[41]Сц. Траффик. // Киносценарии. 2001. №3. С. 116.
[42] Шпаликов Г. Пробуждение // Сб. Пароход белый-беленький. М., 1998. С. 338-339.
[43] Педро Альмодовар. Это все о моей матери // Киносценарии. 2000. №6. С. 102.
[44] Григорьев Е. Романс о влюблённых // Искусство кино. 1974. №8. С. 166.
[45] Мишарин А., Тарковский А. Зеркало // Киносценарии. 1988. №2. С.154.
[46] Тарковский А. Запечатленное время // Андрей Тарковский: начало… и пути. С.55.
[47] См. лицевую страницу обложки журнала «Искусство кино» 1957, № 1.
[48] Тарковский Андрей. Мартиролог. Дневники. С.471-472.
[49] Тарковский А. Замысел и его реализация // Андрей Тарковский: начало… и пути. С.129.
[50] Туркин В. Драматургия кино. М.: Госкиноиздат, 1938. С.129.
[51] Аристотель. Об искусстве поэзии. С.62.
[52] Эксод — исход, то есть заключительная часть трагедии. См. Аристотель. Об искусстве поэзии. Комментарии. С.171.
[53] Аристотель. Об искусстве поэзии. С. 76-77.
[54] Аристотель. Об искусстве поэзии. С.97.
[55] Бергман И. Как делается фильм // Сб. Ингмар Бергман. М.: Искусство, 1969. С. 248.
[56] Аникст А. Послесловие // Шекспир У. Полное собрание сочинений: В 8 т. М., 1960. Т. 6. С.572-576.
[57] Там же. С. 572.
[58] Там же. С. 575.
[59] Смирнов А. Послесловие // Шекспир У. Полн. собр. соч. Т.3. С.518.
[60] Арабов Ю. Приближение к раю // Киносценарии. 2001. № 2. С. 28.
[61] Аристотель. О искусстве поэзии. С. 62.
[62] Тарковский А. Запечатленное время // Андрей Тарковский: начало… и пути. С. 46.
[63] Литературный энциклопедический словарь. С. 252.
[64] Томашевский Б. Теория литературы. М.: Аспект Пресс, 2003. С. 180.
[65] Бокаччо Дж. Декамерон. М.: Правда, 1989. С. 73.
[66] Чехов А. Собрание сочинений: В 12 т. М., 1961. Т.IX. С. 333.
[67] Эйзенштейн С. Избранные произведения. Т. 2. С. 270.
[68] Из творческого наследия С.М.Эйзенштейна. М.: ВНИИК., 1985. С. 11.
[69] Эйзенштейн С. Избранные произведения. Т. 2 С. 270.
[70] Из творческого наследия С.М.Эйзенштейна. С.13
[71] Теория и практика преподавания кинорежиссуры (Из педагогического наследия С.М.Эйзенштейна). М.: ВГИК, 1988. С. 87.
[72] Литературный энциклопедический словарь. С. 284.
[73] Литературный энциклопедический словарь. С. 230.
[74] Достоевский Ф. Собрание сочинений: В 10 т. М., 1957. Т. 8. С. 610.
[75] Шекспир У. Полное собрание сочинений. Т. 3. С. 547.
[76] Достоевский Ф. Собрание сочинений. Т. 6. С. 547.
[77] Достоевский Ф. Собрание сочинений. Т. 4. С. 567.
[78] Аристотель. Об искусстве поэзии. Гл. XI.
[79] Там же. Гл. XIII.
[80] Достоевский Ф. Бесы // Собр. Соч. Т. 7. С. 160.
[81] Аристотель. Об искусстве поэзии. С. 64.
[82] Мережковский Д. Полное собрание сочинений. М.: Библиотека ж. «Русское слово», 1914 Т. XII. С. 232-233.
[83] Аристотель. Об искусстве поэзии. С. 59.
[84] Аристотель. Об искусстве поэзии. С. 71.
[85] Там же. С. 74.
[86] Там же.
[87] Библейская энциклопедия. Издание архимандрита Никифора в 2-х книгах. Книга I. 1891. С. 47.
[88] Литературный энциклопедический словарь. С.165.
[89] Литературный энциклопедический словарь. С. 230.
[90] Туркин В.К. Драматургия кино. М.: ВГИК, 2007. С.96.
[91] Туркин В.К. Драматургия кино. С. 98.
[92] Там же. С. 100.
[93] Туркин В.К. Драматургия кино. С.100.
[94] Там же. С. 96
[95] Там же.
[96] Борхес Х. Л. Проза разных лет. С. 280-281.
[97]Туркин В.К. Драматургия кино. С. 98.
[98] Литературный энциклопедический словарь. С. 38.
[99] Литературный энциклопедический словарь. С. 280-281.
[100] Туркин В.К. Драматургия кино. С. 97.
[101] Туркин В.К. Драматургия кино. С. 97.
[102] Борхес Х. Л. Проза разных лет. С. 281.
[103] Пьер Паоло Пазолини. Я склонен мифологизировать все на свете // Искусство кино, 1995. № 8. С. 103.
[104] История всемирной литературы: В 9 т. М., 1984. Т. II. С. 469.
[105] Булгаков М. Драмы и комедии. М.: Искусство, 1965. С.397.
[106] Достоевский Ф. Записная книжка 1880 года // Собр. соч. Т. 10. С. 617.
[107] Достоевская А.Г. Воспоминания. М.: Правда, 1987. С. 222.
[108] Толстой Л. Полное собрание сочинений. Т. 53. С.187.
[109] Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка. Т.2. С.259.
[110] Большой словарь иностранных слов. М., 2004. С. 299.
[111] Достоевский Ф. Собрание сочинений. Т. VII. С. 616
[112] Петровскиий Ф. Предисловие // Аристотель. О искусстве поэзии. М.: Гослитиздат, 1957. С. 26.
[113] См. Гегель Г. Эстетика: В 4 т. М., 1971. Т. 3. Гл.III, раздел «Различие родов поэзии».
[114] газ. Кино. 1925. № 34.
[115] газ. Кино. 1926. № 26.
[116] Эйзенштейн С. Избранные произведения. Т. 2. С. 297.
[117] Тынянов Ю. Поэтика. История литературы. Кино. М.: Наука, 1977. С.345.
[118] Волькенштейн В. Драматургия кино. М.: Искусство, 1937. С. 7.
[119] Гегель Г. Эстетика. Т. 3. С. 426.
[120] Там же. С. 427.
[121] Эйзенштейн С. Собрание сочинений. Т. 2. С. 70.
[122] Сб. Ингмар Бергман. С. 249-250.
[123] Шкловский В. О теории прозы. М.: Советский писатель, 1983. С. 316.
[124] Туркин В. Искусство кино и его драматургия. (На правах рукописи.) М., ВГИК, 1958. С. 17.
[125] Демин В. Фильм без интриги. М.: Искусство, 1966. С. 19.
[126] Манн Т. Иосиф и его братья.: В 2 т. М.: Правда, 1987. Т. 1. С. 650.
[127] Тарковский А. Сценарий // Андрей Тарковский: начало… и пути. С. 94.
[128] ж. Киносценарии. 2001. № 2. С. 9.
[129] Шпаликов Г. Пароход белый-беленький. М.: ЭКСМО-Пресс, 1998. С.193.
[130] Литературный энциклопедический словарь. С. 185.
[131] Литературный энциклопедический словарь. С.458.
[132] Там же.
[133] Там же.
[134] Литературный энциклопедический словарь. С. 100.
[135] Книга пророка Исаии. Гл. 41, ст. 4.
[136] Толковая Библия. Петербург, 1908-1910. Т. V. С. 402.
[137] См. ж. Искусство кино. 1977. № 9.
[138] Сб. Ингмар Бергман. С. 245.
[139] Мишарин А., Тарковский А. Зеркало // ж. Киносценарии. 1988. № 2. С. 149.
[140] Борхес Х.Л., Феррари О. Новая встреча. С.99-100.
[141] Арабов Ю. Кинематограф и теория восприятия. С. 52.
[142] Евангение от Матфея. Гл. 22, ст. 37-39.
[143] Большой словарь иностранных слов. С. 681.
[144] Смирнов А. Послесловие // Шекспир В. Полн. собр. соч. Т. 3. С. 518.
[145] Толковая Библия. Т. VI. С. 362.
[146] Гете И.-В. Собрание сочинений. 1935. Т. VII. С. 309.
[147] Тынянов Ю. Поэтика. История литературы. Кино.
[148] Томашевский Б. Теория литературы. 2003. С. 183.
[149] Манн Т. Иосиф и его братья. Т. II C. 76.
[150] Тынянов Ю. Об основах кино. // Поэтика. История литературы. Кино. С. 341.
[151] Тарковский А. Сценарий. // Андрей Тарковский: начало… и пути. С. 96.
[152] Там же С. 55.
[153] См. об этом настоящее издание: «VII. Экранизация».
[154] Борхес Х.Л. Проза разных лет. С.102
[155] Тынянов Ю. Поэтика. История литературы. Кино. С. 341.
[156] Митта А. Кино между адом и раем. М: Зебра Е, 2005. С. 216.
[157] Маяковский В. Владимир Ильич Ленин. Избранные сочинения: В 2 т. М., 1982. Т.2. С. 262.
[158] Сб. Ингмар Бергман. С. 250.
[159] Антониони М. Профессия: репортер. М.: Искусство, 1980. С. 103.
[160] Аристотель. Об искусстве поэзии. С. 44.
[161] Там же. С. 43.
[162] Большой словарь иностранных слов. М.: Русские словари. Астрель. АСТ, 2004. С.405.
[163] Хичкок о Хичкоке // Искусство кино. 1990. № 11. С. 171.
[164] Соловьев В. София. // Соловьев С.М. Жизнь и творческая эволюция Владимира Соловьева. Брюссель, 1977. С. 143.
[165] Манн Т. Доктор Фаустус. М.: Республика, 1993. С. 252.
[166] Хичкок о Хичкоке // Искусство кино. С. 163.
[167] Шекспир У. Полное собрание сочинений. Т. 3. С. 205.
[168] Там же.
[169] Там же. С. 206.
[170] Шекспир У. Полное собрание сочинений. Т. 3. С. 297.
[171] Аристотель. Об искусстве поэзии. С. 45-46.