Смекни!
smekni.com

«Трейлеры как разновидность рекламной продукции» (стр. 3 из 5)

У каждого жанра фильма своя целевая аудитория, соответственно трейлеры к фильмам разных жанров будут заметно отличаться друг от друга. Зрители, которые любят боевики, имеют определенные представления о том, что хотят там увидеть, соответственно им нужны какие-то конкретные обещания, что они найдут в фильме то, что ищут, только увидев эти обещания, они пойдут на фильм. Тем, кто идет на комедию, в трейлере необходимо дать обещание того, что он увидит в фильме хорошие шутки и т. д. Каждая целевая аудитория хочет увидеть в трейлере то, что они ожидают от жанра фильма и хотели бы увидеть в самом фильме, поэтому в трейлере им необходимо дать обещание того, что они увидят в фильме то, что хотят.

Таким образом, трейлер должен быть построен в соответствии со спецификой жанра и содержать характерные для жанра элементы.

У каждого товара есть свое уникальное торговое предложение, на которое и делается акцент. Если есть сильный сюжет, то трейлер этому и будет посвящен, если в фильме задействованы знаменитые актеры, они не будут сходить с экрана в течение всего трейлера, если есть спецэффекты, то акценты будут смещены на них. Иногда все спецэффекты выкладывают прямо в трейлере, зрители потом могут разочарованно сказать: «Вот, все спецэффекты в трейлере показали». Однако главное в данном случае то, что трейлер достиг поставленной цели и привел зрителя в кинотеатр, а то, что потом этот зритель скажет, я все спецэффекты в трейлере видел, ничего страшного. Почему не показать в трейлере спецэффекты, если там есть, что показывать, в конце концов, там и помимо них что-то еще интересное есть.

При этом категорически нельзя раскрывать в трейлере какие-то драматургические исходы, развенчание сюжетных линий. Если рассказать все до конца, то тогда у зрителя точно возникнет ощущение, что все понятно, и сам фильм смотреть не нужно. Тем не менее, есть категория фильмов, где из рекламного ролика сразу понятно, что будет в фильме от начала до конца, это, как правило, мелодрамы. В рекламный ролик сразу заложены все сюжетные повороты, включая концовку. Из такого ролика сразу понятна вся история, даже свадьба в конце фильма может быть уже показана в трейлере. Это делается, потому что существуют такие категории зрителей, которые не любят сюрпризов, они хотят точно знать, что получат. Например, группа девушек решили, давайте посмотрим этот фильм, поплачем, и они идут на этот фильм с полной уверенностью, что они получат то, что хотят, им не нужны какие-то сюрпризы.

Стоит ли использовать в трейлере кадры, которые не вошли в сам фильм? Почему бы и нет, если они помогают раскрыть идею трейлера, сделать его более ярким. Чаще всего, кадры, которые не вошли в окончательную версию фильма, входят в трейлер, потому что обычно трейлеры делаются в тот момент, когда сам фильм еще не закончен, и финальный монтаж еще не утвержден. Бывает такое, что некоторые эпизоды, которые попали в трейлер, затем вырезаются из фильма, и иногда бывают ситуации, что студии требуют исключить подобные кадры из трейлера, потому что они ответственны за то, что рекламируют, и не имеют право показывать в трейлере то, чего в самом фильме зритель не увидит. Однако так как четкого законодательства на этот счет нет, поэтому это непринципиально, и подобные кадры часто идут в трейлерах как дополнительный материал на бонус DVD, и проблем с этим не бывает. Не стоит утверждать, что это плохо, если показать кадр, которого в фильме нет, так как один-два кадра суть фильма не изменят. Совсем другое дело, если показать целый сюжет, который неправильно трактует смысл, принципиально важный для фильма, или обещает что-то такое, чего в фильме нет, то это уже обман, зритель негативно на это отреагирует, и пострадает репутация производителей не только трейлера, но и фильма.

Для многих трейлеров кадры снимаются специально. Трейлер-шоты – кадры, которые закладываются еще на этапе сценария, которые будут сняты специально для трейлера, но в самом фильме их не будет, под них даже иногда переписывают некоторые сцены фильма. Создатели трейлера понимают, что это дорого стоит, однако именно эти кадры и будут продавать фильм. Существуют также съемочные трейлеры - ролики, которые полностью снимают отдельно от фильма. Пример подобного трейлера будет описан в следующей главе. Таким образом, если возникает действительно яркая идея того, как можно эффектно преподнести аудитории фильм, пусть и требующая дополнительных съемок и затрат, на это стоит пойти, так как экономия на рекламе затем может стать причиной низких кассовых сборов фильма.

Еще одним важным шагом в создании трейлера является саундтрек к нему. На данный момент создатели трейлеров всерьез задумались над тем, как влияет популярность и имидж исполнителя саундтрека на эффективность трейлера. Например, в кинокомании «Базелевс» сейчас готовится исследование на эту тему. Ответить определенно на этот вопрос пока сложно. Но одну рекомендацию на этот счет можно дать. Выбирая исполнителя саундтрека к фильму и трейлеру в частности, нужно учитывать, что у каждого исполнителя есть как ярые поклонники, так и те, кто его не любит. Получается, если мы делаем акцент на популярности исполнителя саундтрека, то это означает, что мы ориентируем свой фильм только на ту аудиторию, которая любит этого исполнителя, но при этом теряем тех людей, которые даже при условии, что фильм хорош, не пойдут его смотреть, так как им не нравится исполнитель саундтрека. Здесь нужно взвешивать все за и против.

Теперь от общих рекомендаций перейдем к разбору структуры трейлера. Структура трейлера, как и любое повествование, состоит из трех актов: завязка, кульминация, развязка. В завязке, как правило, вводится определенная информация о фильме: демонстрируется логотип компании-производителя, имя режиссера фильма, иногда уже на этом этапе указывается название самого фильма. Задача завязки ввести зрителя в курс дела, познакомить его с главными героями и описываемыми событиями, обозначить конфликт. Эта часть повествования самая спокойная и медленная, диалоги героев не очень эмоциональны, музыка либо медленная, либо отсутствует вообще. Зрителю дается возможность спокойно вникнуть в суть конфликта, стоящего в центре фильма. На этом этапе самое главное заинтересовать зрителя сюжетом, заставить его симпатизировать героям. Затем герои начинают действовать, конфликт начинает развиваться, раскрываются основные сюжетные линии, сцены становятся все экспрессивнее, диалоги героев все эмоциональнее, музыка все динамичнее, монтаж все быстрее.

Преграды, с которыми сталкиваются главные герои, становятся все серьезнее, обстановка накаляется и повествование достигает кульминации. Момент кульминации трейлера в большей степени соответствует термину монтаж аттракционов Эйзенштейна. Музыка во время кульминации наиболее динамичная и напряженная, кадры сменяют друг друга с бешеной скоростью, демонстрируются самые эмоциональные и эффектные сцены фильма, самые впечатляющие спецэффекты. Задача кульминации трейлера ударить по всем чувствам зрителя сразу, выжав из него максимальное количество эмоций, стимулировать массированный выброс адреналина – если речь идет об экшене.

И в момент, когда эмоциональная напряженность зрителя достигает своего апогея, наступает развязка трейлера. Необходимо учесть, что развязка трейлера, которая должна быть максимально эффектной и цепляющей, не должна выдавать финала фильма. «Серьезные спойлеры (преждевременно раскрытая важная информация, которая портит впечатление от фильма) – один из первых признаков плохого трейлера»[3]. Как правило, развязку трейлера составляет мораль фильма, его основная идея, которую лучше всего выразить одним слоганом. Также в развязке, как правило, освещают актерский состав, название фильма и дату выхода фильма в прокат. И в завершение трейлера следует вставить небольшой эпизод, который оставит зрителя в определенном настроении. Этот момент является очень важным логическим завершением трейлера. Когда у зрителя возникла заинтересованность сюжетом, которую подогрела кульминационная часть трейлера, остается только добавить последний эпизод, который зацепил бы зрителя и окончательно убедил его в том, что ему необходимо посмотреть фильм. Как правило, это очень короткий эпизод, где один из героев произносит так называемую крылатую фразу, которая запомнится зрителю, а в идеале не просто запомнится, а которую зритель захочет поместить в своем профайле в «Facebook» или «В контакте». Если это трейлер комедии, то такой фразой может послужить какая-либо яркая шутка из фильма, которая побудит зрителя улыбнуться по окончании трейлера, а значит, оставит у него хорошее впечатление о фильме. Также подобной фразой может быть какое-либо философское высказывание героя, которое зацепит зрителя, натолкнет его на размышления и опять же побудит посмотреть сам фильм. Если это фильм ужасов, то эффектной развязкой может послужить неожиданный пугающий кадр в конце трейлера. Главное – не пренебрегать этим моментом. Он может показаться незначительным, но при этом важность его несомненна, ведь последнее, что мы видим, запоминается нам лучше всего. Для трейлера это правило также справедливо.

Глава 2. Особенности производства трейлеров в России.

2.1. Анализ ситуации в сфере производства трейлеров в России

В предыдущей главе была рассмотрена специфика трейлера в целом как вида рекламной продукции. Теперь обратимся к анализу особенностей производства трейлеров в России. Во-первых, следует отметить, что в нашей стране нет студий, которым можно было бы отдать фильм, и они создали бы готовый промо-пакет. Поэтому созданием трейлеров занимается та же группа, что снимает и сам фильм. Это серьезный пробел в российской киноиндустрии, так как производство трейлеров – это узкоспециализированная деятельность, которая должна осуществляться с учетом российских реалий. Западные специалисты уже пытались основать в России студию, специализировавшуюся на создании трейлеров, но все фильмы, к которым эта студия делала трейлеры, в прокате провалились. Этот факт говорит о том, что нельзя просто привести в Россию специалистов, и они смогут продавать наши фильмы, потому что российская публика очень специфическая, и, чтобы делать эффективные трейлеры, необходимо учитывать ее особенности. Несмотря на высокий профессионализм, иностранный специалист не может понять, как добиться успешного взаимодействия с российской аудиторией.