Но тут происходят такие события, которые буквально переворачивают мир с ног на голову, оставляя новые проблемы более чем не актуальными…
Движимый своими огромными амбициями, болью ничтожного существования и огромной силой воли, Гриффит, невероятным образом собрав в себе все свои последние силы, как-то умудряется заставить лошадей, запряженных в его повозку (ставшей его больничной палатой), тронуться с места… Гаттс, а потом и все остальные, тут же бросается в погоню за ним, но Гриффит мчится достаточно быстро для того, чтобы оказаться впереди. В итоге его повозка нарывается на огромный валун на берегу реки, и беспомощную «мумию» выбрасывает далеко вперёд, прямо в воду… Открыв глаза и поняв, что он ещё жив, Гриффит пытается покончить с собой, пронзив остриём небольшой каменной пики свою шею, но тут внезапно замечает медленно проплывающий по течению маленький красный предмет – …бехелит… Он медленно берёт его своими дрожащими руками, поднимает на уровне глаз, и в его голову врывается образ гадалки, давшей много лет назад ему это амулет: «Бехелит… - произносит зловещего вида старуха. – Так же известный как яйцо короля… - он забирает твою плоть и кровь взамен на судьбу правителя мира»… Воспоминания прерывают крики подоспевшего и бегущего к нему Гаттса, …но становится уже поздно: солнце меркнет, превратившись в тёмное пятно, тьма сгущается над рекой, в которой возникают многочисленные силуэты, и весь окружающий ландшафт в мгновение преобразуется в нечто ужасное, словно всё, что было до этого, было какой-то иллюзорной скатертью, которую кто-то стянул своей невидимой рукой, дабы обнажить какую-то спрятанную, скрытую доселе реальность… Все прибывшие оказались в неком пространстве, со всех сторон вымощенного мёртвыми телами и черепами, в свою очередь складывающиеся в огромные маски-барханы… Даже небо стало плотным нагромождением тел, в точности отражающее нижние образования ([47], эпизод 23, «Канун фестиваля»).…
Здесь следует внести такую ремарочку, что затмения во все времена имели негативную мистическую окраску, что в своё время легло в основу так до сих пор и не признанной науки – астрометеорологии… Существовало даже поверье, что затмение нередко сопутствовало трагическим событиям в истории человечества ([18], стр. 21)…
Возвращаясь к Затмению…
Важно отметить мысли Гриффита в тот момент, когда он увидел приближающегося Гаттса: «Нет, не приближайтесь ко мне… Если ты коснешься моего плеча, я никогда…» - и Гаттс коснулся… как раз в тот миг, когда на поверхности бехелита выстроилось ужасающее лицо – предвестник возрождения страшного мира Гриффита ([47], эпизод 23, «Канун фестиваля»)…
Голос свыше (одного из апостолов Руки Бога) оповестил открытие очередного Фестиваля (прямо булгаковщина!), проводимого каждые 216 лет (почему именно 216 – мне выяснить не удалось) в день солнечного затмения… Далее появляется 4 ангела, или апостола (причём, появление их настолько эффектно, что я, пожалуй, не стану вдаваться в эти описания – здесь вряд ли скрыта сильная символика, - это, скорее, проявление, или иллюстрация безудержной, бурной и неистощимой фантазии японцев): один – женского рода, и три мужского («вроде как», т.к. понятие пола вряд ли применима к этим сущностям)… Голос продолжает вещать, обращаясь к солдатам Каски: «Бог создал вас не людьми, но жертвенными агнцами…» (позже всех этих бедолаг начинают поедать, истязать и рвать на части многочисленные обитатели этого мира; лишь не многие способны сопротивляться, и лишь единицы смогли оказывать это сопротивление хоть какое-то время). «После того, как ты получил красный бехелит, - Голос «переводит» своё внимание на Гриффита, повисшего на плечах Гаттса. – тебе было предначертано стать лордом демонов, или можно сказать, ты получил его, потому что это твоя судьба… С помощью бехелита ты призвал нас, ангелов… Это значит, что ты – наш хозяин *** Это не обычный бехелит – это красный бехелит… Только он может возродить Длань Господню *** Всё происходит по велению судьбы – всё было изначально предрешено» ([47], эпизод 24, «Затмение»)… Итак, картина начинает проясняться, и становится очевидным, что всё, что происходит, является следствием какого-то необъяснимого проявления таинственной сущности Гриффита… Так же проясняется ситуация с Зоддом Бессмертным, с его неожиданным нейтралитетом по отношению к Ястребам в то время, как они являлись прямыми соперниками его подзащитных, и с его плавающей позицией «добра-зла», как следствие… Понятно, что как порождение и обитатель мира тьмы, Зодд, заметив на груди противника бехелит, обязан содействовать Гриффиту в его пути, не считаясь более ни с чем, кроме Господа (Гаттсу же он пророчит неизбежное сражение с ним и смерть в ближайшем будущем, воспринимая его всего лишь как временное орудие Гриффита для достижения своей цели)…
Потом происходит следующая, не безынтересная вещь: каждый живой, попавший в «ловушку» Гриффита, клеймится определённым знаком (см. прил. 4)… «На ваших телах – клеймо жертвы» ([47], эпизод 25, «Время пришло»)… Данный знак
на теле человека означает, что он принесён в жертву мечте Гриффита и принадлежит к мёртвым…. В «энциклопедии знаков…», разделе «Зодиак» я нашёл лишь один подобный символ , обозначающий демона Сатурна (Каббалистические символы астрологических планет, их духов, демонов и расположения в Зодиаке (универсальная система символов, олицетворяющая человеческие деяния и их последствия ([08], стр. 233))… К сожалению, более подробного толкования данного символа мне найти не удалось, но важно то, что изображение клейма вряд ли «высосано из пальца»…Получается так, что весь путь, который проходит Банда Ястреба на протяжении всего сериала – это путь Гриффита к его личной мечте, выражающейся в Затмении… и все люди, которые окружали его на протяжении жизни и шли за ним - лишь помогали и способствовали осуществлению этой чужой мечты, потому что своей у них, обычных наёмников, не было… Перед своей смертью Гастон (один из самых ярких воинов Ястребов) говорит Гаттсу: «Мы не значили так уж много, мы были обычными, заурядными. Никакие не герои – просто неопытные дети. Мы даже никогда по-настоящему не старались побеждать… Мои воспоминания… они вцепились в меня и не отпускают. Часть меня… *** Командир Гриффит… Почему я всегда чувствовал, что он не такой, как мы? Он… словно явился из легенд» ([29], berserk-v13c04p086rus, «Свежая кровь»). В свою очередь Гриффит, до того, как с ним произойдут мистические метаморфозы, начинает хорошо это осознавать (даже до Затмения – ведь достаточно вспомнить, как он пытался остановить свой путь, свершив самоубийство), чувствовать несоразмерную ответственность за каждого человека, бывшего в его рядах, и испытывать невыносимые муки, осознавая необратимость этого течения… «Их смерти пронзают меня насквозь… Ради чего я убиваю?… К чему я иду?» ([47], эпизод 25, «Время пришло»)…
Уже упомянутые метаморфозы, сам процесс – пожалуй, последний эпизод, где мы может узнать прежнего Гриффита: «Я погружаюсь… Свет угасает… Это… Где я? Что с моим телом? Я погружаюсь… Глубже… Все мертвы… я знаю это… Я хочу умереть… Больше не думать… Не чувствовать… Я погружаюсь….. – и тут как раз таки вновь всплывает болезненная тема бехелита. - ….А это? Я плыву к тебе… хрустальная слеза, самая последняя. Пока я пытался избежать боли… моё сердце леденело.… Что? Это… …Бехелит? Это похоже на пыль… Моё сознание течёт туда, стремится… на зов этого странного мира… ….Чтобы стать богом?» ([29], berserk-v13c03p059rus, berserk-v13c03p060rus, berserk-v13c03p064-65rus, berserk-v13c03p066rus, berserk-v13c03p067rus, berserk-v13c03p068-69rus, «Бог хаоса»)… В сериале это звучит несколько иначе, причём озвучивает эти мысли некий Голос, или может быть Бог: «Последняя слеза, которую ты (обращаясь к Гриффиту) уронил. Человек, который борется с болью, плачет безмолвно, и его сердце становится холоднее… (Гриффит: «…бехелит?…») Это поток, который разливается повсюду из одного моря; мысли просачиваются, чтобы пробудить чудесный мир, когда сон закончится…» ([47], эпизод 25, «Время пришло») (на этом в сериале «старый» Гриффит заканчивается, окончательно охладевает и перевоплощается в новое тело. Таким образом, бехелит предстаёт ещё неким символом черствеющей на пути к мечте души молодого Гриффита, воина от рождения, олицетворение его эгоистичной целеустремлённости, не считающейся ни с чем; можно предположить, что эта чёрствость и являлась залогом успеха эксцентричного воина, гарантией успеха в осуществлении заветных желаний, закрывающей глаза лидера на массовые смерти верящих ему людей, тела которых и выкладываются в ту самую дорогу, по которой Гриффит может дойти до своего «замка». «Это не было иллюзией – это было дорогой из твоего подсознания… Дорога, вымощенная трупами…» ([47], эпизод 24, «Затмение»)… Потеря при заточении и возвращение бехелита может трактоваться как временный слом личности, позабывшей о собственных амбициях, испытывая на себе жесточайшие пытки, но которая вспоминает о них после неудачной попытки суицида…)…
Гастон оказался одним из тех, кто всё-таки успел нащупать самую суть происходящего: «Нас всех разбросало. Затянуло в этот кошмар. Наверное, это чтобы показать… какими ублюдками мы были на самом деле…» ([29], berserk-v13c04p084rus, «Свежая кровь») – т.е., Гастон понял, что всё это – лишь жестокая демонстрация их никчёмности, и что всё время он, как и все остальные, был лишь разменной монетой… Потом он продолжает, взывая к Гаттсу: «Капитан, что за дьявольщина творится? Где мы, чёрт возьми? Это ведь всё не настоящее, да? Такое чувство, словно мы оказались в чьём-то сне. А ты как думаешь? Знаешь, мне это напоминает то сражение, с монстром Зоддом. Такое странное чувство… прямо как тогда… Словно мы столкнулись с чем-то неизвестным…» ([29], berserk-v13c04p085rus, «Свежая кровь»)…