Смекни!
smekni.com

работа (стр. 2 из 3)

Для необесшумленной фонограммы:

Динамический диапазон фонограммы:

Для обесшумленной:

Для необесшумленной:

Степень обесшумливания N составит:


2. Амплитудно-частотная характеристика тракта воспроизведения.

Амплитудно- частотная характеристика это зависимость амплитуды синусоидального сигнала от его частоты на выходе системы (или её отдельного звена) при условии, что амплитуда сигнала на входе этой системы (или звена) неизменна во всём частотном диапазоне.

При воспроизведении фонограммы АЧХ её может быть ухудшена. Ограничение верхнего предела частотной характеристики возникает из – за конечной ширины читающего штриха, нарушения его фокусировки на эмульсионный слой киноплёнки и из-за неправильного расположения воспроизводящего штриха – наклона относительно записывающего штриха.

Для традиционно записанной фонограммы на 35 – мм киноплёнке, частотный диапазон которой не превышает 10 кГц, ширина штриха стандартизирована – 0,016

0,002 мм.
Волновые потери сигнала, обусловленные конечной шириной штриха, на любой частоте выражаются закономерностью:
где в = 15мкм λ = V/f, V = 456 мм/с
Волновые потери сигнала, обусловленные расфокусировкой штриха
в1= в + b, где b – степень расфокусировки = 15 %, в1= 17.25 мкм
Волновые потери сигнала, обусловленные наклоном воспроизводящего штриха по отношению к записывающему
l – длина воспроизводящего штриха = 2,15 мм δ – угол относительного наклона воспроизводящего и записывающего штрихов = 65 минут = 1.0830
Относительные волновые потери
Суммарные волновые потери при воспроизведении фонограммы

3. Нелинейные искажения при воспроизведении сигнала с фотографической фонограммы.

Нелинейные искажения в тракте звукопередачи возникают из-за нелинейности самой характеристики передачи тракта и приводят к появлению новых частотных составляющих - гармоник более высшего порядка, чем сам сигнал, а при передачи сложного сигнала, состоящего из двух и более частот, к появлению суммарных, разностных и более сложных комбинационных частот.

Нелинейность аппарата записи несущественна по сравнению с нелинейностью самого фотографического процесса получения изображения фонограммы на киноплёнке как на негативной, так и на позитивной, и тех нелинейных искажений, которые возникают в процессе воспроизведения в звукоблоке кинопроектора.

При воспроизведении нелинейные искажения фонограммы в значительной степени зависят от юстировки звукоблока. К образованию нелинейных искажений приводят: относительный наклон воспроизводящего штриха, смещение штриха по ширине фонограммы (воспроизводящий штрих не полностью перекрывает фонограмму), а также неравномерная освещённость штриха по длине. Неравномерная освещённость штриха всегда в какой – то степени имеет место при использовании ламп накаливания (из-за спирали) в системе звуковоспроизведения. Величина нелинейности зависит от характера распределения освещённости по длине штриха Е(y): по косинусоиде, по выпуклой параболе, по трапеции и т.д.

Для данной курсовой работы характер распределения определяется наклоном штриха.

Форма распределения:

3.1. Закон изменения записываемого сигнала

, принимаем

, с другой стороны, за время t точка отсчёта на носителе проходит путь:

,

и тогда путём преобразований получаем:

Следовательно, закон изменения записанного на плёнке сигнала можно записать в пространственных координатах как:

.

Для двухдорожечной фонограммы (ширина одной дорожки записи равна а):

y1=

y2=

y3=

y4=

Для частот 1000 и 6000 Гц

Для частоты f1= 1000 Гц Для частоты f2= 6000 Гц
Длина волны, λ 456*10-6м 76*10-6м
Путь, X (при t = 1с ) 456 мм 456 мм
Ширина одной дорожки записи а : 1.9 мм 1.9 мм
y1 -0.951 мм -1.88 мм
y2 -0.949 мм -0.016 мм
y3 0.949 мм 0.016 мм
y4 0.951 мм 1.88 мм

3.2 Ток фотоэлемента при неравномерной освещённости по длине штриха:

В данном случае у нас нет зависимости от переменной освещенности. Поэтому в общем случае, выражение для тока:

Подставим имеющиеся значения для расчета тока.

Для частоты 1000 Гц Для частоты 6000 Гц
Е (y) 1.815*10-6 3.735*10-3

3.3. Расчет амплитуд гармоник сигнала

Еs = 1

а = ½ ширины фонограммы = 0,95 мм

в (ширина штриха) = 15 мкм

τсв (коэффициент пропускания светлого участка фонограмм) = 0.7079

Е0 (постоянная составляющая освещённости) = 1

Е1 (переменная составляющая освещённости) = 0.8; 0.5; 0.2

f1=1000 Гц, f2= 6000 Гц,

Рассматриваемая ситуация: Нелинейные искажения при наклоне воспроизводящего штриха относительно записывающего (i=2):

Для частоты f1= 1000 Гц Для частоты f2= 6000 Гц
A1
A2
A3

3.4. Расчет коэффициента гармоник

Степень нелинейных искажений для гармонического сигнала оценивается коэффициентом гармоник:

Кг F, Гц
Кг 1, % F1=1000 0.34
Кг 2, % F2= 6000 2.47

В нашем случае, зависимости от неравномерной освещенности нет. Поэтому значения коэффициентов будут представлены прямыми.


РАЗРАБОТКА СТРУКТУРНОЙ СХЕМЫ УСИЛИТЕЛЯ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ФОТОФОНОГРАММ

Для воспроизведения записанного звукового сигнала с движущегося носителя записи дорожка записи просвечивается узким воспроизводящим световым штрихом. Длина этого штриха 2,13±0,05 мм, ширина штриха – 0,016±0,002 мм. В пределах штриха воспроизведения должен быть сосредоточен световой поток не менее 0,01 лм.

Проходя через фотографическую фонограмму, световой поток ослабляется меньше или больше, в зависимости от среднего пропускания участка дорожки записи, просвечиваемого штрихом воспроизведения. Таким образом, изменения оптического пропускания фонограммы по закону записанного сигнала в светооптической системе устройства воспроизведения преобразуются в изменения светового потока.

Обобщённая схема кинотеатрального усилителя:

Модулированный фонограммой световой поток попадает на фотоэлектрический преобразователь, электронный прибор, преобразующий лучистый поток в электрический ток. Как и световой поток, электрический ток изменяется по закону записанного сигнала. Его подают на вход кинотеатрального усилителя, который доводит мощность воспроизведённого сигнала до уровня, достаточного для прослушивания через громкоговорители, установленные в зрительном зале кинотеатра.