Смекни!
smekni.com

Известный австралийский богослов и проповедник Н. Порублев всесторонне исследует происхождение и сущность наиболее распространенных культов в контексте мировых (стр. 55 из 80)

Для обеспечения своей доброй славы Джонз старался встре­чаться с государственными деятелями, выдающимися актерами и актрисами, а также с героями спорта. Он обычно делал так, чтобы его встречи были сфотографированы, а потом помещал фотографии в своем журнале. Однако, в то же самое время, он сильно угнетал и терроризировал всех людей, кто попадал в его лапы. Он это делал так, что трудно было подкопаться.

Когда же начали просачиваться слухи о его беззакониях, вынудивших его бежать в Гайану вместе со своими приверженцами, которых он шантажировал и которым «промыл мозги», люди не могли этому поверить до тех пор, пока не произошло самоубийство всех членов его культа в 1978 г. В день смерти Джонза и его после­дователей, по его повелению, был убит конгрессмен Райан и не­сколько членов его делегации, которые прибыли к Джонзу для проверки слухов. Лишь после этого население страны удостовери­лось, что свидетельства тех, кто раньше смогли оставить «Народный Храм», были правдивыми.

Мы не хотим сказать, что все или даже большинство вождей культов занимаются такими делами, какими занимался Джонз. Если


бы это было так, то многие культы уже давно были бы запрещены государством. Однако по сей день активны некоторые группы в Соединенных Штатах, против которых публично выступали родите­ли, обвиняя их в том, что они используют методы порабощения и «промывки мозгов» юношей и девушек. Это такие культы, как Хари Кришна, «Церковь единения» Муна, «Миссия Божественного Света», «Наукология» и «Дети Божий».

Некоторые культы не дают повода для вышеприведенных обвинений, но тоже делают немало для создания своей доброй репутации. Многим людям в мире известен замечательный мормон­ский хор, Mormon Tabernacle Choir, который воспевает мормонизм. Многие знают также о мормонском университете имени Бригхама Янга в штате Юта. Финансовая сила мормонской церкви велика. Мормоны имеют обычай посылать своих молодых людей на два года за границу для миссионерского служения. Расходы обычно оплачи­вают родители.

Герберт Армстронг широко использовал радио, как главный метод своей деятельности, а также издавал журнал «Простая исти­на», который можно было получать бесплатно и брать во многих коммерческих центрах, в авиапортах и на железнодорожных станци­ях разных стран. Армстронг создал прекрасный колледж, под на­званием «Посланнический», и путешествовал по многим странам, где встречался с государственными деятелями. Он устраивал также концерты с участием известных артистов. Всеми этими и другими способами он пробовал создать себе репутацию выдающегося и уважаемого религиозного деятеля.

Сан Мун является мастером внешних связей. Плюс к тому он большой бизнесмен. Для членов своего культа он разработал метод личной работы с новыми людьми, особенно со студентами универси­тетов и вузов. Торговля конфетами и продажа других мелочей (иначе сказать, попрошайничество), которыми занимались его последователи под видом приобретения средств для благотворитель­ных целей, тоже были результатом его инициативы. Кроме того, организация Муна приглашает ученых, политиков, общественных деятелей и священнослужителей на специальные конференции по вопросам научного и социального характера. «Церковь единения» расходует на это большие средства, так как оплачивает дорогу и покрывает все расходы. Этим она надеется создать себе репутацию уважаемого филантропического общества. Под контролем «Церкви единения» находится несколько светских ежедневных газет, есть у них и своя богословская семинария.


Оккультизм и тайные обряды

Слово оккультизм происходит от латинского occultus и обозна­чает нечто скрытое, таинственное или мистическое. Историческое применение этого слова связано со сферой действия дьявола и злых духов. Исследуя культы, мы можем увидеть, что оккультизм явля­ется одним из важных и характерных признаков деятельности неко­торых из них. Конечно, всякий культ, который противоречит Биб­лии, несет в себе дух антихриста (1 Ин. 2:18). Но, говоря о культах, мы имеем в виду убедительные и явные признаки того, что оккуль­тизм проявляется либо при их основании, либо в их постоянной деятельности.

Иногда бывает так, что какой-то культ воинственно выступает против дьявола. Критику своего учения и деятельности христиански­ми церквами члены этих культов рассматривают как действия, инспирированные сатаной. Все это они печатают в издаваемых ими книгах и журналах, а также внушают устно своим членам. Однако выступать против дьявола они могут, а дела показывают часто совсем другое. Те культы, которые больше всех кричат против дьявола, часто являются его прямым орудием. Не всегда, конечно, результаты дел видны сразу и не во всех культах они так явны, как в некоторых. Однако там, где есть возможность хорошо присмот­реться к ним и изучить их историю, учение и практику, можно увидеть признаки оккультизма.

Основатель секты Свидетелей Иеговы, Чарлз Расселл, связал свое толкование второго пришествия Христа с египетской пирамидой Хеопса в Гизе. В 1880 г. он писал о ней, как о чуде Божием, которое было предназначено Богом для подсчета последнего времени. Ее 3416 дюймов высоты он взял за символ такого же количества лет, начиная с 1542 г. до Р. X. По его толкованию выходило, что 1874 г. был годом «невидимого» пришествия Христа. Для Расселла пирамида в Гизе была «Библией на камне».

Когда в 1874 г. ничего не случилось, Расселл сделал новые подсчеты и объявил, что годом пришествия Христа будет 1914 г. В том году началась первая мировая война, что убедило его последова­телей в важности этого года. Пришествие Христа в 1914 г. истолко­вывается Свидетелями Иеговы, как невидимое. Сам Расселл умер в 1916 г., и на его могиле был поставлен внушительный памятник в форме пирамиды.

В средние века цифровые данные пирамиды Хеопса в Гизе играли важное значение в разных оккультных группах, особенно в культе розенкрейцеров. Однако в наши дни мало кто из Свидетелей Иеговы об этом знает, как и о том, что основатель их движения, Чарлз Расселл, употреблял эти цифры для своих пророчеств. Так


как предсказания Расселла не сбылись, то в 1928 г. Свидетели Иеговы отказались от этой теории.

Мормонизм также связан с оккультизмом посредством тайных обрядов, совершаемых мормонами в храмах. У мормонов храмы отличаются от обычных молитвенных домов, в которых происходят регулярные воскресные богослужения. Храмы предназначены для совершения таких особых ритуалов, как «небесные браки» и «кре­щения для мертвых». Одна бывшая мормонка говорит следующее о связи этих ритуалов с оккультизмом:

Любой масон, прочитавший даже суммированное описание храмовой церемонии, главные пункты которого я дала выше, уди­вится сходством между храмовыми ритуалами и ритуалами масон­ской ложи. Иосиф Смит претендует на то, что он взял основную суть храмовой церемонии из папирусной Книги Авраама. Но правда заключается в том, что Иосиф Смит сам был масоном «самого высшего ранга». Он говорил, что присоединился к масонам лишь для того, чтобы узнать, как далеко «дегенерировало» масонство в сторо­ну совершения оригинальной храмовой церемонии, которая, по его словам, впервые совершалась в храме Соломона28.

Как правило, масоны держат в секрете свои ритуалы и мало кто знает их суть, особенно ритуалов высших степеней. Однако те люди, которые имели возможность исследовать этот вопрос, говорят, что масонство является синкретическим религиозным обществом. Ритуалы высших его рангов связаны с самым настоящим оккультиз­мом. Так как Иосиф Смит заимствовал свои ритуалы у масонов и передал их своим мормонам, то тайные обряды современного мормонизма принадлежат к области оккультизма.

О «Церкви Единения», руководимой Сан Муном, есть доста­точно сведений, чтобы полагать, что лидер и ведущие члены этого культа имеют сознательную связь с оккультистскими силами. Во-первых, сам Мун заявляет о своей постоянной связи с духами, объясняя это тем, что, согласно его слов: «Мы должны получать истину и силу из мира духов... Многие из моих последователей неожиданным образом были приведены ко мне после нескольких лет связи с миром духов, которые ими руководили».

Во-вторых, его последователи свидетельствуют о своих необы­чайных, приводящих к экстазу переживаниях. Один бывший член группы Муна рассказывал: «Я почувствовал, что все, сказанное мною, как будто унеслось в безвоздушное пространство. Когда я

28. Latayne Colvett Scon, The Mormon Mirage (Grand Rapids, Mich.: Zondervan, 1979).


встал, то почувствовал себя подобно разреженному воздуху; я должен был напрячь свои силы. Я чувствовал, что это была энергия, своего рода экстаз. Она посылала мне шоки и я сравнивал ее с божественной любовью».

Кроме того, Мун заявляет, что он много раз беседовал с разными духами, а также с Самим Иисусом Христом. Члены его культа говорят о его способности читать мысли своих учеников. Одна из его приверженок в Англии свидетельствовала, что однажды, когда Мун был с нею, им явился дух Джорджа Фокса, основателя квакерского движения. Исходя из этих данных, можно заключить, что из себя представляет культ Муна.

Метод терапевтического культа «Умственный контроль Силвы» также приводит людей к тому, что они вступают в связь с «духовными руководителями» и встречаются с важными «историчес­кими» персонажами. Члены культа под названием «Церковь Универ­сальная и Триумфальная» утверждают, что их руководительница «толкует Библию с помощью духов руководителей». А бывшие последователи Джона Стивенза, лидера «Церкви Живого Слова», говорят, что он учил своих членов, как подниматься на астральный уровень духовного сознания.

Давид Берг, основатель «Детей Божиих», говорил о себе, что в 1970 г. после того, как второй женой его стала Мария, он испытал душевное потрясение, когда дух-руководитель по имени Абрагим нашел его лежащим голым в постели между двумя своими голыми женами. В тот момент Берг начал говорить на незнакомых языках. Это было началом его необыкновенных переживаний. После того связь с духовным миром продолжала расширяться. Он общался со многими духами умерших людей, включая своих родителей, Марти­на Лютера, Петра Отшельника, Ивана Грозного и других.