек берет и читает по радио книгу, написанную кем-то другим. Люди слышат его голос через приемник и могут записать то, что он читает, однако это не значит, что он является автором книги. Иначе говоря, мусульмане утверждают, что Коран есть всецело книга Аллаха. В доказательство этого они указывают на прекрасный арабский язык этой книги и на ее замечательный стиль.

В Коране всего 114 сур (глав). За исключением самой корот­кой, первой суры, все остальные следуют по порядку их длительнос­ти. Вторая сура — самая длинная, третья короче, четвертая еще короче и так до конца. Однако это не значит, что откровения


Му­хаммеду давались в том порядке, в котором они расположены те­перь. Хронология их неизвестна исламскому духовенству. Некоторые суры состоят даже из нескольких отдельных откровений. Хронология их тоже не определена.

Проблема хронологии коранского текста

Вопрос хронологии текста создает для мусульман проблему в отношении толкования и применения альтернативных повелений в Коране. Мусульмане должны применять к жизни повеления в согла­сии с коранским законом «мансух и насих», который гласит, что хронологически последняя заповедь по какому-то ни было вопросу аннулирует заповедь, данную прежде по тому же самому вопросу. Однако если нет возможности узнать, что было поведено раньше, а что позже, то нельзя определить, какое из альтернативных повеле­ний следует выполнять. Например, в суре 2:257(256) сказано: «Нет принуждения в религии», а сура 9:5(5) гласит: «...Избивайте многобожников, где их найдете, захватывайте их, осаждайте, устраивайте засаду против них во всяком скрытом месте! Если они обратились и выполнили молитву и давали очищение, то освободите им дорогу: ведь Аллах — прощающий, милосердный!» В одном месте говорится, что не надо принуждать людей обращаться в ислам, а в другом — что это нужно делать. Как мусульмане должны поступать на самом деле, трудно решить. Все зависит от мнения толкователя и от того, что в данном положении окажется выгодным, удобным применитель­но к ситуации сегодняшнего дня.