Смекни!
smekni.com

Методические рекомендации по провидению «Последнего звонка» ивыпускного вечера «Когда уйдем со школьного двора…» (стр. 7 из 25)

Учителя (хором). Правильно!

Ольга Валерьевна. А кстати, кого сегодня нет?

Учитель. Нет только одного человека - нашего нового преподавателя ОБЖ Ипполита Матвеевича Воробьянинова.

Учителя (хором). Его нет, пусть он и встречает!

Ольга Валерьевна. Тихо, коллеги! Решено. Во второй: грядет сокращение учебной нагрузки и слияние классов. Из 43 комплектов останется 30. Поэтому придется уволить восемнадцать учителей.

Учителя (хором). Ах! (Немая сцена. Одна учитель плачет. )

Ольга Валерьевна. Но мы, рассмотрев все варианты и изыскав внутренние резервы, уволим только троих Ипполита Матвеевича Воробьянинова...

Учитель. Его нельзя! Он Бендера встречает.

Ольга Валерьевна. Ах, да... (Делает пометку в блокноте.) Второй номинант на увольнение - Наталья Сергеевна на, третий - Наталья Ивановна. Ваши ставки сокращают. Но по условиям нашего проекта номинанты на увольнение должны спеть песню, и тогда их могут спасти зрители. Прошу вас, коллеги!

Двое учителей поют учительскую страдальную' куда?.. на мелодию песни группы «Yaki-Da».

Куда нам деться?

Нажми, кондуктор, на тормоза!

Печаль на сердце и на щеке слеза.

Куда нам деться?

Педагогическое сокращенье - вот беда!

- Подамся в бизнес!

- А я куда?

- Ой, ноша нелегка!

Четвертый час хочу молока!

Ой, вроде не стара!

В меню теперь - хлеб да вода!

Куда нам деться?

Нажми, кондуктор, на тормоза!

Печаль на сердце и на щеке слеза.

Куда нам деться?

Педагогическое сокращенье - вот беде!

- К цыганам в табор!

- А я куда?

- Ой, гибну молодой!

Связалась я со школой одной,

Но некого учить ­

Пойду в кафе посуду мыть!

Куда нам деться?

Нажми, кондуктор, на тормоза!

Печаль на сердце и на щеке слеза.

Куда нам деться?

Педагогическое сокращенье - вот беда!

- Рвану на Север!

- А я куда?

(Далее поют вместе.)

Ой, доля моя, доля!

Топнем мы ногою,

А потом другою,

А потом попробуем с тобою:

В школу придем - наш общий дом,

Может, часов немного найдем.

Куда нам деться?

Нажми, кондуктор, на тормоза!

Печаль на сердце и на щеке слеза. Куда нам деться?

Педагогическое сокращенье - не беда! Была бы школа!

А мы всегда!

Во время исполнения песни ученики поднимают заранее подготовленный плакат со словами: «Никому, поверьте, мы вас не отдадим: учителя такие нам нужны самим»

Ведущая. Когда люди стареют, с ними могут про­изойти разные неприятности: могут выпасть зубы, посе­деть и поредеть волосы, развиться одышка, может нагря­нуть тучность, может одолеть крайняя худоба, но голос у них не изменится. Когда великий комбинатор увидел Ип­полита Матвеевича Воробьянинова после долгой разлу­ки, он понял, что перед ним все тот же Киса!

Звучит музыка. На сцене Остап Бендер и Ипполит Матвеевич Воробьянинов.

.

Остап. Боже мой! Киса! Что за вид?

Киса. Тихо, меня здесь никто не называет Кисой, ис­ключительно Ипполитом Матвеевичем. А вы зачем сюда приехали?

Остап. По делу, мой друг, по делу.

Киса. По какому?

Остап. По личному. Ладно, расслабьтесь, Киса. Я открываю частную школу и беру вас... м-м-м...дворником!

Киса. Мошенник!

Остап. Я шучу, Киса! Вы будете у меня заместителем

по военно-патриотическому воспитанию...

Киса. И часы!

Остап. И ключ от квартиры! Послушайте, Киса, вы лю­бите деньги больше, чем надо. Как вы вообще работаете здесь, в школе?

Киса. Это целая история. Когда прогорела моя... наша история с кладом, я долго скитался, работал в ис­правительно-трудовой колонии, занимался книжным бизнесом, и вот однажды на выставке я увидел ее... Мою первую любовь... Елену Станиславовну! Она подошла ком не и спросила...

Звучит музыка. Появляется Елена Станиславовна - пре­подаватель русского языка и литературы.

Елена Станиславовна. Вы не подскажете, где здесь можно купить новую книгу Мураками?

Киса. Нет, я знаю только, где продается подержанный Гришковец.

Елена Станиславовна. Ипполит Матвеевич, это вы? Вы нисколько не изменились. Все тот же великодушный рыцарь! Наш город - такое интеллектуальное болото. У меня три высших образования. Но не с кем поговорить о возвышенном, о литературе, о фундаментальной проти­воположности основных цивилизационных парадигм.

Киса. Я бы с удовольствием поговорил с вами, Елена Станиславовна, о Толстом!

Елена Станиславовна. «Война и мир» или что поко­роче?

Киса. Что, разве есть разница?

Елена Станиславовна. Безусловно, ранний Толстой, поздний Толстой...

Киса. Тогда, может быть, Достоевский? «Преступле­ние и наказание».

Елена Станиславовна. А вы согласны, что образ Рас­кольникова в общекультурном массовом сознании выс­тупает как сугубо нарицательный, отрицательный?

Киса. Да, я бы сказал, что это все ставит его в один ряд с такими образами, как Дон Кихот, Гамлет, Герасим...

Елена Станиславовна. Раскольников считает себя пророком и вестником нового слова!

Киса. Конечно, а не могли бы вы растолковать мне Сартра? А то продаем и не знаем что.

Елена Станиславовна. Ну, это не по моей части. К тому же он не входит в школьную программу.

Киса. А вообще, как живете, Елена Станиславовна?

Елена Станиславовна. Да как все учителя. Уроки, олимпиады, медальные сочинения, классное руководство, репетиторство, чтобы иметь возможность покупать книги. Но иногда мной овладевает депрессия. И тогда я слу­шаю музыку и танцую. (Танцует.) А может быть, вы зайде­те ко мне? Я дам вам послушать свою коллекцию Барто­ка. Или симфонию Шнитке. Или сходим в музей совре­менного искусства.

Киса. Давайте в другой раз. Сегодня у меня деловая встреча.

Елена Станиславовна. Как вы можете променять вы­сокое общение на какие-то меркантильные дела? Мар­гинал! (Уходит.)

Киса. Вот так я стал работать в школе.

Остап. И вам понравилось?

Киса. Да. Я начал находить удовольствие в педагоги­ческой работе: общение с детьми и коллегами, интел­лектуальные дискуссии с Еленой Станиславовной... У

меня появились ученики, которыми я могу гордиться!

Остап. Киса! Вы меня удивляете! Ну же?!

Киса. Эллочка Щукина. Большие влажные глаза, ми­лейший носик, подбородок с маленьким, нарисованным тушью пятнышком. При всей своей внешней привлека­тельности - увы и ах! - она совсем не обезображена ин­теллектом.

Остап. Словарь Вильяма Шекспира, по подсчету ис­следователей, составлял 12000 слов. Словарь негра из людоедского племени мумбо-юмбо - 300 слов...

Киса. Эллочка Щукина легко и свободно обходится тридцатью. Ей трудно даются устные ответы и письмен­ные сочинения. Но она увлеклась ОБЖ, и в ее лексиконе появились слова «воинский учет», «форс-мажорные об­стоятельства» и даже целые цитаты из устава гарнизон­ной и караульной службы. А какие она пишет рефераты! Это что-то! А вот, кстати, и она!

Песня Эллочки Щукиной на мелодию песни «Не забуду!.., из репертуара Н.Королевой и Тарзана.

Боже, как же сложно!

Без ОБЖ жить невозможно!

И уроки, и зачеты,

И контрольные работы ­

Вместе изучаем все всегда.

Эти дни я не забуду никогда!

Припев:

Не забуду!

Теперь я знаю, что уже

Предмет такой есть очень сложный, Но прекрасный - ОБж.

Не забуду!

Мне вас забыть нельзя никак. Устав и воинские звания ­

Все это полный мрак.

Не забуду!

Бури и торнадо.

Как пережить их, знать нам надо.

Ведь нет предела и нет причала.

Я ОБЖ узнать мечтала!

Жизни так дорога далека!

Устав военный не забуду никогда!

Припев:

Не забуду!

Теперь я знаю, что уже

Предмет такой есть очень сложный, Но прекрасный - ОБЖ.

Не забуду!

Мне вас забыть нельзя никак.

Про гигиену и здоровье

Я расскажу вам только так.

Не забуду!

Вместе изучаем все всегда ­

Эти дни я не забуду никогда!

Припев:

Не забуду!

Теперь я знаю, что уже

Предмет такой есть очень сложный,

Но прекрасный - ОБЖ.

Не забуду!

Мне вас забыть нельзя никак.

Теперь я знаю, как создать семью

И сохранить свой брак.

Не забуду!

Остап (зрителям). Остап Бендер сделал решительную попытку поговорить с Эллочкой Щукиной. (Эллочке.) Вас, конечно, удивил визит неизвестного мужчины?

Эллочка. Хо-хо!

Остап. Но я к вам по одному деликатному делу. Эллочка. Шутите?

Остап. Вовсе нет. Я открываю частную школу и ищу способных учеников. Расскажите мне о своем классе! Эллочка. Мрак!

Остап. Так! А учителя?

Эллочка. Жуть!

Остап. По-моему, вы не очень откровенны.

Эллочка. Не учите меня жить!

Остап. А уроки ОБЖ вам нравятся?

Эллочка. Кр-р-расота!

Остап (зрителям). Беседа могла продолжаться в таком направлении довольно долго. Перемежая свои расспросы откровенной лестью, Остап все же получил скудные сведе­ния об Эллочкиной школьной жизни. Не дав ей опомнить­ся, Остап подарил девушке календарик и галантно распро­щался. (Эллочке.) Идите, милая! Вас ждут великие дела!

Эллочка уходит. Киса, издали наблюдавший за этой сценой, подходит к Остапу.

Остап. Да, Киса... Любопытный экземпляр. А как дру­гие выпускники?

Киса. Хамы! Действуют смело. Авторитета взрослых не признают. Но очень продвинутые! Мне Елена Станис­лавовна показывала их сочинения... Поверьте, там есть что почитать! Я сделал выписки на память.

Киса и Остап читают выдержки из школьных сочинений:

Роман "Евгений Онегин» написан в стихах. И за это мы с одноклассниками очень сильно уважаем Пушкина. Пушкин повлиял на свое поколение даже больше, чем "Матрица» на наше!

- Названием своей поэмы "Горе от ума» Грибоедов сразу дает нам понять, что не надо умничать!

- Своими рассказами А. П. Чехов не только бичует и высмеивает, а еще и старается заработать бабки. Поэто­му он великий писатель!