Правительство Российской Федерации
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
«Государственный университет – Высшая школа экономики»
Факультет Прикладной политологии
Специальность Реклама
Кафедра Прикладной политологии
КУРСОВАЯ РАБОТА
На тему:
«Трейлеры как разновидность рекламной продукции»
Студентка группы № 246
Попова А. А.
Научный руководитель:
Кандидат философских наук, доцент Кокарев И. Е.
Консультант:
Доктор наук, доцент Савельева О. О.
Москва 2010
Содержание
Введение…………………………………………………………………………............3
Глава 1. Специфика трейлера как разновидности рекламной продукции…………..5 1.1. Основные подходы к понятию трейлер………………………………………-
1.2. Функциональные и эстетические особенности трейлера……………………7 1.3. Базовые правила создания трейлера………………………………………….10
Глава 2. Особенности производства трейлеров в России……………………………17
2.1. Анализ ситуации в сфере производства трейлеров в России……………….- 2.2. Анализ специфики производства трейлеров в России на основе опыта кинокомпании «Базелевс»…………………………………………………………19
Заключение……………………………………………………………………………...24
Список использованной литературы и источников………………………….............26
Введение.
Кино является одним из самых популярных видов искусства во всем мире. Однако популярным его делают не только авторы, но и посредники – дистрибьюторы и показчики, которые организуют его доставку потенциальному зрителю, будь то в кинозалах, на телевизионных каналах или в видео прокате. Мало того, зритель еще должен захотеть увидеть фильм, выбрать его в быстро несущемся потоке сотен и сотен фильмов текущего репертуара. Тут мы и вспоминаем, что фильм является не только способом самовыражения, но и товаром, который должен приносить прибыль. А для того, чтобы фильм принес прибыль, ему, как и любому товару на рынке, необходимо грамотное, адекватное его качествам, продвижение, которое позволило бы выделить его из массы других и убедить рынок, что именно этот фильм надо смотреть сегодня, что это событие, которое нельзя пропустить.
Объектом данной курсовой работы является неотъемлемая составляющая часть техник и тактик продвижения кино на массовые рынки – его краткая презентация на кинопленке – трейлер фильма. Предмет данного исследования – трейлер как разновидность рекламной продукции. На сегодняшний день трейлер фильма – один из самых распространенных и эффективных видов рекламы кино. Каждый фильм, который претендует на то, чтобы иметь коммерческий успех обычно сопровождается трейлером, и большинство людей, как показывают исследования, выбирают фильм именно благодаря нему. Если трейлер информативный, яркий, интригующий, у зрителей просыпается интерес к фильму, рождается стимул (любимый актер, красивая актриса, захватывающие приключения, загадочная история, бурные страсти, острый конфликт и т.п.), и они открывают свои кошельки… Гипотеза, которая стоит в центре данной работы: хороший трейлер может обеспечить высокие кассовые сборы даже плохому фильму.
Как показывает практика, в нашей стране не существует каких-либо специальных курсов, обучающих созданию трейлеров, очень мало литературы, посвященной данной теме, а та, что есть, представлена в основном в виде зарубежных книг и статей, большинство из которых не переведены на русский язык. Вследствие этого в нашей стране наблюдается нехватка профессионалов в данной сфере кинопроизводства, и крупнейшие российские кинокомпании вынуждены создавать трейлеры наобум, часто второпях, собственными силами из обрезков киноматериалов, не имея ни режиссеров, ни практики, ни достаточной теоретической базы, интуитивно следуя образцам голливудской киноиндустрии.
Следовательно, тема курсовой работы очень актуальна. Так как трейлеры являются важнейшей разновидностью рекламной продукции, их изучение необходимо, чтобы иметь теоретическую базу, которую в дальнейшем можно будет использовать при создании этого рекламного продукта.
Главной целью данной работы является выявление особенностей и правил создания особого вида рекламной продукции, какой является трейлер фильма.
Задачи курсовой работы:
- изучить и проанализировать российские и зарубежные издания и публикации о трейлерах кино
- дать определение понятию трейлер
- исследовать функциональные и эстетические особенности трейлера
- сформулировать базовые правила создания трейлера
- исследовать специфику производства трейлеров в России, в частности, на примере деятельности кинокомпании «Базелевс».
Структура работы включает в себя: введение, основную часть и заключение.
Основная часть состоит из двух глав: теоретической и практической. Первая глава - теоретическая часть, основанная на российских и зарубежных научных изданиях о трейлерах.
Вторая глава – практическая часть, основанная на интервью с режиссером кинокомпании «Базелевс» Дмитрием Киселевым.
Глава 1. Специфика трейлера как разновидности рекламной продукции
1.1 Основные подходы к понятию трейлер
Слово «трейлер» более привычно для человека, далекого от кино, в значении прицеп или маленький дом на колесах. Если учесть, что слово трейлер происходит от глагола trail, которое на русский язык переводится, как «следовать за», то употребление этого слова для обозначения, например, прицепа вполне понятно. Однако объяснить, почему видеоролик, являющийся рекламой фильма, имеет ту же этимологию и его также называют трейлер, уже гораздо сложнее. Для этого нужно обратиться к истории этого вида рекламы.
Первый в истории трейлер был показан в 1912 году в кинотеатре парка развлечений «Рай-Бич в Нью-Йорке, после очередной серии фильма «Приключения Каталины». Серия заканчивалась тем, что главную героиню – Каталину – бросали в клетку со львами. Затем шли титры, а за ними следовал маленький кусочек следующей серии с титром: «Удастся ли Каталине выбраться из клетки? Чтобы узнать ответ на этот вопрос – смотрите следующую серию». Этот фрагмент был показан после фильма, так как было бы очень странно показывать сцены из следующей серии людям, которые еще не посмотрели предыдущую. Так появилось понятие «трейлер» в значении «сцена из следующей серии, дающая зрителю представление о том, что его ожидает». Сегодня в таком виде трейлеры существуют только на телевидении, когда после окончания серии перед титрами зрителям показывают 30-секундную нарезку о том, что будет дальше.
Считается, что у трейлеров изначально имелась и другая важная функция. До 1950-х годов фильмы в американских кинотеатрах показывали не сеансами, а подряд, не выключая проектора. Трейлеры давали части аудитории возможность выйти из зала, а новым зрителям – удобнее устроиться на своих местах.
Постепенно трейлеры эволюционировали. Из примитивных, абсолютно никак не смонтированных сцен из фильма они стали самостоятельными художественными произведениями.
Трейлер можно определить как краткий рассказ о фильме, состоящий из наиболее ярких кадров фильма, которые подчеркивают его достоинства, вызывают зрительский интерес. Трейлеры создаются для привлечения потенциальных зрителей и демонстрируются в кинотеатрах или на телевидении.
Трейлеры – это своего рода паратексты фильмов. Согласно характеристике Жерара Женетта, паратексты - те текстовые элементы, которые придают важность тексту, но при этом не являются его составной частью, например, все вводные материалы, обложка, реклама или обзоры. Главной функцией трейлера, как паратекста, в котором зрители воспринимают фильм, является управление способом восприятия фильма.
Также трейлер можно рассмотреть как пример эпитекста фильма, другого элемента, несущего информацию и предопределяющего наше восприятие текста. Обычно к эпитексту относят авторские статьи, интервью, публичные и частные высказывания писателей и т. д. Так как трейлеры содержат цитаты и сцены из фильма, дополненные при этом рекламным содержанием, можно даже сказать, что трейлеры – это одновременно и паратекст, и эпитекст.
Трейлеры представляют собой не просто разновидность рекламы, они также являются уникальной формой презентации фильма, где соединяются рекламная речь и описание сюжета (удачно или нет). Это обусловлено задачами трейлера, согласно которым он должен одновременно и подать фильм, и продать его.
Предлагая аудитории краткие кинематографические тексты с прямой адресацией, которые выступают одновременно как демонстрация наиболее ярких моментов фильма и как форма убеждения, трейлеры позволяют аудитории ознакомиться с феноменом рекламного продукта в виде драматического повествования. Таким образом, можно сказать, что «трейлеры имеют уникальный статус кинематографической рекламы нарратива и нарративизации рекламы»[1].
1.2 Функциональные и эстетические особенности трейлера
Для начала рассмотрим, чем трейлер принципиально отличается от фильма. Главное отличие состоит в том, что структура фильма обычно не дает зрителю возможность смотреть прямо в глаза героям фильма, ибо они общаются между собой (эффект четвертой стены) и как бы не знают, что на них смотрит кинозал. Даже голос за кадром, обращаясь к зрителям, лишь комментирует происходящее. Трейлеры же наоборот говорят с нами напрямую, часто призывают нас: «Смотрите! Приходите! Присоединяйтесь!» - иногда даже с использованием самих героев фильма или актеров, обращающихся к аудитории, глядя прямо в камеру (хотя последнее используется нечасто).