Смекни!
smekni.com

Известный австралийский богослов и проповедник Н. Порублев всесторонне исследует происхождение и сущность наиболее распространенных культов в контексте мировых (стр. 67 из 80)

Главным авторитетом у Свидетелей Иеговы является не Библия, а бруклинские вожди. Редко в каких религиозных организа­циях можно встретиться с таким диктаторским подходом к


мышле­нию. Даже в довольно авторитарной системе католицизма и то допускаются разные мнения по многим вопросам. Очень важно знать также, что Свидетели Иеговы не изучают Библию непосредственно и беспристрастно. Они всегда подходят к тексту, пользуясь руково­дящими материалами журналов и книг, издаваемых в Бруклине.

Вероучение Свидетелей Иеговы

Учитывая сказанное, вероучение Свидетелей Иеговы можно свести к следующим основным пунктам, которые приводим вместе со стихами Писания, цитируемыми членами этого культа в оправда­ние своих убеждений. По обычаю еретических течений, именуемых себя христианскими, Свидетели Иеговы игнорируют стихи (и их языковые оригиналы), противоречащие тому, чему учит их культ. Они делают упор на стихи, которые могут истолковать в соответ­ствии со своими понятиями.

1. Библия есть Слово Божие и открывает Божию истину.

2. Бог-Творец, имя которого Иегова, является единым истинным Богом. Лишь Он один является вечным, несотворенным Богом. Свидетели Иеговы отвергают учение о Святой Троице.

3. Иисус Христос является единородным Сыном Божиим. В этом отношении он божествен и может называться богом. Однако он был создан Богом Иеговой до сотворения мира. По своему естес­тву он отличается от Бога Иеговы и является второй, самой великой личностью во Вселенной. До и после явления на землю Христос был и продолжает быть в то же самое время личностью, называемой в Библии архангелом Михаилом.

4. Дух Святой не является отдельной, божественной личностью, а просто Божией действующей силой. По этой причине в своих книгах и журналах Свидетели пишут о Нем с малой буквы — дух святой.

5. После создания Сына Божия Бог создал совершенные духи-личности, называемые ангелами и «сынами Божиими», среди которых был ангел, ставший впоследствии диаволом (клевет­ником) и сатаной (противником).

6. Затем, неизвестно как давно, Бог сотворил Вселенную и после этого, около шести тысяч лет назад. Он закончил приготовление земли для обитания и сотворил Адама и Еву. Шесть «дней» творения можно понимать, как шесть долгих периодов времени.

7. Тот ангел, который стал впоследствии диаволом, присутствовал при сотворении Богом Адама и Евы. Он слышал повеление им рождать детей и знал, что в будущем земля наполнится людьми, которые будут поклоняться лишь Иегове. Он позавидовал Богу и поэтому восстал против Него, использовав для искушения


наших прародителей самую коварную тварь — змею. Падение ангела, ставшего диаволом, случилось после сотворения Адама и Евы.

8. Адам и Ева согрешили потому, что усомнились в праведности Божией и послушались диавола, вселившего в них недоверие к Богу. Бог не истребил ангела, ставшего диаволом, потому что хотел в будущем показать свою праведность и свое единовластие во Вселенной.

9. Смерть физическая есть результат греха. Когда человек умира­ет, погибает и его душа, так как душою является кровь. Поэто­му любое принятие крови, даже в медицинских целях для спасения жизни, является нарушением Божией заповеди и будет наказано смертью. Так как написано «возмездие за грех — смерть», физическая смерть человека является достаточной платой за все его грехи.

10. Так как душа человека умирает, в промежуток времени от смерти до воскресения не может быть сознательного существова­ния ни в раю, ни в аду. Иначе говоря, человек полностью пере­стает существовать. Это одинаково относится как к праведным, так и к грешникам. Слово ад значит могила и является симво­лом временной смерти человека до его воскресения. Слова геен­на огненная, которыми евреи называли свалку и постоянно горящую Енномову долину, являются символом смерти без надежды на воскресение. Это есть полное и окончательное прекращение существования души и тела в наказание за такие преступления, как, например, хула на Святого Духа (у Свиде­телей — святого духа) и за другие ужасные сознательные грехи. Поэтому праведные, как и обычные грешники, могут временно быть в аду. Но они не попадают в геенну после смерти. Лишь великим грешникам грозит геенна огненная. Выражения печь огненная и озеро огненное обозначают то же, что и геенна огненная.

11. После того, как диавол соблазнил Адама и Еву, он совратил и других ангелов, которые в дни праведного Ноя, оставив небес­ное занятие, сотворили себе человекоподобные тела и сошли на землю. Они брали в жены дочерей человеческих и рождали детей, выраставших злыми исполинами. Все это крайне развра­тило народы. Бог послал на землю наказание в виде потопа, истребив грешных людей и злых исполинов. Будучи духами-личностями, падшие ангелы не умерли. Они были вынуждены оставить земные тела и вернуться на небо в своем первоначаль­ном образе. Бог сковал их узами адского мрака за грех совраще­ния рода человеческого. Это наказание не следует понимать


буквально. Оно означает, что Бог отнял у них способность воплощаться в человекоподобные тела, как они бы того хотели, и то, что они остаются падшими низкими существами. В других отношениях они свободны и, действуя при участии диавола, обольщают всю Вселенную.

12. Основное содержание Ветхого Завета — описание периода борьбы между Богом и диаволом и приготовления к пришествию Христа. Мужи веры, как Авель, Авраам, Моисей, Иов и другие, были такими же Свидетелями Иеговы, как и современные последователи организации Сторожевой башни. Христос тоже является Свидетелем Иеговы.

13. Явление Христа во плоти обозначает прекращение его прежнего бытия, как духа-личности и архангела Михаила, и становление таким совершенным человеком, каким был до грехопадения Адам. Первый человек, Адам, потерял свою непорочную жизнь, лишив бессмертия всех людей. Поэтому второй человек, Хрис­тос, отдал свою праведную жизнь, чтобы выкупить то, что было потеряно первым. Акт выкупа или искупления совершился посредством Его смерти на Голгофе.

14. Христос умер не на кресте, а на столбе.

15. Искупление Христа не дает людям жизни вечной в настоящее время. Оно означает прощение, заботу и любовь Бога Отца, приносит нравственное очищение. Лишь во время Тысячелетне­го Царства оно откроет путь к обретению жизни вечной через праведные дела и повиновение Богу.

16. Спасение означает избавление через Сына Божия от греховной системы мира и от рабства греха и смерти. Своих верных свиде­телей Иегова спасет в «последние дни», то есть сохранит от греховности во время Великой Скорби. Спасение дается даром, однако оно должно сопровождаться добродетельными делами.

17. Иисус Христос не воскрес из мертвых телесно. Воскресение его совершилось как воскресение духа-личности, в результате чего он вновь стал архангелом Михаилом. Не важно, что сталось с его физическим телом. Его явление ученикам было случаем материализации их представлений, подобно тем, которые проис­ходили во времена Ветхого Завета.

18. Царство Божие есть проявление Божиего всевластия через прав­ление Его Сына Иисуса Христа, Которого Он назначил Царем. Проповедь Благой вести — это проповедь Божиего Царства. Есть два периода Царства: первый — тайный, невидимый, а второй — явный и видимый. Во время первого периода, начав­шегося в 1914 г. происходит суд народов, описанный в Еванге­лии от Матфея 25:23—46. Находящиеся по правую сторону —


овцы Христа, являются Свидетелями Иеговы, по левую — все остальные, козлы. Суд заключается в решении дальнейшей судьбы людей, исходя из понятия Свидетелей о Царстве Божием. В конце этого периода произойдет Армагеддонская битва, которая разрушит безбожную мировую систему, включая все церкви. Только Свидетели Иеговы не погибнут и войдут живы­ми в Тысячелетнее Царство, которое наступит сразу же после битвы.

19. Как всякое царство, Божие Царство должно иметь не только Царя, но и правительство. Оно будет состоять из особо избран­ных, 144 тысяч людей. Лишь они духовно возрождаются по выс­шей воле после своей смерти. Поэтому после телесной смерти они сразу воскресают (первое воскресение) и невидимо царству­ют с Христом на небе. Они будут царствовать видимо во время Тысячелетия. Это — малое стадо, которому Отец благоволил дать Царство. Ссылка в Библии на Царство и царствование относится только к ним. Лишь с ними заключил Христос новый завет. Живя на земле, они знают, что относятся к избранным. Другие же люди этого не знают. Только избранные имеют право принимать хлеб и вино во время ежегодной Вечери «поминове­ния».

20. В учении Свидетелей Иеговы Тысячелетнее Царство имеет несколько значений. Во-первых, это будет время, когда все 144 тысячи избранных правителей, участников первого воскре­сения, будут зримо царствовать с Христом и управлять делами земли. Во-вторых, на земле начнется райская жизнь и в это время воскреснут как Свидетели Иеговы, умершие до Армагеддона (не из числа 144 тысяч), так и вообще многие миллионы бывших грешников. Все они будут жить во время Тысячелетия и иметь возможность заслужить вечную жизнь полезными делами и послушанием Богу. В-третьих, весь тысячелетний период станет также Днем Суда у Великого Белого Престола. Все будут судимы по «написанному в книгах, сообразно с дела­ми своими», то есть по другим, кроме Библии, книгам законов Божиих, которые люди будут либо исполнять, либо нарушать во время тысячелетия.