Смекни!
smekni.com

Известный австралийский богослов и проповедник Н. Порублев всесторонне исследует происхождение и сущность наиболее распространенных культов в контексте мировых (стр. 68 из 80)

21. Воскресшим Свидетелям Иеговы будет легче, чем остальным, исполнять законы Божий, потому что они уже знают Бога и Его волю. Труднее это будет бывшим грешникам, которые всегда жили по своей воле. В общем говоря, тот, кто будет творить добро, постепенно, к концу тысячелетия, достигнет безгрехов­ного совершенства, а тот, кто будет причинять зло, если не послушает предупреждения, подвергнется суду и наказанию.


Поэтому первые выйдут из гробов для воскресения к жизни, а вторые для воскресения к осуждению.

22. Люди, достигшие совершенства в тысячелетний период, будут продолжать жить вечно на земле. Остальные же, грешники, совершенно погибнут. Так как озеро огненное является симво­лом окончательного уничтожения грешников, вечных мучений на земле не будет; останется только вечная жизнь в блаженных условиях, как для 144 тысяч на небе, так и для остальных, до­стигших совершенства на земле.

Мнение Свидетелей Иеговы о себе

Описанная выше схема учения Свидетелей Иеговы показыва­ет, что это уникальная система, хотя ее некоторые аспекты подобны идеям Адвентистов Седьмого Дня. Свидетели Иеговы считают себя единым, истинным народом Божиим. В их учении все библейские стихи распределены по отдельным частям системы и воспринимают­ся только в таком контексте. Тот, кто, не зная этой классификации, цитирует Свидетелям библейские стихи не в привычном им контек­сте, наталкивается на непонимание, сопротивление и ожесточенный спор.

Подобно последователям многих культов, Свидетели Иеговы считают, что их организация — единственная хранительница на земле Божиего откровения. Все другие церкви и деноминации они рассматривают как ложные религии, которыми управляет диавол. Все они для Свидетелей — Вавилон. Истинное христианство, говорят Свидетели, перестало существовать, когда прекратилось и арианство. А вновь появилось оно тогда, когда возникла их организация. Хрис­тианские праздники Свидетели Иеговы не отмечают также, как и государственные. На правительство любой страны они смотрят враждебно, запрещая членам своей организации служить в армии, уважать флаг и принимать участие в выборах. Все это в их глазах — от диавола.

Изменения в вероучении

Со временем учение культа Свидетелей Иеговы модифициро­валось, и в нем появились новые аспекты. Как пример, приведем следующие. При жизни основателя движения Чарлза Расселла, последователи считали, что он «верный и благоразумный раб, кото­рого господин его поставил над слугами своими» (Мф. 24:45—47). В настоящее же время этим «рабом» Свидетели считают не Расселла, а всех своих верных членов. Все они считают себя также пророками


Бога, потому что только они провозглашают «истинное» Слово Божие и являются представителями Божией Теократии.

В 1967 и 1968 гг. лидер Свидетелей Иеговы Натан Кнорр заявил в журнале «Сторожевая башня» (15 ноября и 8 июня, соот­ветственно), что пересадка органов людям запрещается Богом и приравнивается к людоедству, а после смерти Кнорра другой лидер, Фредерик Франц, в 1980 г. объявил в том же журнале (15 марта), что пересадка органов не запрещается Богом и не является людоед­ством.

Хотя в ранние годы культа медицинское переливание крови не было проблемой для Свидетелей Иеговы, впоследствии эта проце­дура стала считаться большим грехом. Известны смертные случаи членов культа и их детей из-за отказа допустить переливание крови. Многие родители протестовали, когда врачи хотели перелить кровь их детям. Эти родители соглашались на смерть детей, лишь бы доктор не вливал им кровь.

Этот запрет основывается на словах Ветхого Завета о том, что «душа тела в крови» (Лев. 17:11; Деян. 15:28—29). Хотя запрет относился только к тому, чтобы не есть крови вместе с мясом живот­ных, учителя Свидетелей Иеговы настаивают, что он относится также к медицинскому переливанию крови.

Миссионерская деятельность

Свидетели Иеговы проводят активную миссионерскую дея­тельность. За это они надеются удостоиться спасения и вечной жизни. Все активные члены организации обязаны исполнять роль благовестников и посещать дома неверующих. Обычно они по двое обходят назначенные районы. Если в ответ на звонок или стук хозяева открывают дверь, Свидетели начинают общение с того, что предлагают свою литературу и вступают в беседу. От рядовых членов требуется в месяц не менее 100 часов такой работы, а от штатных работников общества — не .менее 150 часов. Каждый Свидетель должен представить точный отчет о том, где он был и сколько часов потратил на посещения жителей. Все эти сведения собираются, записываются и издаются в виде ежегодной книги культа в Бруклине.

Благодаря хорошо организованной деятельности Свидетели Иеговы широко распространили свое учение в разных странах мира. Кроме издания миллионов экземпляров книг, регулярный тираж журналов «Сторожевая башня» и «Пробудись!» превышает десять миллионов экземпляров в год на восьмидесяти языках мира.


Заключение

В учении и практике Свидетелей Иеговы можно отметить несколько характерных признаков, дающих понять, что это движе­ние является культом. Признаками культа в нем являются следую­щие: неприятие исторической последовательности развития Церкви; отказ от учения о Святой Троице и божестве Христа; отрицание божественной личности Духа Святого; расчет на приобретение вечной жизни по заслугам; мнение о себе, как о единственных христианах; назначение дат второго пришествия Христа; непризна­ние телесного воскресения Христа; отказ от учения Христа о вечной погибели; искаженное толкование эсхатологических событий; абсо­лютный авторитет бруклинских вождей и др.

Несмотря на все это, имеется возможность для бесед со Свиде­телями Иеговы. Безоговорочно принимая бруклинское толкование Библии, они все же признают ее верховный авторитет. Как мы уже говорили, проблема заключается в том, чтобы переубедить их при­нимать это толкование за истинное. Они не видят разницы между человеческим рационализмом и чисто библейским учением.

Свидетели Иеговы могут обратиться к Христу и освободиться от лжеучения. Есть много людей на Западе, которые ранее были членами этого культа, но стали евангельскими верующими. В их обращении важную роль сыграл вопрос о божестве Христа в соответ­ствии с учением о Святой Троице. Некоторые из них проводят разъяснительную работу среди последователей культа.

Согласно грамматическим правилам греческого языка можно утверждать, что в следующих стихах Нового Завета выражено учение об истинном божестве Христа: Мф. 1:23; Ин. 20:28; Рим. 9:5; 1 Тим. 1:1; 2:3; 4:10; Тит 1:3; 2:20; 3:4. Из сравнения ветхозаветного пророчества Иоиля 2:32 с Посланием к Римлянам 10:13 ясно, что Господь Иегова Ветхого Завета есть Господь Иисус Христос Нового, потому что один и тот же стих употреблен в Ветхом Завете в отно­шении к Богу Иегове, а в Новом — в отношении ко Христу. Это только один из примеров, говорящих в защиту Единосущного с Отцом божества Христа.

В четвертом веке новой эры учение о природе Христа и Его соотношении с Отцом было важнейшим предметом разногласий среди богословов. Дело закончилось тем, что вопрос был решен в пользу божества Христа и Его единосущное™ с Отцом. Защитника­ми противоположных позиций были представлены всевозможные аргументы. В этом свете ясно, что Свидетели Иеговы не говорят нам что-то новое. Их аргументы давно известны. Учение о Спасителе и Святой Троице было принято верующими в древние времена на основании апостольских писаний, известных как Новый Завет.


Для бесед среди Свидетелей Иеговы, как и в других культах вообще, нужна любовь к душам и их понимание. Через молитву Господь может дать руководство, каким образом начинать и продол­жать обсуждение важных тем веры и спасения. Знание греческого языка Нового Завета или, по крайней мере, изучение полезных книг и статей, объясняющих соответствующие стихи греческого текста, будет весьма полезно.

Если подходить к беседам со Свидетелями с намерением не спорить, а рассудительно обсуждать важные вопросы, можно помочь им увидеть истину Божью. Следует помнить только, что они искрен­не верят в свою правоту и научены рассматривать всех остальных с агрессивной точки зрения. Успех заключается в том, чтобы не «доказать», а дать увидеть Свидетелю, что в самом деле говорит Библия. При этом необходимы такие качества характера как после­довательность и терпение.

Глава 24

ХАРИ КРИШНА:

ИНДУИСТСКИЙ МОНОТЕИСТИЧЕСКИЙ КУЛЬТ

Его индуистская основа

Культ, который известен, как Хари Кришна, официально называется «Международным Обществом Сознания Кришны». Мы уже встречались с именем Кришны, когда рассматривали индуизм. Как мы видели, тремя главными богами индусов являются Брахма, Вишну и Шива. Второму из них, Вишну, индусы поклоняются в одном или во всех десяти его предполагаемых воплощениях.

Напомним, что индуизм включает разные религиозные поня­тия о Боге, начиная от самого грубого политеизма и кончая моно­теизмом. Иначе говоря, индуизм не монолитен, как думают многие в европейских странах. В нем больше течений и сект, чем в других религиях. Почти каждый гуру (учитель) проповедует отдельное самостоятельное течение. Культ Хари Кришны является монотеисти­ческим направлением в индуизме, хотя за ним стоят идеи монизма и пантеизма.

Со времени возникновения индуизма и до сих пор преоблада­ющими течениями в нем являются вишнуизм вместе с шиваизмом и шактизмом. Кришнаизм возник намного позже. Специалисты по культам, Джош Макдауэлл и Дон Стюарт, следующим образом комментируют этот вопрос:


«Вишнуизм считает, что Вишну, Верховный Бог, явился однажды в образе Кришны. Чайтанья Махапрабху учил наоборот: Кришна был главным Богом, явившимся однажды в образе Вишну. Система доктрин кришнаизма является индуистской, а в поклонении Кришне признается универсальный монизм. Эта система учит, что каждая отдельная личность должна пройти через серию последо­вательных жизней (перевоплощений) для того, чтобы избавиться от тяготеющей над ней участи (кармы).