[172] Литературный энциклопедический словарь. С. 441.
[173] Там же.
[174] Аристотель. Об искусстве поэзии. С. 83.
[175] Гегель Г. Эстетика. Т. 3. С. 577.
[176] Аристотель. Об искусстве поэзии. С. 83-84.
[177] Гегель Г. Эстетика. Т. 3. С. 575-576.
[178] Там же. С. 577-578.
[179] Аристотель. Об искусстве поэзии. С. 56.
[180] Гегель Г. Эстетика. Т. 3. С. 578.
[181] Гегель Г. Эстетика. Т. 3. С. 581.
[182] Большой словарь иностранных слов. М., 2004, С. 352.
[183] Большой словарь иностранных слов. С. 221
[184] Там же. С. 143.
[185] Литературный энциклопедический словарь. С. 268.
[186] Гегель Г. Эстетика. Т.3. С.583
[187] Шекспир У. Полное собрание сочинений. Т. 3. С. 543.
[188] Там же.
[189] Тарковский А. Сценарий // Андрей Тарковский: начало… и пути. С. 87.
[190] Ингмар Бергман. Осенняя соната. М.: Известия, 1988. С. 223.
[191] Хичкок о Хичкоке // Искусство кино. 1990. № 11. С. 172.
[192] Шекспир У. Т.3. С. 197.
[193] Лесков Н. Собрание сочинений: В 12 т. М., 1989. Т. 2. С. 270.
[194] Манн Т. Иосиф и его братья. Т. 2. С. 706.
[195] Хичкок о Хичкоке // Искусство кино. 1990. № 11. С. 166.
[196] Достоевский Ф. Полное собрание сочинений: В 30 т. Л-д., 1983. Т. 29. Кн. I. С. 225.
[197] Достоевский Ф. Полное собрание сочинений. Т. 29. Кн. I. С.225.
[198] Шкловский В. За 60 лет. Работы о кино. М.: Искусство, 1985. С. 259.
[199] ж. Советский экран. 1926. № 42.
[200] Эйзенштейн С. Вертикальный монтаж // Избр. произвед. Т. 2. С. 266.
[201] Сб. Ингмар Бергман. С. 245.
[202] РГАЛИ, фонд 2453, опись 3, № 127-134.
[203] Достоевский Ф. Письмо А. Майкову // Полн. собр. соч. Т. 29. Кн. I. С. 39.
[204] Там же.
[205] Л.В.Фирсова — цветоустановщик; печатала цветные части «Ивана Грозного».
[206] ж. Киноведческие записки. 1998. №38. С.305-306
[207] Цит. по: Катанян В. Сережа или страсти по Параджанову // Киносценарии. 1994. № 4. С. 175.
[208] Тарковский А. Сценарий // Андрей Тарковский: начала… и пути. С. 91.
[209] Апостол Павел. Послание к галатам. V, 19-21.
[210] Там же. V. 22-23,25.