Смекни!
smekni.com

Учебно-методическое пособие для студентов (стр. 17 из 26)

а) 1 — 25 лет;

б) 25 — 30 лет и 48 — 55 лет;

в) 100 и более лет;

г) все перечисленные;

8. Иконические знаки:

а) это знаки подобия;

б) это "произвольные знаки";

в) это знаки-признаки;

г) все перечисленное.

9. Выберите правильное высказывание:

а) Кич — синоним псевдоискусства, относящегося к самым
нижним пластам массовой культуры.

б) Кич — высшая форма проявления художественности в искусстве.

10. Какие черты творческого мышления вы можете выделить?

а) способность находить и формулировать проблемы;

б) оригинальность;

в) способность к анализу и синтезу;

г) гибкость мышления;

д) генерирование многочисленных и разнообразных идей;
с) все перечисленное;

ж) все перечисленное, кроме пункта в).

Тест № 7

1. Этнографический период в становлении антропологии как
области научного знания продолжался:

а) с 1800 по 1860 гг.;

б) с 1860 по 1895 гг.;

в) с 1895 по 1925 гг.

2. Как называется ранняя форма религии, сущностью которой
является поклонение неодушевленным предметам, обладающим
сверхестественными свойствами:

а) анимизм;

б) фетишизм;

в) тотемизм;

г) магия.

3. Что означает термин "античность"?

а) греко-римская древность (история и культура Древней Греции
и Древнего Рима);

б) термин, равнозначный русскому "древность";

в) термин "античность" употребляется в обоих смыслах: в узком
("а") и широком ("б").

4. Кто из мыслителей разрабатывал концепцию определенных
абстрактных идеальных типов, которые представляли собой некое
упрощение, образ-схему, а не объективно существующую (сущест­вовавшую) социокультурную реальность; идеальная типизация поз­воляла упорядочивать эмпирический материал, поставляемый
конкретными исследованиями?

а) Д. Дидро;

б) И. Кант;

в) М. Вебер.

5. Какое основание использовано Н.Я. Данилевским для
типологии культуры?

а) все нижеперечисленные;

б) историко-географическое;

в) разряды культурной деятельности человека;

г) основание "уединенности" или "преемственности".

6. Что является условием самоорганизации системы согласно
идеям синергетики?

а) система должна быть нелинейной;

б) система должна быть открытой;

в) система должна быть неравновесной;

г) все перечисленное;

д) все перечисленное, кроме пункта в).

7. Символ — это:

а) условный знак;

б) неразвернутый знак, обобщение;

в) знак, который несет в себе обобщенный принцип дальней­шего развертывания заключенного в нем смыслового содержания;

г) все перечисленное;

д) все перечисленное, кроме б).

8. Кто из мыслителей понимал культуру как "почитание света"?

а) В. Вундт;

б) Н. Рерих;

в) Ж.-Ж. Руссо;

г) Л. Морган.

9. Как называл П. Сорокин описанный ниже тип искусства:
"Его мир частично сверхчувственный, частично чувственный, но
только в самых возвышенных и благородных проявлениях чувст­
венной действительности. Его герои то боги и другие мистические
создания, то реальный человек, но только в его благороднейшем
проявлении"?

а) идеациональное искусство;

б) эклектичное искусство;

в) чувственное искусство;

г) идеалистическое искусство.

10. Какой из элементов культуры выполняет функцию описания,
объяснения и прогнозирования процессов и явлений действитель­ности на основе объективных законов?

а) мифология;

б) наука;

в) религия;

г) техника.

Тест № 8

1. Эволюционный период в становлении антропологии как
области научного знания продолжался:

а) с 1800 по 1860 гг.;

б) с 1860 по 1895 гг.;

в) с 1895 по 1925 гг.

2. Подберите верное определение к понятию "анимизм":

а) Поклонение неодушевленным предметам, которым приписы­ваются сверхестественные свойства.

б) Обряды, связанные с верой в сверхестественную способность
человека воздействовать на людей и явления природы.

в) Вера в духов и души, управляющих людьми, предметами и
явлениями окружающего мира; воззрение, согласно которому люди,
животные, растения и предметы, наряду с чувственно воспринимаемой стороной обладают особым, активным, независимым от те­
лесной природы началом — душой.

3. Кто из мыслителей этимологию слова "культура" возводил в
латинскому глаголу "colere" (обрабатывать, возделывать землю)?

а) В. Вундт;

б) И.Г. Гердер;

в) В. фон Гумбольдт.

4. Что предполагает креационистский подход к проблеме
происхождения человека и культуры?

а) человек и культура — свободное творение богов, Бога (Абсолюта);

б) перенос зародышей жизни на Землю из космического прос­транства;

в) естественное усовершенствование человека и его культуры.

5. Н.Я. Данилевский выделяет в своей концепции культуры
четыре основных разряда культурной деятельности. Какие это виды
деятельности?

а) художественная, религиозная, политическая, нравственная;

б) религиозная, собственно культурная, политическая и общес­твенно-экономическая;

в) научно-теоретическая, художественно-эстетическая, промышленно-техническая, нравственно-этическая.

6. О.Шпенглер считал, что жизненный цикл каждого культур­ного типа складывается из трех этапов: I — подготовительный,
период детства и накопления сил; II —период выявления и осу-

ществления всех потенции, заложенных в душе данной культуры, период интенсивного творчества; и Ш — ... Что, согласно Шпенглеру, соответствует III этапу?

а) период наивысшего расцвета, период создания и расцвета
шедевров искусства;

б) период упадка, период цивилизации; происходит переход от
творчества к бесплодию, от становления к окостенению, от
органических "деяний" к механической "работе";

в) агония культуры.

7. Кто разрабатывал идеи синергетики?
а) Д. Сахаров;

б) И. Пригожий и Г. Хакен;

в) А. Кребер и К. Клакхон.

8. Кто является автором работы "О ссмиосфере"?

а) В. фон Гумбольдт;

б) Г. Гадамср;

в) К). Лотман.

9. Выберите правильное высказывание:

а) Золотое сечение — геометрическое, математическое отно­шение пропорций, при котором целое так относится к своей
большей части, как большая к меньшей.

б) Золотое сечение — способ построения художественного
пространтсва на плоскости.

10. Кто является основателем буддизма?

а) Соманатха;

б) Сиддхартха Гаутама Шакьямуни;

в) Пандитачарья.

Тест № 9

1. Исторический период в становлении антропологии как
области научного знания продолжался:

а) с 1800 по 1860 гг.;

б) с 1860 по 1895 гг.;

в) с 1895 по 1925 гг.

2. Кому из мыслителей принадлежат следующие слова: "Всякая
культура (даже материальная культура) есть культура духа; всякая
культура имеет духовную основу — она есть продукт творческой
работы духа над природными стихиями"?

а) Л. Уайту;

б) Н. Бердяеву;

в) И.Г. Гердеру;

г) К. Леви-Стросу.

3. Какие из нижеперечисленных смыслов соответствуют
понятию "логос"?

а) язык, слово, речь;

б) понятие, суждение, смысл;

в) Логос несет в себе многообразие образов;

г) Логосом творится новая жизнь;

д) все перечисленное выше.

4. К какому историческому типу культуры относится харак­теристика, данная А.Ф. Лосевым: "Культура внеличностна, построена на восприятии космоса объективно-материальным, одушевленно разумным и чувственным. Космос абсолютен. Все существует только в космосе и ничего кроме него нет. Основное представление о мире ... сводится к тому, что это есть театральная сцена. А люди — актеры,
которые появляются на этой сцене, играют свою роль и уходят...
Приходят они с неба... и уходят они туда же и там растворяются, как
капли в море. А земля — это сцена, где они исполняют свою роль.
Кто-то спросит: какую же пьесу разыгрывают эти актеры? отвечу: сам
Космос сочиняет драмы и комедии"?

а) ориньякская культура;

б) античная культура;

в) культура Древнего Египта;

г) культура Древней Индии;

д) европейская средневековая культура.

5. Подберите правильное высказывание:

а) все нижеперечисленное верно;

б) Типология культуры — метод научного познания, в основе
которого лежит расчленение социокультурных систем и объектов и
их группировка с помощью обобщенной идеализированной модели
или типа.

в) Типология культуры — результат типологического описания
и сопоставления.

т) Типология культуры — конструирование идеальных образов-схем, позволяющих упорядочивать эмпирический материал, пос­тавляемый конкретными исследованиями культуры.

6. А. Тойнби представляет схему истории как:

а) движение отдельных цивилизаций к единой мировой
цивилизации на основе создания единой мировой религии;

б) движение цивилизаций по замкнутому циклу;

в) деградацию человеческого рода, движение к катастрофе.

7. П. Сорокин выдвигает теорию "волнообразной динамики
культур". В чем она состоит?

а) согласно этой теории, все изменения, которые имеют место
в культуре, происходят не постепенно, а "накатываются", "как
волны";

б) согласно этой теории, изменения в одном типе культуры, как
волны, распространяются на все другие типы культур;

в) согласно этой теории, культуры движутся от идеационального
типа к гармоническому, а иногда смешанному и дальше к чувственному типу. Через некоторое время происходит обратное движение через смешанный к идеациональному типу.

8. Кто из мыслителей исследовал феномен языка в работах
"Язык и философия культуры". "Язык культуры", считая, что
начала сравнительного языкознания взаимосвязаны с философией
языка и культуры?

а) Ф. Гребнер;

б) В. фон Гумбольдт;

в) Дж. Вико;

г) Ч.Сноу.

9. Подберите понятие, характеризующее особенности производ­ства духовных ценностей в современном индустриальном обществе,
рассчитанных на массовое потребление, то есть подчиненных ему
как своей цели (по аналогии с поточно-конвейерной индустрией)?
В отличие от понятия, обозначающего культуру, ориентированную
на избранную, интеллектуальную публику, данное понятие используется для обозначения культуры распространяющей духовные и
материальные ценности, ориентированные на массового пот­
ребителя с "усредненным" уровнем развития.