Смекни!
smekni.com

Известный австралийский богослов и проповедник Н. Порублев всесторонне исследует происхождение и сущность наиболее распространенных культов в контексте мировых (стр. 44 из 80)

Вскоре после этого дня у Эллен Уайт начались видения, продолжавшиеся ряд лет. С помощью ее откровений Церковь Адвен­тистов Седьмого Дня учит, что правильное толкование пророчеств Библии заключается не в том, что Христос должен был придти на землю, а в том, что Он должен был войти во Святая Святых на небесах и начать производить «исследовательский суд» над верую­щими в Него.

Откровения г-жи Уайт определили также учение адвентистов по некоторым другим вопросам. Книги, которые она написала, не считались среди адвентистов столь авторитетными, как Библия, однако на деле они пользовались большой популярностью. Мы не говорим, что Церковь Адвентистов Седьмого Дня является культом,


потому что она принимает за истину Символ веры первых веков. Однако, основываясь на популярности видений и писаний Эллен Уайт среди адвентистов, мы считаем, что по своему происхождению и по некоторым взглядам эта Церковь ближе стоит к культам.

(Для взвешенного понимания читай «Вестник полночного крика», «Ранние произведения», «Свидетельства для Церкви» том 1 стр 409-411, а так же «Святилище» и «1844 год. Это легко объяснить» — Инфо-центр АСД, Северодвинск)

Явление основателю Церкви единения

Интересно происхождение чисто корейского культа, известного под названием Церкви единения (или соединения). Ее основателем является кореец Сан Мьюнг Мун, который, хотя формально не объявляет себя последним мессией, но всячески показывает, что является им. Мун учит, что во время Своего пришествия на землю почти две тысячи лет тому назад Христос не смог полностью выпол­нить Божиего замысла о спасении человечества. Поэтому должен прийти другой, последний мессия. По мнению Муна, этот мессия должен быть коренным жителем Кореи, страны, которую Мун называет «третьим Израилем».

Родители Муна обратились в христианство, когда ему было десять лет. В молодости он тоже считал себя обыкновенным христиа­нином. Начало его культа связано с особым видением, якобы явлен­ным ему Христом, и призывом к исполнению новой мессианской роли.

Позже он рассказывал, что в пасхальное воскресенье 1936 г., когда ему было 16 лет, во время уединенной молитвы на одной горе в Северной Корее, он увидел чудное видение, которое стало домини­рующим фактом в его жизни. Он засвидетельствовал, что ему явил­ся Иисус и громогласно повелел ему исполнить ту миссию, которую Он Сам не смог исполнить. «Миссия для совершения Божией воли на земле не была исполнена. Теперь ты должен быть ответственным за исполнение этой миссии».

Это видение было причиной мессианской роли Муна, которую он через определенное время начал исполнять. Согласно краткого биографического очерка жизни Муна, подготовленного Церковью единения, Иисус сказал Муну, что «он — единственный, кто мог бы ее исполнить», и повторил это несколько раз.

По учению Муна, первым вертикальным или духовным грехом было половое сношение между Евой и сатаной. Затем случился горизонтальный или физический грех, когда Ева имела половое сношение с Адамом и через него передала сатанинское осквернение всему рожденному человечеству. Когда пришел на землю Христос, Он смог предоставить людям только духовную основу для спасения через искупление на кресте. Так как Он умер неженатым, то не смог дать людям основы для физического спасения. Поэтому для такого спасения нужна совершенная мессианская пара, новые Адам


и Ева (Мун и его жена), которые через свою совершенную брачную жизнь смогут освободить человечество от сатанинского осквернения.

Однако несмотря на его учение, брачная жизнь Муна оказа­лась не совсем совершенной. В I960 г. он женился снова (некоторые говорят — четвертый раз) на корейской девушке более чем в два раза моложе его. Он все-таки пытается как-то исполнить свою мессианскую роль, да что-то не совсем ладно выходит. По-видимо­му, в его откровении не все было в порядке.

Небесный глас, обращенный к Виктору Уирвиллу

«Путь международный» является известным в Америке куль­том. Его основал Виктор Уирвилл в конце пятидесятых годов этого столетия. Уирвилл полностью отвергал христианское учение о Троице и божественном достоинстве Христа. Для него Христос был Словом явившимся во времени. Важным литературным трудом для его последователей является книга под названием «Иисус Христос не есть Бог». Уирвилл отвергал Духа Святого, настаивая в то же время на необходимости проповедовать на разных языках. Он счи­тал, что спасение человека связано с его публичным исповеданием веры и также со знанием языков. Уирвилл умер в 1985 г., но культ его не исчез до сих пор.

Происхождение своего культа Уирвилл связывал с одним случаем, когда, по его свидетельству, он во время молитвы услышал глас Божий. Этот голос он принял за голос Бога Отца, который сказал ему, чтобы он начал проповедовать людям истинное знание Слова Божия, которого люди лишились с первого века христианской эры. Слыша то, что говорил ему голос, Уирвилл не был уверен, что он не сделал ошибки. Поэтому он решил испытать Бога, попросив Его послать знамение в виде снега, хотя был разгар лета. По свиде­тельству Уирвилла, открыв глаза, он увидел, что снег завалил буквально все вокруг. Через это видение он удостоверился в том, что Бог посылает его проповедовать забытую истину.

Спиритические откровения в каодаизме

Вьетнам известен для нас как страна, которая была разделена на две части во второй половине двадцатого века. После упорной войны между Северным и Южным Вьетнамом, Северный победил, и Вьетнам опять стал единой страной. В двадцатых годах нашего столетия в южной части Вьетнама возник культ синкретического характера, официальным названием которого является Као Дай Тиен Онг Дай Бо Тат Ма Ха Тат (Высший дворец, Бессмертный, Его


Честь Старший Бодхисатва, Преподобный Святой). Популярное название его просто Као Дай.

Беря за основу древнекитайское учение, а именно, принцип инь и ян, как противоположные принципы мужского и женского начала, каодаисты верят в существование двух богов мужского и женского пола, хотя также признают, что в начале всех вещей был только один принцип во Вселенной. Этих богов они называют по-вьетнамски: Као Дай (Высший дворец, т. е. высший бог) и Дак Фат May (Мать-богиня). Каодаисты поклоняются им обоим. Большинство из них считают высшим мужского бога, а меньшая часть верит, что основой всего является Мать-богиня. Этот культ признает за досто­верные все мировые религии, свою же считает самой последней и самой высшей.

Каодаизм учит о существовании единой духовной иерархии, к которой принадлежат все духи, включая духов людей, животных и даже растений. Учение о перевоплощении является кардинальной доктриной этого культа.

Все духи развиваются эволюционным путем из материального мира и в своем развитии достигают высшего уровня на основе закона кармы: будущее зависит от дел, совершенных в настоящем.

Духи, оставившие плоть, исполняют ряд ролей. Они являются благодетелями человечества, вестниками спасения и толкователями учения. Каодаизм вступал в связь со многими такими духами по­средством сеансов. Основателем каодаизма был чиновник по имени Нго Минь Чью, родившийся в 1878 г. в городе Холоне. В молодости он интересовался вопросами религии и читал книги многих запад­ных спиритов. В 1902 г. он и сам начал проводить опыты по связи с духами. В 1920 г. ему явился дух, который назвал себя Као Даем. Этот дух показался чиновнику Чью особенно привлекательным. Начав с этого явления, Као Дай продолжал давать инструкции Чью и его друзьям во время дальнейших спиритических сеансов.

Другой вьетнамский чиновник Фо Лоун и его друзья, которые тоже собирались на эти сеансы, получали подобные спиритические результаты, начиная с июня 1925 г. В июле того же года некий дух обозначил себя буквами «ААА» и в середине декабря потребовал от Фо Лоуна и его друзей обещание, что они будут верно служить ему. Двадцать четвертого декабря этот дух объявил свое имя: Нгок Хоанг Туонг Де вьет Као Дай Гиао Нам Фуонг (Нефритный Император, иначе называемый Као Дай, Религиозный Мастер Южного Отдела). И наконец в сеансе первого января 1926 г. Као Дай объявил себя новым откровением Иисуса, «который пролил Свою кровь из любви к миру».


По повелению духа Као Дая в январе 1926 г. состоялась встреча между группами чиновников Чью и Фо Лоуна. Это привело к формальной организации культа, который начал численно быстро расти. В 1971 г. в каодаизме насчитывалось около двух миллионов человек.

В случае каодаизма мы видим, что духи активны. Они провоз­глашают свои откровения и создают культы для поклонения себе. Известно, что духи, которые являлись на сеансах каодаистов, назы­вали себя именами разных известных людей, живших как в Европе, так и в Азии. Среди западных были имена таких выдающихся личностей, как Декарт, Виктор Гюго, Шекспир, Ленин и другие. Все это говорит о том, что каодаизм является настоящим спиритистским культом, который содержит в своей системе идеи нескольких рели­гий.

Видение Гаю Балларду

Вскоре после возникновения каодаизма во Вьетнаме появился и другой спиритический культ в противоположной стороне мира под необыкновенным для нас названием «Я есмь Восшедшие Мастера». В основу его легло видение американца Гая Балларда. По его свиде­тельству, оно было явлено ему в 1930 г. в тот момент, когда он остановился, чтобы выпить воды из ручья возле горы Шасты в Калифорнии. Когда он наклонился, его пронзило как будто электри­чеством, и он сразу же увидел незнакомца, который подал ему прекрасный, освежающий напиток.

Явившийся назвал себя Св. Германом и объявил, что явился Балларду для того, чтобы научить его «Великому Творческому Слову (Я есмь) и Закону Жизни», который потом оказался подоб­ным индуистской карме. В результате этого Баллард стал глашатаем нового культа. После смерти Балларда в 1939 г. движение возгла­вила его жена Эдна. В 1940 г. в нем состояло около трех миллионов человек.