Смекни!
smekni.com

Известный австралийский богослов и проповедник Н. Порублев всесторонне исследует происхождение и сущность наиболее распространенных культов в контексте мировых (стр. 64 из 80)

В наши дни во всем мире насчитывается около шести миллио­нов мормонов. В основном это жители США, однако последователей этого культа можно встретить на всех континентах и во многих странах, включая страны Восточной Европы и СНГ.

Мормонизм пользуется тем, что люди не знают всех фактов, связанных с его происхождением. В то же время есть много бывших


мормонов, которые отвергли этот культ, потому что изучили его основы. Это, например, супруги Джералд и Сандра Таннер из города Солт-Лейк-Сити, штат Юта, которые занимаются исследовательской работой по вопросам мормонизма. Они были искренними мормонами из мормонских семей, но в свое время стали изучать корни своей религии и оставили ее, обратившись к Христу согласно учения Нового Завета. В книгах и журналах, которые выпускают супруги Таннер, они эффективно раскрывают несостоятельность мормониз­ма.

Заключение

В заключение хотелось бы сказать, что мормонизм определен­но является религиозным культом и еретическим движением. Его учение уникально и никаким образом не соответствует Библии. Трагично бывает, когда люди, не зная его сути, постепенно стано­вятся его последователями. А когда им становится ясно это заблуж­дение, то не так легко вырваться из его пут.

Как бы то ни было. Бог возлюбил мир. Он возлюбил также и мормонов. Наше благовестие, как и защита овец Христа и Его учения, относится и к ним. Ведь есть обращенные к истине из среды мормонов. Им можно помочь, только нужно всегда помнить, что кроме ошибочных идей и понятий действуют силы тьмы, удержива­ющие души от Господа, а также психологические, социальные, семейные и другие факторы, которые препятствуют мормонам покидать это движение. Кроме разумного подхода и бесед, нужна молитвенная подготовка и искренняя любовь к ним, как к душам, блуждающим во тьме.

Имея это в виду, мы верим, чт0 беседы с мормонами полезны по следующим темам: 1) археологические данные и их связь с учением мормонизма; 2) неубедительность «откровений» Иосифа Смита, как и откровений основателей других культов; отказ от мормонизма его главных свидетелей; 3) жизнь «пророка» Смита и его полигамия не соответствуют ни первым главам книги Бытие, ни учению Христа о брачной жизни; 4) противоречие между мормон­ским и библейским учениями о Боге; 5) многочисленные поправки в «Книге Мормона» со времени ее первого издания и достоверность древнейших рукописей Библии.

Изучив учение и практику мормонов, читатель сам сможет добавить другие темы, которые будут полезны в беседах с ними.


Глава 23

СВИДЕТЕЛИ ИЕГОВЫ:

ЭСХАТОЛОГИЧЕСКИЙ И АНТИТРИНИТАРНЫЙ КУЛЬТ

Основатель культа: его время и «открытия»

Культ, на котором мы теперь остановимся, известен под названием Свидетели Иеговы. Рассмотрим его, как учение и прак­тику, особенно потому что он имеет последователей во многих странах, в частности в Восточной Европе и СНГ, где ведется усилен­ная миссионерская работа. Так, только в СНГ Свидетели Иеговы в 1991 г. распространяли свое учение б 088 510 часов, провели 16 240 уроков по изучению этого культа и крестили 6570 душ. К концу 1989 г. Свидетели имели 544 общины в странах бывшего Советского Союза, в которых насчитывалось 45 887 членов. Участники этого движения являются ревностными миссионерами.

Происхождение культа Свидетелей Иеговы связано с лич­ностью и деятельностью американца Чарлза Расселла (1852—1916). Хотя родители его были строгими пресвитерианцами, он в раннем возрасте отошел от их веры, потому что ему не понравилось учение об аде. Время молодости Расселла выпало на второй и третий деся­ток лет после Дня великого разочарования — 22 октября 1844 г. — связанного с движением адвентизма, основоположником которого был Уильям Миллер. Этот проповедник, базируясь на собственном толковании пророчества в книге Даниила 8:13—14, начал в 1831 г. публично провозглашать, что Христос опять придет на землю «при­близительно в 1843 г.». Многие поверили Миллеру и стали ревностно распространять его идеи. Миллер и его последователи уверяли, что Христос придет в течение двенадцати месяцев, если считать с 21 марта 1843 г. Когда этого не прозошло, сторонники культа получили первый шок разочарования. Однако друзья Миллера пересмотрели этот вопрос и новой датой пришествия назначили 22 октября 1844 г. Так как и она оказалась недостоверной, Миллер и его окружение оказались в трудном положении. Сам Миллер признал ошибку и покинул движение. Многие его последователи сделали то же самое. День 22 октября 1844 г. стал известен в Америке, как День великого разочарования.

Однако не все адвентисты поступили в данном случае так, как Миллер. Одни решили, что пророчество Даниила в отношении 1844 г. правильно. Ошибка была только в том, что Миллер ожидал пришествие Христа на землю, тогда как пророчество Даниила (8:13—14) нужно понимать как невидимый для людей вход Христа в небесную скинию в 1844 г. и начало Его суда над верующими. Лидер этой группы адвентистов госпожа Эллен Уайт, которую они


считали пророчицей, в конце концов связала идеи о небесной ски­нии и страшном суде со своими «небесными видениями» ветхозавет­ного закона и субботы. В результате в 1863 г. было образовано движение Адвентистов Седьмого Дня.

(Для взвешенного понимания читай «Вестник полночного крика», «Ранние произведения», «Свидетельства для Церкви» том 1 стр 409-411, а так же «Святилище» и «1844 год. Это легко объяснить» — Инфо-центр АСД, Северодвинск)

Другие же адвентисты решили, что, если даты 1843 и 1844 гг. оказались ошибочными, это не значит, что в дальнейшем нельзя определить, когда придет Христос. Эти, так называемые «вторые адвентисты», продолжали поиски новой даты. Некоторые из них учили, что 6000 лет от сотворения мира кончатся в 1873 г., а затем, видимо, придет Христос для установления Своего Царства. С этой группой адвентистов тесно общался в молодости Чарлз Расселл, основатель движения Свидетелей Иеговы. На эти же годы приходит­ся деятельность Эллен Уайт, пророчицы Адвентистов Седьмого Дня. Толкование пророчеств Библии и определение второго пришествия Христа были излюбленным занятием многих людей в то время. Несомненно, Расселл знал все адвентистские идеи.

Когда Расселл встретился со вторыми адвентистами, от них он услышал, что, исследуя Библию, можно найти данные для определе­ния времени пришествия Христа. Это так повлияло на молодого Расселла, что он усердно начал изучать Библию именно с таким намерением. В 1870 г. он организовал группу людей для изучения Библии, которая в 1876 г. назвала его своим «пастором».

Деятельность и предсказания Расселла

Расселл, продолжая связь с адвентистами, был другом пропо­ведника Георги Сторса, защитника миллеризма и основателя Союза «Жизнь и Пришествие». В 1876 г. он познакомился еще с одним проповедником — Нельсоном Барбуром, распространявшим свою особую идею второго пришествия, которое, по его мнению, произо­шло в 1874 г. Это пришествие, учил Барбур, следует понимать не как видимое и явное явление Христа, а как тайное, духовное и невидимое. Чарлз Расселл согласился с Барбуром и в 1877 г. вместе с ним издал книгу «Три мира и план искупления». В ней они утвер­ждали, что Христос действительно присутствует на земле невидимо с 1874 г. и что последующие 40 лет являются «периодом жатвы», который закончится в 1914г. В доказательство учения о невидимом присутствии они говорили, что греческое слово парусия, в Евангелии от Матфея 24:3, нужно понимать не как пришествие, а как присут­ствие. Учитывая все это, обратим внимание на то, что до 1874 г. Расселл и его друзья-адвентисты считали 1874 г. временем видимого пришествия Христа. Когда он пришел и ничего не случилось, они стали предлагать идею невидимого присутствия.

В 1878 г. Расселл перестал сотрудничать с Барбуром из-за


разногласий о понятии искупления. Однако, как и вторые адвентис­ты, он продолжал проповедовать невидимое пришествие Христа в 1874 г. Затем в 1878 г. он написал трактат «Цель и образ возвраще­ния нашего Господа» и в 1879 г. начал издавать журналы «Сионская Сторожевая башня» и «Вестник Христова Присутствия».

Подбирая доказательства для своей теории, Расселл не ограни­чился Библией. Его интерес привлекли газетные статьи о большой египетской пирамиде Хеопса в Гизе, которая считалась «каменным чудом». Она фигурирует во многих средневековых оккультных движениях, особенно в розенкрейцерстве. Основываясь на цифровых расчетах размера пирамиды, Расселл решил, что она подтверждает дату невидимого присутствия Христа с 1874 г. и что окончанием времени язычников в действительности будет 1914 г. Решающим моментом в истории человечества будет Армагеддонская битва, после которой наступит Тысячелетнее Царство. Расселл и его друзья считали большую египетскую пирамиду настолько важной, что и через двенадцать лет после его смерти, вплоть до 1928 г., ее называ­ли каменной Библией. Как известно, в 1914 г. началась первая мировая война. Поэтому этот год стал осью, на которой вращается колесо вероучения последователей Расселла, известных под именем Свидетелей Иеговы.

Для своих последователей Расселл организовал Международ­ную Ассоциацию библейских студентов, а позже, в 1884 г., — Библейское и Трактатное Общество Сторожевой башни, для издания литературы и журнала «Сионская Сторожевая Башня». Этот жур­нал, основанный в 1879 г., выходит до сих пор с сокращенным названием «Сторожевая башня». Название издательского общества остается без изменения. Вместо Международной ассоциации библей­ских студентов появилась организация Свидетелей Иеговы, члены которой не называют свое движение церковью.