Смекни!
smekni.com

Исследовательская деятельность педагога: Воронов А. Н. Дворянские роды Матвеевской волости (стр. 18 из 24)

В это время Кашинский Совдеп допускает трагическую ошибку, принимая незаконное решение о четырехфунтовом сборе на мельницах уезда. Губернский отдел снабжения присылает срочную телеграмму о немедленном отмене этого сбора, так как в ряде уездов и волостей прошли восстания крестьян. Президиум Кашинского совдепа подтверждает свое решение и оставляет мельничные сборы. Недовольство властью в Брылинской волостью спровоцировал местный партийный комитет. Он принимает решение организовать сбор хлеба по 30 фунтов с каждого едока. Поручают эту акцию отряду, сформированному из голодающих жителей волости. А если к этому добавить произвол продотряда, можно понять жителей волости. Представитель Кашинского продотряда Семен Марков контролировал Селиверстовскую водяную мельницу. В архивных документах есть докладная на него о том, что «Семен Марков пьет, спекулирует мукой, мельница не ремонтируется, приходит в негодность». В волости начинается подготовка к восстанию. Партийный комитет принимает решение о вооружении членов партии винтовками, для «борьбы с врагами Советской власти». Восстание сдерживал военный комиссар волости Телешов. Деятельность волостного Совета была практически сведена к нулю. В докладной уполномоченного Кашинского совдепа по выборам волостных Советов т. Осокина на имя председателя совдепа говорится: «Никто не хочет входить в состав исполкома Брылинского Совета. Одни недовольны Советской властью, другие прикидываются больными и припадочными. Даже коммунисты отказываются баллотироваться. Руководители партийного комитета подмяли под себя Совет, разжигая ненависть к Советской власти. Обстановка в волости накалена. Требуется незамедлительно принимать меры».

В Брылинскую волость входят части особого назначения и разоружают население. В фондах Центра документации новейшей истории хранятся списки неблагонадежных граждан волости с подробными характеристиками, высказываниями против власти. Какое имели оружие. В феврале 1920 года в Брылино приезжает секретарь укома Потемкин и распускает незаконный комитет с формулировкой: «из-за расхлябанности этой организации, уклонения от призыва в Красную Армию». Руководителей снимают с должностей и отправляют на фронт. Население избирает новый состав волостного Совета, и власть переходит от партийного комитета к Совету.

О создании милиции в г. Кашине и уезде

Власть в Кашине перешла к большевикам очень тихо. Центральным органом власти стал Совет рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов, который возглавил Томилин. Совет быстро проводит организацию советских учреждений. Об одном из них, которое мы часто ругаем, но еще чаще обращаемся к нему за помощью в трудную минуту, и пойдет речь. Сведения о создании милиции в городе Кашине в архивах области разрозненны и скупы. Как пели в одной популярной песне времен гражданской войны, «Церкви и тюрьмы сравняем с землей», эту задачу большевики выполнили не полностью. Сравняли с землей только церкви, а тюрьмы пришлось оставить, так как проблема уголовной преступности не только не уменьшилась, а стала бедствием для новой власти.

В декабре 1917 года в Кашине формируется отдел Народной милиции в количестве 60 человек. Начальником утверждают Ивана Александровича Петрова. У него было двое помощников, секретарь, столоначальник, 4 делопроизводителя, 4 старших милиционера, отдел угрозыска и милиционеры в городе и волостях. Оклад начальника составлял 3938 рублей, заместителей – 3713 рублей, начальников участков – 3200 рублей, младшие милиционеры получали 2362 рубля. Но так как в период «военного коммунизма» деньги ничего не стоили, более привлекательным был продуктовый паек. Набор в милицию проводился исходя из пролетарского происхождения. Сотрудники ранее работали портными, водовозами, ямщиками, сапожниками. Две трети состава милиционеров были безграмотными или малограмотными. Партийная ячейка при милиции состояла из 23 человек и быстро росла. Ее секретарем избрали старшего милиционера Георгия Ивановича Лебедева. Этот человек много сделал для укрепления рядов милиции, проявлял большую заботу о личном составе. Уроженец д. Старово, он пришел в отдел в возрасте 27 лет. Был самым грамотным в отделе, имея 4 класса образования. До революции занимался мелкой торговлей. В материалах по Кашинскому укому есть интересный документ – жалоба секретаря партячейки милиции Г.И.Лебедева на председателя уездного комитета по продовольствию Клемина. «Товарищ Клемин отказал выдать милиции 1 пуд воблы и на каждого сотрудника вышло только по одному фунту, а пожарная команда получила по 3 фунта воблы и по 8 золотников чая. Продовольственный комитет действует неправильно, так как милиция проявляет энергию к реквизиции продуктов у всяких врагов. Клемин сердит на милицию, будучи пьяным имел счастье попасть в каталажку при милиции, где выражался словами, что милиция теперь ничего не получит. Своими действиями он это доказывает». Конфликт улаживал секретарь укома И.Г.Иовлев.

Работы у милиции было очень много. Особая трудность заключалась в том, что специалистов практически не было. Брать на службу бывших полицейских запрещалось. Но многие задачи отдел успешно решал. Одной из них в то время был сбор у населения оружия. Особенно его было много у бывших офицеров. На них чаще всего и шли доносы от граждан. Вооружалась милиция именно конфискованным оружием. В январе 1918 года милиция города Кашина особо отличилась. Дело в том, что по уездным городам прошел ряд разбойных нападений на квартиры граждан. Банда была неуловима. Действовала быстро и профессионально, свидетелей не оставляли. Брали только золото и меха. В январе 1919 года бандиты напали в Кашине на номера Величкина. Когда сотрудники милиции во главе с Г.И.Лебедевым прибыли на место преступления, бандитов уже не было, Но Георгий Иванович вычислил местонахождение налетчиков. Они были захвачены в поезде, который отходил на Москву. Тактика банды была проста: они приезжали в уездные города, где у них были сняты квартиры, вычисляли объекты нападения, производили налет и уезжали в Москву. Захват бандитов, которых было пятеро, проводили Лебедев, Барковский, Толокнов, Мошкин. Они сделали все так профессионально, что бандиты не смогли оказать сопротивление. Налетчики были вооружены наганами, кольтом и даже имелся пистолет, систему которого не смогли определить. В отделе бандитов обыскивал и допрашивал начальник милиции Петров. Выяснилось, что действовали бандиты давно и возглавлял банду граф Потоцкий. Затем председатель Кашинской ЧК - Назимов забрал бандитов и во дворе милиции расстрелял.

За успешно проведенную операцию начальник милиции был награжден золотыми часами. Награду вручал председатель совдепа Томилин. А через несколько дней председатель ЧК – Назимов производит арест И.А.Петрова и заводит на него уголовное дело. К ответственности привлекает председателя совдепа Томилина, уездного военного комиссара Боброва и ответственного секретаря милиции Махотина. В ходе следствия выяснилось, что Петров в захвате бандитов не участвовал, а находился в это время в номерах Величкина. При обыске налетчиков присвоил золотые изделия, Томилину отдал серебряный портсигар, а Боброву и Махотину золотые перстни. Протоколы допросов уничтожил. Назимов установил, что Петров присваивал денежные суммы и золотые изделия, проходившие по другим уголовным делам. В его квартире был произведен обыск, который привел в изумление всю милицию. Опись золота, оружия, одежды и даже нижнего белья была такова, что заняла множество страниц. (Опись хранится в фондах ГАТО). Кашинские чекисты проводят полное расследование, в результате которого Томилина, Махотина, Боброва выгоняют с работы. А бывшего начальника милиции И.А.Петрова передают в Тверской революционный трибунал для доследования и вынесения приговора.

1 июня 1918 года начальником милиции г. Кашина утверждают Г.И.Лебедева. Он совмещает и пост секретаря партячейки. Своими помощниками назначает Петра Алексеевича Суслова и Сергея Михайловича Дюкова. Проводит большую работу по укреплению рядов личного состава милиции, добивается открытия школы при милиции. Отдел № 2 был открыт при станции Кесова Гора. В него входили волости: Кесовская, Брылинская, Елисеевская, Савцынская и Матвеевская. Полномочия отделов давали право начальникам самим принимать решения, проводить переписку с организациями, проводить обыски, аресты. Начальником отдела при станции Кесова Гора утвердили С.П.Камаляева. В штате были милиционеры : Одинцов, Пугачев, Баранов.