Смекни!
smekni.com

План Введение Внеклассная работа учителя истории Появление вкс оборудования новые возможности для деятельности учителя (стр. 3 из 3)

Приложение:

Интеллектуальная игра 'ЧТО, ГДЕ, КОГДА?'.

Цель игры: развивать интерес к истории своей малой родины - Чувашии

Образовательная задача: знакомство с историей, жизнью и бытом чувашского

народа, наций и народностей ЧР.

Воспитательная задача: патриотическая воспитание, воспитание интереса к истории своего родного края, как неотъемлемой части России.

Развивающая задача: развитие познавательной деятельности учеников при работе с дополнительным материалом, развитие эрудиции и кругозора учащихся.

Методические рекомендации к проведению игры:

1. Класс делится на команды знатоков по шесть человек. Команд может быть от двух до четырех.

2. Команды придумывают название и девиз, связанные с тематикой игры.

3. Домашним заданием команд является подготовка творческого выступления, для заполнения музыкальной паузы. Это может быть песня или стихотворение, исполненные на языке одного из народов, проживающих в Чувашии, народный танец или инсценированная народная сказка.

4. Необходимо подготовить протокол игры для жюри и большой протокол на доску, для обеспечения наглядности состязания.

5. Игровой стол нужно поставить на середину класса, на него - игровое поле (круг, разбитый на сектора с волчком);

6. Команды рассаживаются за отдельные столы;

7. Жюри предоставлено место таким образом, чтобы можно было наблюдать игру в команде и выявить не только сильную команду, но и игрока;

Учитель: ребята, мы проводим сегодня интеллектуальное состязание по истории своего края. А что бы любить свой родной край, гордится им надо хорошо его знать, знать его историю, природу, людей, которые жили и живут в нашем крае. А помогают нам в этом наши специальные занятия, которые мы с вами проводим в кружке «Краевед», на уроках по предмету «Культура родного края»

Круг вопросов, который будет вам сегодня вам представлен разнообразен, это вопросы и по истории нашего любимого города Чебоксары и по истории Чувашии в целом, много вопросов по быту обычаям, обрядам народов ЧР, есть и чувашские загадки, словом вопросы на разный вкус и на разный уровень интеллекта, я желаю вам удачи и победы.

А теперь об условиях игры: команда из 6-ти игроков садится за стол и выбирает вопрос методом вращения волчка. Обсуждает его в течение одной минуты. Если команда отвечает верно, то она продолжает выбирать себе следующий вопрос. Если команда, отвечает верно на три вопроса подряд , ей присуждается премиальных три очка, и она уступает место другой команде. Выигрывает та команда, которая набирает наибольшее количество очков. Счет очков на победителя начинается с 5 баллов, в случае, если команды набирают меньше 5 баллов, то приз остается у меня.

Внимание разыгрывается право первому сесть за игровой стол.

- показать на карте России территорию Чувашии

( команда, первая справившаяся с заданием садится за игровой стол)

игра проходит по правилам, через четыре - пять вопросов объявляется музыкальная пауза, команды по очереди показывают свои номера, жюри оценивает выступления учеников.

В конце игры подводятся итоги.

Использованные ресурсы:

Аникеева Н. М. Воспитание игрой. М., 1987

Ахметов Н. К., Хайдаров Ж. С. Игра как процесс обучения. М.,1985

Голов А. А. Методологический анализ игры. Проблемы методологии. М.,1995

Короткова М. В., Студеникин М. Т. Практикум по методике преподавания истории

в школе. М., 2000

Студеникин М. Т. Современные технологии преподавания истории в школе:

пособие для учителей и студентов вузов. М.,2007

Нянковский М. А. Неизвестное об известном. Интеллектуальные игры для

школьников. Ярославль, 1997

Федорчук И. А. История. Интеллектуальные игры для школьников. Ярославль,1998


[1] П.Г.Постников. Историческое сознание как цель, ценность и результат образования. «Преподавание истории в школе» № 8. С.60, 2003.