Смекни!
smekni.com

Известный австралийский богослов и проповедник Н. Порублев всесторонне исследует происхождение и сущность наиболее распространенных культов в контексте мировых (стр. 63 из 80)

11. Христос родился на Земле от мормонского бога и девы Марии. Он умер на кресте, воскрес и этим дал всем людям возможность воскреснуть из мертвых. Поэтому искупление может только избавить от смерти, а спасение по благодати означает универ­сальное воскресение. Каяться нужно не для спасения, а для того, чтобы был прощен каждый отдельный грех. В вечности же люди получат то, что они заслужили.

12. Предназначение каждого человека — возвыситься и стать богом, подобным Отцу. Иосиф Смит говорил: «Каким человек есть, Бог был; каким Бог есть, человек может стать». Когда после


воскре­сения человек достигнет состояния божества, подобного Отцу, он будет иметь жен и детей. В мормонизме никто не достигнет высшего Царства Божия, если не примет мормонского креще­ния. После смерти человек, если он мормон, попадает в рай, а если нет, он оказывается в месте, которое является духовной тюрьмой. Находясь в раю, мормон ожидает первого воскресения перед началом Тысячелетнего Царства. Что же касается не мормона, то он воскреснет во второе воскресение после тысяче­летия и перед началом Божиего суда. В промежутке между смертью и воскресением мормон может заниматься полезным делом, а не мормон — улучшить свое положение. В это время мормоны посещают духовную тюрьму и проповедуют находя­щимся там душам мормонизм. Что же касается не мормона, если он нагрешил, то, страдая («пока не отдаст и последней полушки», Лук. 12:59) и услышав свидетельства мормонской ду­ши, он получает шанс стать мормоном и таким образом перейти в рай. Но для этого требуется крещение, которое нельзя осущес­твить в потустороннем мире. В таком случае не мормон может принять крещение одного из живущих на Земле мормонов.

13. Никто не станет Богом, если не будет совершенным мормоном. Поэтому кроме того, чтобы принять крещение и исполнять определенные обязанности, он должен совершать ритуальные омовения и помазания, принять священство и, что важнее всего, «запечатлеть» вечный брак или браки с одной или несколькими небесными женами. Так как в мормонизме женщина не может достичь наивысшей славы без мужчины, многие женщины соглашаются «запечатлеть» брак с каким-либо мужчиной, который уже имеет одну или больше небесных жен. В таком случае она предпочитает стать хотя бы одной из богинь, чем оставаться никем. Если же умершие люди не мормоны желают стать богами, им нужно не только принять заместительное крещение, но и вступить в заместительные браки, при которых супружеские обязанности выполняют вместо них живущие на земле мормоны.

14. Священство в мормонизме имеет две категории: низшую, по чину Аарона (для мальчиков и рядовых мужчин), и высшую, по чину Мельхиседека (для руководителей движения). Мормоны говорят, что никто из первой или второй категорий священства не получает жалования за свою деятельность. Однако весь . высший состав «церкви» находится на службе полную рабочую неделю и, естественно, живет за счет своего культа.

15. Мормонская церковь учит, что в вечности будет три царства и один ад. Первое, самое высшее, называется Селестиальным


Царством. В нем царствуют мормоны, достигшие божества. Им служат мормоны, исполнившие все обряды, кроме обряда «веч­ного» брака. Второе царство называется Террестиальным. В нем находятся среднего ранга мормоны и все достойные люди мира, которые не стали мормонами либо потому, что не знали об этом учении, либо потому, что не смогли его понять. Третье царство — Телестиальное, в котором находятся разного рода грешники, но не из самых плохих. В этом царстве жизнь подобна настоя­щей земной жизни. И, наконец, имеется ад. В нем находятся отступники от мормонизма, самые страшные преступники, дьявол и его ангелы. В ад попадет немного людей.

Важное место в мормонском мировоззрении занимает доктри­на о предсуществовании души. Мормоны считают, что главное в человеке — интеллект, который существует вечно. Он облекается в тело, рожденное в результате полового сношения в духовном мире Бога Отца и небесной Матери. Потом душа рождается на земле уже от земных родителей. Мормонизм оправдывал полигамию тем, что она якобы дает больше возможностей душам рождаться в мормон­ских семьях и таким образом стремиться к своему божеству.

Душа, которая родится в теле, примет мормонское крещение и будет усердно исполнять все предписания церкви, обретет возмож­ность духовного развития в загробном мире. В конце концов она достигнет положения Бога Отца. Иначе говоря, она станет Богом, равным ему. Как Бог Отец имеет власть над нашей Землей, так и каждая заслуженная мормонская душа, став равным ему Богом, будет иметь в своем владении другие планеты и населять их детьми в результате половой близости с женами.

Мормоны, будущие боги, должны приобретать себе вечных супруг через секретные брачные церемонии, называемые небесными браками. Эти церемонии совершаются не в обыкновенных мормон­ских молитвенных домах или церквах, а в специальных храмах. Эти храмы предназначены не для обычных богослужений, а для соверше­ния заместительных крещений и других секретных обрядов, из которых обряд небесного брака мормоны считают самым важным. В то время, как гражданский и обычный церковный браки связывают мужа и жену на все дни земной жизни, брак небесный соединяет их навечно. Согласно мормонскому учению, без небесного брака или браков невозможно достичь наивысшего уровня обожествления.

В оправдание теории о заступническом крещении один из президентов (так называемые главные лидеры) мормонской церкви рассказал, что однажды его окружили духи умерших людей и


потре­бовали ответ на вопрос: почему он их не спасает. Услышанные жалобы настолько встревожили его, что на другой день он принял крещение за все эти души.

За умерших крестятся по этой же причине многие мормоны. Особенно часто это делается за своих предков, умерших без обраще­ния в мормоны. Однако, если какие-либо мормоны являются ревнос­тными членами культа и имеют время и средства, то они производят этот обряд за любого человека, о котором узнают, что он умер без крещения в их культе. Это делается с полной религиозной ответ­ственностью. В связи с такими особенностями культа мормонские организации собирают самые обширные в мире сведения о рождении людей. В каждой стране, где создается группа мормонов, они при­ступают к сбору сведений об умерших для того, чтобы за них прини­мать крещение и крестить вновь обращенных.

Иосиф Смит в свое время был масоном и заимствовал масон­ские ритуалы, которые совершаются в мормонских храмах по сей день. Эти ритуалы включают сцены сотворения мира, секретные пароли и рукопожатия, а также принятие новых тайных имен. Каждый член мормонской церкви по заповеди Иосифа Смита обязан постоянно носить специальную нижнюю одежду обрядового значе­ния для того, чтобы предохранять себя от злых духов.

В учении и практике мормонизма имеются несколько харак­терных культовых признаков. Все они важны для членов мормон­ской церкви. Этими признаками, например, являются следующие аспекты культа: откровения Смита, его диктаторский статус при жизни и беспрекословный авторитет после смерти, авторитет его книг, политеизм, обожествление человека, предсуществованиедуши, важность обрядов, секретные ритуалы, оккультизм, фантазии о будущей жизни и учение о спасении делами.

Роль лидеров и миссионерская деятельность

Хотя мормоны говорят, что признают авторитет Библии и верят в Христа, однако на деле они всецело следуют лжепророку, который не открыл им истину, а изложил надуманное учение. Преемники Иосифа Смита, называемые президентами, имеют статус посредников между Богом (их богом) и людьми. Через них в нужное руководству мормонов время приходят новые откровения.

Например, на основе откровения Иосифу Смиту, мормоны первоначально практиковали расизм, не допуская к священству черных людей. Однако в последние годы такая позиция поставила их в затруднительное положение. Проблема была разрешена тем, что президенту мормонской церкви было якобы дано новое открове­ние, в котором говорилось, что церковь может рукополагать себе


служителей, не взирая на их расовую принадлежность.

В мормонизме видна та трагедия, о которой писал апостол Павел Тимофею: «Ибо будет время, когда здравого учения прини­мать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обра­тятся к басням» (курсив мой. — Н. П.) (2 Тим. 4:3—4).

Мормоны всегда вели активную миссионерскую работу в США, где возникло это движение, и за границей. Самым распро­страненным методом их работы является личное посещение жителей дома. Обычно эту работу выполняют молодые люди. Каждый моло­дой мормон должен два года прослужить как миссионер своей цер­кви. Расходы на эти цели покрывают его родители. Молодые миссио­неры обычно ходят по двое по улицам выбранных районов, подходят к двери дома и стучат в нее. Если хозяева отвечают на стук и выхо­дят, мормоны начинают беседу, предлагая свою литературу.

Из истории прошлого столетия известен по крайней мере один случай, когда они, не говоря кто они на самом деле, вошли в дове­рие пастора и большинства членов одной баптистской церкви в Дании. Затем постепенно они стали говорить о новых откровениях и проповедовать свое учение. Многие члены этой церкви были так увлечены ими, что образовали мормонскую церковь в Дании.

Эффективным способом миссионерской работы этого культа за границей является открытие воскресных школ для взрослых и детей в разных странах. Обучая детей и молодежь обыкновенным школьным предметам, мормоны преподают им также свое учение и в этом деле добиваются успеха. Они широко используют радио для передачи коротких, но умно составленных рекламных клипов на темы семейной жизни и единства мормонов. Известный на Западе мормонский хор, официально называемый Хором Мормонской Скинии, много делает для создания положительной репутации этого культа. Кроме того организуются специальные фестивали, посвя­щенные распространению этого учения. Во многих мормонских центрах имеются специальные библиотеки. Когда читатели записы­вают в формуляры свои фамилии и адреса, сотрудники их учитыва­ют и посылают миссионерам культа в районах, где живут посетите­ли. Миссионеры вступают в контакт с ними и таким образом стара­ются обратить их в мормонизм.