Смекни!
smekni.com

В. Ф. Тендрякова Magisterská diplomová práce (стр. 18 из 20)

[4] Солженицын, А. И.: «В кругу первом». [цит. 2010-09-18]. Доступно на: <http://lib.ru/PROZA/SOLZHENICYN/vkp1.txt>.

[5] Выходцев, П. С.: «История русской советской литературы». «Высшая школа». М. 1986. с. 402.

[6] Икрамов, К. А.: Послесловие. «Время Владимира Тендрякова» в книге «Шестьдесят свечей» В. Тендрякова. Известия. М. 1985. с. 590.

[7] Тендряков, В. Ф.: «Автобиография». [цит. 2010-01-18]. Доступно на: <http://www.pahra.ru/chosen-people/tendriakov/documenty.htm>.

[8] Под редакцией П. С. Выходцева: «История русской советской литературы». Издание четвертое. «Высшая школа». М. 1986. с. 343.

[9] Огрызко, В.: «Затмения и прозрения». Литературная Россия. № 27, 2006. [цит. 2010-01-18]. Доступно на: <http://www.litrossia.ru/2006/27/00542.html>.

[10] Под редакцией П. С. Выходцева: «История русской советской литературы». Издание четвертое. «Высшая школа». М. 1986. с. 342.

[11] Там же.

[12] Тендряков, В. Ф.: «Свидание с Нефертити». Молодая гвардия. М. 1986. с. 30.

[13] Икрамов, К. А.: Послесловие. «Время Владимира Тендрякова» в книге «Шестьдесят свечей» В. Тендрякова. Известия. М. 1985. с. 590.

[14] Asmolovová-Těndjakovová, N. G.: Doslov k eseji V. F. Těndrjakova Jedinec a komunismus. Sovětská literatura, č. 2. Praha 1990, s. 181.

[15] Агеносов, В.: Владимир Федорович Тендряков. (Из библиографического словаря «Русские писатели XX века»). [цит. 2009-12-18]. Доступно на: <http://www.imwerden.info/belousenko/wr_Tendryakov.htm>.

[16] Огрызко, В.: «Затмения и прозрения». Литературная Россия. № 27, 2006. [цит. 2010-01-18]. Доступно на: <http://www.litrossia.ru/2006/27/00542.html>.

[17] Государственный интернет-канал «Россия». [цит. 2010-01-18]. Доступно на: <http://www.tvkultura.ru/issue.html?id=77320>.

[18] Огрызко, В.: «Затмения и прозрения». Литературная Россия. № 27, 2006. [цит. 2010-01-18]. Доступно на: <http://www.litrossia.ru/2006/27/00542.html>.

[19] Тендряков, В. Ф.: «Автобиография». [цит. 2010-01-18]. Доступно на: <http://www.pahra.ru/chosen-people/tendriakov/documenty.htm>.

[20] Муниципальные образования Кировской области. Знаменитые земляки. [цит. 2010-01-18]. Доступно на: <http://www.municipal.ako.kirov.ru/podosinovsky/description/famous/>.

[21] Asmolovová-Těndjakovová, N. G.: Doslov k eseji V. F. Těndrjakova Jedinec a komunismus. Sovětská literatura, č. 2. Praha 1990, s.179-180.

[22] Těndrjakov, V. F.: Jedinec a komunismus. Sovětská literatura, č. 2. Praha 1990, s. 177.

[23] Николаев, Г.: «Перечитывая Тендрякова в ХХI веке». [цит. 2009-12-18]. Доступно на: <http://magazines.russ.ru/zvezda/2008/12/ni18.html>.

[24] Никонов, А. П.: «Апгрейд обезьяны. Большая история маленькой сингулярности». [цит. 2010-09-18]. Доступно на: <http://nkozlov.ru/library/other/nikonov/s464/?resultpage=9>.

[25] Икрамов, К. А.: «Владимир Федорович Тендряков». [цит. 2010-09-18]. Доступно на: <http://www.pahra.ru/chosen-people/tendriakov/index.htm>.

[26] Большой энциклопедический словарь. [цит. 2010-09-18]. Доступно на: <http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc3p/215782>.

[27] Понятие «этос» дало начало понятиям этики и этологии.

[28] Этимология и генезис терминов «этика», «мораль» и «нравственность». [цит. 2010-09-18]. Доступно на: <http://www.abccba.ru/abc16.php>.

[29] Там же.

[30] Кондрашов, В. А.: «Очерк из истории этики». [цит. 2010-09-18]. Доступно на: <http://81.176.66.169/k/kondrashow_w_a/ocherk14-1.shtml>.

[31] Савельева, И. С.: «Нравственные проблемы «массового общества» в свете принципов индивидуализма и любви». Теоретический журнал «Credo», 2006 г. [цит. 2010-09-18]. Доступно на: <http://credonew.ru/content/view/566/58/>.

[32] Визуальный словарик: Текст словарных статей. Грицанов, А. А.: «Новейший философский словарь», 1999. [цит. 2010-09-18]. Доступно на: <http://fil.vslovar.org.ru/772.html>.

[33] Гегель Г. В. Ф.: Философия права. [цит. 2010-09-18]. Доступно на: <http://filosof.historic.ru/books/item/f00/s00/z0000360/st002.shtml>.

[34] Толковый словарь Ожегова. [цит. 2010-09-18]. Доступно на: <http://chelni.ru/slovari/ozhegov/?id=27652>.

[35] Гегель, Г. В. Ф.: Философия права. [цит. 2010-09-18]. Доступно на: <http://filosof.historic.ru/books/item/f00/s00/z0000360/st000.shtml >.

[36] Матюшин, Г. Г.: Этика. Курс лекций. М. 2004 г. [цит. 2010-09-18]. Доступно на: <http://lib.metromir.ru/book25053>.

[37] Библия. Первая книга Моисеева. Бытие. [цит. 2010-09-18]. Доступно на: <http://biblia.org.ua/bibliya/byt.html>

[38] Достоевский, Ф. М.: «Братья Карамазовы». [цит. 2010-09-18]. Доступно на: <http://az.lib.ru/d/dostoewskij_f_m/text_0130.shtml>

[39] Там же.

[40] Исторический подход. [цит. 2010-09-18]. Доступно на: < http://www.abccba.ru/abc39.php>.

[41] Основные положения марксистской этики. [цит. 2010-09-18]. Доступно на: <http://infospy.ru/Articles/article_storyid_3647.html>

[42] Апресян, Р. Г.: «Происхождение морали». [цит. 2010-09-18]. Доступно на: <http://www.ethicscenter.ru/en/content/137.htm>

[43] Апресян, Р. Г.: «Происхождение морали». [цит. 2010-09-18]. Доступно на: <http://www.ethicscenter.ru/en/content/137.htm>

[44] Мапельман, В. М., Пенькова, Е. М.: «История философии». [цит. 2010-09-18]. Доступно на: <http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/Mapelm/49.php>.

[45] Большая советская энциклопедия. Статья № 45130 – «Моральный кодекс». [цит. 2010-09-18]. Доступно на: <http://www.diclib.com/Моральный_кодекс/show/ru/bse/45130>.

[46] Ленин, В. И.: «Задачи союзов молодежи». [цит. 2010-09-18]. Доступно на: <http://vivovoco.rsl.ru/VV/PAPERS/VLADLEN/VIL_03.HTM>.

[47] Известная фраза Михаила Сергеевича Горбачева.

[48] Симмонс, Э. Дж.: «Политический контроль и советская литература». [цит. 2010-09-18]. Доступно на: <http://www.philology.ru/literature2/simmons-08.htm>.

[49] Тендряков, В. Ф. : «Метаморфозы собственности». [цит. 2010-02-01]. Доступно на: <http://elib.tendryakovka.ru/book9.html>.

[50] Толстой, Л. Н.: «Предисловие к сочинениям Гюи де Мопассана». [цит. 2010-09-18]. Доступно на: <http://www.rvb.ru/tolstoy/01text/vol_15/01text/0329.htm>.

[51] Сухих, И.: «Русская литература. ХIХ век». [цит. 2010-09-18]. Доступно на: <http://zvezdaspb.ru/index.php?page=8&nput=401>.

[52] Dohnal, J.: Modely světa a jejich typologie. Hľadanie Hľadanie ekvivalentnosti II. (В поисках эквивалентности II.). Zborník príspevkov z medzinárodnej vedeckej konferencie rusistov, ktorá sa konala dňa 17. až 19. júna 2004 v Prešove na tému Hľadanie ekvivalentnosti II. Prešovská univerzita v Prešove, Filozofická fakulta, 2004, s. 79-86. ISBN 80-8068-314-X

[53] Словарь литературных терминов. [цит. 2011-03-18]. Доступно на: <http://writerstob.narod.ru/termins/x/xud_detail.htm>.

[54] Условность в данном тексте имеет значение того, что по сравнению с реальной жизнью, художественный мир — это мир вымышленный. Даже в случае, когда писатель строго опирается на фактический материал, и при этом сохраняется огромная творческая роль вымысла. К тому же, писатель отбирает отдельные явления с реальной жизни, их (закономерные) связи, придавая так произведению художественную целесообразность.

[55] Художественное произведение не создается из «пустого места». Автор таким способом передает свое видение действительности. Таким способом само произведение выполняет определенные функции (гносеологическая, аксиологическая, воспитательная, эстетическая, функция самовыражения). Верное определение функции не только важный аспект при анализе художественного произведения, но в понимании и оценивании важности литературы и искусства в культуре.

[56] Стругацкий, А. Н.: «О настоящем – ради будущего». [цит. 2010-02-01]. Доступно на: <http://www.rusf.ru/abs/books/publ19.htm>.

[57] Существуют терминологические разногласия в определении двух похожих терминов: «anti-utopia» и «dystopia». Одни придерживаются точки зрения, что «anti-utopia» и «dystopia» - это синонимы, и происхождение этих слов от английского слова «dystopia». Но также существует и такое мнение, что жанры «anti-utopia» и «dystopia» необходимо разделять в значении и смысле. Так как, жанр «anti-utopia» изображает общество где-то посередине, между плохим и идеальным, «dystopia» - это «идеально» плохое общество, антитеза утопии. Но, тем не менее, антиутопия распространена гораздо шире и употребляется в значении дистопии.

[58] Олди, Г. Л.: «Допустим, ты – пришелиц жукоглазый… Фантастические допущения». Журнал «Мир Фантастики», № 54, июль 2008 [цит. 2011-03-18]. Доступно на: <http://www.mirf.ru/Articles/art2521.htm>.

[59] Стругацкие, А. и. Б.: «Вопросы без ответов, или «Куда ж нам плыть?»». [цит. 2011-03-18]. Доступно на: <http://www.rusf.ru/abs/books/publ35.htm>.

[60] Там же.

[61] Свободная энциклопедия – Википедия. [цит. 2011-03-18]. Доступно на: <http://ru.wikipedia.org/wiki/утопия>.

[62] Там же.

[63] Достоевский, Ф. М.: «Рассказы Н. В. Успенского». [цит. 2011-03-18]. Доступно на: <http://az.lib.ru/d/dostoewskij_f_m/text_0650.shtml>.

[64] Заглавие может называть главного героя произведения («Евгений Онегин», «Обломов», «Анна Каренина») или образ («Котлован»). Заглавие может указывать на время и место действия («Полтава», «После бала», «Петербург», «Осенью»). Заглавие может включать отдельные слова или развернутые реплики персонажей и выражать их оценки («Срезал»), но бывают и случаи, когда оценка выражена в заглавии не совпадает с авторской оценкой («Чудик»). Заглавие может нести вопросительные и побудительные предложения адресованные читателю («Кто виноват?», «Что делать?», «Живи и помни»).

[65] Гальперин, И.Р.: «Текст как объект лингвистического исследования». М. 1981. с. 133.

[66] Там же.

[67] Энциклопедический словарь. [цит. 2010-09-18]. Доступно на: <http://dic.academic.ru/dic.nsf/es/пролог>.

[68] Необходимо разделять понятия повествователь и рассказчик. Материалом нам послужит электронная версия книги «Введение в литературоведение. Литературное произведение» (под ред. Л. В. Чернец). [цит. 2010-09-18]. Доступно на: <http://lib.rus.ec/b/212090/read>. Повествователь — это «тот, кто сообщает читателю о событиях и поступках персонажей, фиксирует ход времени, изображает облик действующих лиц и обстановку действия, анализирует внутреннее состояние героя и мотивы его поведения, характеризует его человеческий тип». А рассказчик – это «субъект изображения, достаточно «объективированный» и связанный с определенной социально-культурной и языковой средой, с позиций которой он и изображает других персонажей. «Посредничество» повествователя помогает читателю, прежде всего, получить более достоверное и объективное представление о событиях и поступках, а также о внутренней жизни персонажей. «Посредничество» рассказчика позволяет войти внутрь изображенного мира и взглянуть на события глазами персонажей.