Гамаюн был использован в качестве объекта творчества в живописи (Васнецов), поэзии (Блок) и музыке (Высоцкий).
Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что герб Тербунского района является довольно интересным, красивым, исторически и географически оправданным, продуманным и достойным уважения.
Тербунский район обрел символ более чем достойный, теперь очередь за Тербунским районом и тербунцами – быть достойными такого символа.
При подготовке материала были использованы источники, указанные в статье Ю.Л. Воротникова, "Слово и время" - М.: Наука, 2003
[1] Асов А.И. Песни птицы Гамаюн.
[2]http://geraldika.ru/registr.php
[3]Лакиер А.Б. Русская геральдика. – М., 1990. – С.180.
[4]И. Лицевой Букварь Кариона Истомина. – М., 1916. – С.56.
[5]Фон-Винклер П.П. Гербы городов, губерний, областей и посадов Российской Империи. – СПб., 1899. – С.IV.
[6]Тарабрин И. Указ. соч. – С.54, табл. XIX.
[7]Лакиер А.Б. Указ. соч. – С.185.
[8]www.hrono.ru
[9]Лакиер А.Б. Указ. соч. – С.180.
[10]Фон-Винклер П.П. Указ. соч. – С.189.
[11]Использована современная реконструкция смоленского герба, выполненная Р.Маланичевым, а также материалы геральдического архива В.Маркова (г.Санкт-Петербург).
[12]Словарь коммерческий. – М., 1790. – С.223.
[13]Там же. – С.223-224.
[14]www.geraldika.ru
[15]http://geraldika.ru/registr.php
[16]www.geraldika.ru
[17]Там же.
[18]Там же.
[19]Там же.
[20]Там же.
[21]http://geraldika.ru/registr.php
[22]Асов А.И. Мифологический словарь
[23] “Песни птицы Гамаюн” — мифы, легенды и притчи из фольклорных сборников киевской ветви ведической религии, старинных летописей и апокрифов, которые по крупицам собрал и литературно обработал, а точнее реставрировал, автор.
[24]Александр Иванович Асов — писатель, журналист, историк и филолог, один из известнейших исследователей и знатоков древней славянской культуры и хранитель языческих традиций наших далеких предков — славянских ведов.
[25]"Велесова книга" - священное писание славян. Была написана на деревянных дощечках (43 доски) в V-IX столетии волхвами Русколани и Древнего Новгорода. Содержит мифологию славян, тексты молитвенные, легенды и рассказы о древней славянской истории с XX тысячелетия до нашей эры по IX век нашей эры. "Велесова книга" известна с начала XIX-го столетия, но дошла до нас в копии начала XX-го века. Дощечки "Велесовой книги" из библиотеки новгородских волхвов. В XI веке сия библиотека была вывезена во Францию королевой Анной Ярославной. В начале XIX века библиотека благодаря трудам П.П. Дубровского вернулась в Россию и была приобретена антикваром А.Н. Сулакадзевым. Потом дощечки были куплены Неклюдовыми-Задонскими. В их усадьбе под Харьковом дощечки были обнаружены в 1919 году и вывезены в Бельгию. Здесь они были скопированы историком Ю.П. Миролюбовым (1892-1970). В 1941 году дощечки были изъяты организацией Himmlеr's Аhnеnеrbе.
[26]Велесова книга, глава 1, Исход из Семиречья, 8/2
[27] www.folkler.ru
[28] Забелин И.Е. Домашний быт русских царей в XVI и XVII столетиях. – М., 1990. Кн. 1. – С.217.
[29] См.: Там же. – С.220 (в 3-м издании этой 1616.) -книги (М., 1901) указан другой год
[30] Цит. - М.,1856. -по: Собрание писем царя Алексея Михайловича / Изд. П. Бартенев. С.102.
[31] Древняя Российская Вифлиофика. 2-e, изд. – М., 1788. Ч. III. – С.456
[32] Тарабрин И. Указ. соч. – С.55.
[33] Забелин И.Е. Домашний быт русских царей в С. 219-220. -XVI и XVII столетиях. Кн. 1.
[34] www.folkler.ru
[35] Забелин И.Е. История города Москвы. – М., 1905. Ч. 1. – С.416
[36] Тарабрин И. Указ. соч. – С.55, 81
[37] Там же.
[38] Трубачёв О.В. В поисках единства. – М., 1992. – С.178.
[39] Там же. – С.179.
[40] www.folkler.ru
[41] Там же.
[42] Там же.
[43] Цит. по: Тарабрин И. Лицевой Букварь Кариона Истомина. – М., 1916. – С.56. (Folklor.ru: Кстати заметим, что и слово «августейший» также avis.) -несёт в себе корень
[44] Словарь коммерческий. – М., 1790. – С.225.
[45] Там же. – С.223.
[46] Брэм А.Э. Жизнь животных. – М., 1992. Т. 2. – С.70.
[47] Тарабрин И. Указ. соч. – С.54.
[48] Орлов В. Гамаюн. Л., 1980. – С.114.