Смекни!
smekni.com

Известный австралийский богослов и проповедник Н. Порублев всесторонне исследует происхождение и сущность наиболее распространенных культов в контексте мировых (стр. 58 из 80)

Имея все это в виду, мы можем сказать, что одним из призна­ков культов является своеобразное толкование библейских проро­честв и предсказание дат пришествия Господа или конца света. Евангельские верующие тоже иногда впадают в эту ошибку. Резуль­тат бывает одинаковый во всех случаях. До назначенной даты — возбуждение, ревность и страх, а после даты — разочарование, уныние и неверие. Умышленно ли они это делают или нет, но куль­ты используют свои предсказания для того, чтобы «ловить на удо­чку» простодушных людей. А когда эти предсказания не исполняют­ся, то пойманных душ стараются убедить, что прорицатели все равно правы. Мы должны иметь это в виду. Слова Господа о том, что никто не будет знать, когда Он придет, остаются правдивыми, и никто не может их изменить. Слова «час и день» нельзя толковать буквально. Они просто обозначают время. Если мы будем знать неделю, месяц и даже год такого великого события, как пришествие Христа, то до того времени можно не беспокоиться. Главный смысл предупреждения повеления бодрствовать заключается именно в том, что мы не можем знать ни недели, ни месяца, ни года. Мы не до­лжны даже гадать о десятилетиях. Время и сроки находятся во власти Отца Небесного. Наше дело бодрствовать, проповедовать Евангелие и ожидать пришествие Спасителя.

«Вы знаете, что, если бы ведал хозяин дома, в который час (т. е. время. — Я. Я.) придет вор, бодрствовал бы и не допустил бы подкопать дом свой: будьте же и вы готовы, ибо, в который час (т. е. время. — Н. П.) не думаете, придет Сын Человеческий».


Превратное толкование Библии

Вопрос правильного толкования Слова Божия является, конеч­но, трудным и в то же самое время очень важным. Трудность заклю­чается в том, что у истинных христиан может быть разное понима­ние отдельных мест Писания и, следовательно, разные толкования. А что касается важности толкования Слова Божия, то, само собой разумеется, всех нас интересует вопрос правильного понимания Божией истины. От этого зависит наше спасение, христианская жизнь и служение.

В связи с этим нужно иметь в виду, что начинать изучать Библию мы должны с ее учения о Боге и пути спасения. Затем следует вопрос христианской жизни, а после этого основные доктри­ны Слова Божия, начиная с тех, которые заключены в апостольском Символе веры.

В Своем Великом Поручении Господь Иисус дал указание, с чего начинать и что делать дальше. Мы должны иметь в виду, что апостольский Символ веры кратко суммирует все основные доктри­ны слова Божия. А нашей дальнейшей обязанностью должно быть расширенное объяснение их значения и пользы для практической жизни верующих. Поэтому хорошо следовать этому порядку. Вера апостольского Символа не устарела, потому что была основана на Библии. Если и было что-то небиблейское в Церкви, когда состав­лялся этот Символ веры, оно осталось вне его.

В расширенном толковании Библии верующие могут иметь разные мнения, но если они правильно понимают учение о спасе­нии, признают Христа как своего Спасителя, то разные мнения не отменяют того факта, что они являются христианами. Мы должны помнить, что учение о Боге в апостольском Символе веры является учением о Святой Троице. В этом Символе нет идей пантеизма, перевоплощения души и отрицательного отношения к материи.

Мы приводили один из примеров превратного толкования Библии представителями культов, когда касались идеи перевоплоще­ния души и кармы в главе 17. Хотя мы не называем Церковь Адвен­тистов культом, но в связи с этим вопросом возьмем для примера адвентистское учение об исследовательском суде. Не желая честно признаться, что в предсказании даты 1844 г. они полностью ошиб­лись, миллериты и г-жа Уайт попытались выйти из положения, создав особый догмат веры, которого до того вообще не было в христианстве. Иначе говоря, они предложили своим последователям совершенно новое, притом неправильное учение. Они поступили так, как часто поступают лидеры культов.

Доктрина об исследовательском суде противоречит учению Нового Завета, потому что смертью на кресте Иисус полностью


искупил наш грех (греческое слово в Послании к Римлянам 3:25 в русском переводе переведено словом «умилостивление»). Если Гос­подь искупил все наши грехи, то для чего Ему нужно снимать покров искупительной крови и с 1844 г. исследовать, какие были грехи у верующих, как это учит адвентизм? Послание к Евреям говорит, что Иисус пришел первый раз в мир «для уничтожения греха жертвою Своею», а по учению адвентистов с 1844 г. началась вторая, последняя часть искупительной миссии Христа. Может быть, многие адвентисты этого не знают, но это официальное учение Адвентистской Церкви, которое проповедовала Эллен Уайт.

(Для взвешенного понимания читай «Вестник полночного крика», «Ранние произведения», «Свидетельства для Церкви» том 1 стр 409-411, а так же «Святилище» и «1844 год. Это легко объяснить» — Инфо-центр АСД, Северодвинск)

В книге под названием «Перекручивание Писания» Джеймс Сайр описывает двадцать способов превратного толкования Библии, которые применяют к ней сторонники культов. Так как для полного объяснения всех их нужно было бы написать целую книгу или перевести весь труд Сайра, а это не входит в объем нашей работы, то мы можем только перечислить все эти способы в следующем порядке: неаккуратное цитирование; неправильный перевод; приме­нение стиха не по назначению; пренебрежение контекстом; прило­жение к стиху своих идей; упрощение значения стиха; превращение стиха в игру слов; буквальное толкование метафор; игра воображе­ния в толковании пророчеств; толкование на основе научной фантас­тики; подтасовка стихов; недостаток доказательств в своеобразном толковании; незнание правильного значения слов; игнорирование лучших объяснений; умышленное извращение значения; уподобле­ние смысла библейских стихов смыслу стихов в нехристианских священных книгах; эзотерические толкования; добавление других авторитетов к авторитету Библии; отрицание авторитета Библии; использование небиблейских воззрений для объяснения библейских текстов. Можно привести сотни иллюстраций неправильного толко­вания Слова Божия. Мы рассмотрим только несколько.

Самые странные результаты бывают тогда, когда, согласно Сайру, люди толкуют Библию, основываясь на чуждом ей мировоз­зрении. В таком толковании библейские стихи обретают совершенно иное значение. Например, бехаисты толкуют предсказания Христа о пришествии другого Утешителя, как предсказания о явлении их мессии Бехауллы, а не о Духе Святом, как это следует понимать. А что касается Муна и его последователей, они толкуют создание Богом Адама и Евы на основе древнекитайской идеи противополож­ностей инь и ян. В результате такого подхода учение, например, «Церкви единения» полностью не соответствует библейскому уче­нию.

Мормоны верят в божество Иисуса Христа, однако это не значит, что они верят в Святую Троицу. Так как их мировоззрение


сугубо политеистическое, они без труда могут верить не только в Его божество, но также и в свое собственное. Библия и ее вдохнов­ленные Богом авторы всегда были против политеизма. Поэтому толковать библейское учение о Боге, применяя политеистическое мировоззрение, никогда не даст правильных результатов. Один толкователь-культист говорил, что древо познания добра и зла, находившееся в Эдемском саду, нужно понимать как центральный компьютер. Как же он пришел к такому заключению? Ответ про­стой. Он применил в этом случае идеи научной фантастики.

Прабхупада, основатель культа Хари Кришна, пробовал оправдать вегетарианство, основываясь на учении Христа, говоря, что Христос учил: «Не убивай», а его последователи говорят: «Будем убивать». В ссылке на Христа он сделал две ошибки. Во-первых, Христос не запрещал есть мясо, а это видно из того, что он не осудил отца в притче о блудном сыне за то, что он повелел заколоть откормленного теленка. По установлениям Ветхого Завета для евреев Он ел со своими учениками пасху, иными словами, испечен­ное мясо агнца. Кроме того, Слово Божие говорит, что Он ел рыбу и два раза чудесным образом кормил рыбой людей.

Во-вторых, заповедь «не убивай» не является запретом уби­вать животных, птиц или зверей для того, чтобы употреблять их мясо в пищу. Она является одной из десяти заповедей, провозгла­шенных Богом израильскому народу через Моисея. Тот же Бог, ко­торый сказал «не убивай», повелел им есть мясо пасхального агнца и разрешил употреблять в пищу мясо чистых животных и птиц. Заповедь «не убивай» относится к преступному убийству людей, причем она не к тому, чтобы выносить смертный приговор преступ­никам. Когда Христос говорил о заповеди «не убивай», Он говорил это о взаимоотношениях между людьми. На основе учения Христа нельзя запретить людям есть мясо. Ссылка Прабхупады несостоя­тельна. Он толковал Библию на основе чуждого ей мировоззрения.

Предсуществование, перевоплощение и карма

Как мы говорили раньше, признаками культов бывают также вера в перевоплощение души и закон кармы. В основном, эти идеи принадлежат индуистским религиям. Однако известно также, что такие древнегреческие философы, как Пифагор и Платон верили в перевоплощение душ. После них, в третьем веке новой эры, тоже самое проповедовал неоплатонист Плотин. Все эти философы ничего не говорили о законе кармы. Из истории Церкви известно, что катары тоже верили в перевоплощение душ. В их понятии душам необходимо пройти через цикл повторных телесных рождений для того, чтобы в конце концов достичь полной чистоты.


Идея перевоплощения связана и с учением о предсуществовании душ. Известный богослов древней Церкви Ориген соглашался с этой идеей и верил, что во время своего бесплотного существования до рождения в теле, души имели возможность делать свободный выбор. Так как многие из них избрали неугодное Богу, то в наказа­ние за это они посылаются на землю для рождения в материальном теле. Живя на земле, они должны отплатить за свои прежние пре­ступления. В связи с этим важно знать, что, хотя Ориген верил в Предсуществование душ, он отвергал идею перевоплощения. Не­смотря на заслуги Оригена в других аспектах христианской деятель­ности, один из Соборов Церкви опроверг эти взгляды Оригена и осудил его как еретика. Как мы уже видели, русские духоборы соглашались с его взглядами по этому вопросу.