12. Павловская Е.Э. Дизайн рекламы: стратегия творческого проектирования. – Екатеринбург: Архитектон, 2002.
13. Почепцов Г.Г. Имиджелогия. 2-е изд. - М.: Рефл-бук; Киев: Ваклер, 2001.
14. Рожков И.Я. Бренды и имиджи. – М.: РИП-холдинг, 2006.
15. Роуден М. Корпоративная идентичность. Создание фирменного стиля и визуальные коммуникации в бизнесе. – М.: Добрая книга, 2007.
16. Сала Ю. Маркетинг общественного питания. – М.: Финансы и статистика, 2006.
17. Серегина Т.К., Титкова Л.М. Реклама в бизнесе. - М.: Информационно-внедренческий центр “Маркетинг”, 1995.
18. Современный маркетинг. Под редакцией Хруцкого В.Е. - М.: Финансы и статистика, 1997.
19. Стаханов В. Маркетинг сферы услуг. - М.: Экспертное бюро, 2001.
20. Хромов Л.Н. Рекламная деятельность: искусство, теория, практика. - Петрозаводск: Фониум, 1994.
21. Экономика торгового предприятия / Под ред. А.И.Гребнева. - М.: Экономика, 1997.
Примечание: список представленных выше тем может быть дополнен по выбору студентов. Студент может также предложить свой вариант темы, при этом согласовав ее с преподавателем учебной дисциплины.
6.3 Примерный перечень вопросов и заданий для самоконтроля и самопроверки
Вопросы для самопроверки даются студентам для рефлексии собственной деятельности, проверки уровня теоретических и эмпирических знаний по учебной дисциплине. Вопросы позволяют отрефлексировать собственные знания, уровень подготовки, качество и объем знаний по темам, согласно тематическому планированию, в котором нашли отражение все аспекты процесса разработки и технологии рекламной продукции: от технологии конструирования бренда, написания рекламного текста до дизайна в рекламе, использования фотографии и средств полиграфии в рекламе, режиссуры рекламы
1. Дайте описание целевой аудитории, положительного отклика которой необходимо добиться в первую очередь при смене ТМ. Обоснуйте свой ответ.
2. Сопоставьте действия ATL и BTL – кампаний. Возможно ли, что средства BTL окончательно завоюют рынок рекламных услуг? В отношении, каких товарных категорий BTL – мероприятия приносят большую эффективность, чем функции ATL- рекламы?
3. В продвижении, каких именно товарных категорий теория имиджа Огилви наиболее эффективна?
4. При каких условиях ТМ, обладающая уникальной выгодой, может занимать дифференцированную позицию на рынке?
5. В каких визуальных образах наиболее выражен “эффект вампира”?
6. Какая разновидность креативных идей, на ваш взгляд, наиболее характерна для следующих видов рекламных продуктов: Интернет-реклама, рекламный плакат, щитовая наружная реклама?
7. Какой из перечисленных методов (или их сочетание) креативного мышления вы считаете оптимальным для решения креативных задач в рекламе? Обоснуйте свое решение.
8. Какое влияние, на ваш взгляд, оказывает на способ генерирования творческих идей каждая сфера рекламной деятельности?
9. Существует ли связь между следующими понятиями: рекламная идея и бюджет компаний? Оцените вклад идеи в эффективность использования рекламного бюджета. Каким образом бюджетные реалии рекламного продукта влияют на исполнение идеи?
10. Какие существуют методы оценки стоимости брендов? Какие методы наиболее достоверны?
11. В чем сходство и отличие в оценке стоимости бренда и товарной марки?
12. На каком этапе проведения рекламной кампании следует производить оценку эффективности расходования бюджета? Медиастратегии?
13. Назовите основные компоненты рекламного текста.
14. Перечислите требования к слогану. Какая информация учитывается при создании рекламного слогана?
15. Какие этапы составляют схему рекламной коммуникации?
16. Назовите виды заголовков. Какими преимуществами обладает каждый вид?
17. Что нужно учитывать при создании эффективного заголовка?
18. Приведите примеры заголовков с использованием различных видов рекламных техник.
19. От чего зависит выбор ОРТ (основного рекламного текста)?
20. Какие композиционные виды ОРТ вы знаете? Можно ли утверждать, что один из них является наиболее эффективным, чем остальные?
21. Какая информация относится к маркетинговой информации товара (услуг)?
22. Какая информация должна учитываться при создании имени бренда?
23. Каким требованиям должно отвечать имя бренда?
24. Какой из способов создания имени бренда является самым распространенным? Почему?
25. Каким образом имя бренда сочетается со слоганом?
26. Перечислите требования к УТП и правила его выявления.
27. Как может быть отражена в рекламном тексте товарная категория?
28. Назовите три типа указания на целевую аудиторию.
29. Перечислите возможности и формальные характеристики товара.
30. Приведите примеры указания в тексте на производителя товара.
31. Объясните, что дает использование в рекламном тексте аллитерации, рифмы и ритма?
32. Объясните термин “глагольная температура текста”.
33. Какие преимущества дает использование фразеологизмов?
34. Что нужно учитывать при использовании слов негативного значения?
35. Приведите пример использования обращения к внутренним ресурсам.
36. Поясните функции слов семантических полей.
37. Какие характеристики учитываются при анализе читаемости?
38. Охарактеризуйте рекламный текст с позиции его стилевой принадлежности.
39. Перечислите основные стилевые принципы.
40. Что представляют собой тропы?
41. Каким требованиям должны отвечать рекламные эпитеты?
42. Для чего используются в рекламе гиперболы и олицетворения?
43. Назовите основные функции рекламной метафоры.
44. Перечислите речевые фигуры с использование вопросов.
45. Как используются в рекламе разновидности повторов.
46. Что такое аппликация? Приведите примеры аппликации.
47. Для чего рекламисты используют языковое манипулирование?
48. Какие направления манипулирования используются чаще всего?
49. Что нужно учитывать при обращении к положительным и отрицательным эмоциям?
50. Приведите примеры использования скрытых сравнений. Какие преимущества дает использование имплицитной информации?
51. Приведите примеры трех типов якорения в российской рекламе.
52. Перечислите основные типы аргументов. Какие приемы используются для усиления рекламной аргументации?
53. Для чего используются контраргументы?
54. Какие типы аргументов используются в социальной рекламе?
55. Перечислите виды аргументов косметической рекламы.
56. С какой целью составляется бриф?
57. По каким параметрам описывается целевая аудитория?
58. От чего зависит выбор средств рекламы?
59. Чем отличаются потребительское мнение и потребительские предрассудки?
60. Что включает в себя описание формата рекламного обращения?
61. Что такое “миссия бренда”?
62. Почему рекламный дизайн нельзя вычленять из социального контекста?
63. Чем обусловлено внимание к рекламному дизайну?
64. Охарактеризуйте коммуникативные функции дизайна рекламы.
65. Какие общие и существенные признаки содержатся в понятии “Рекламный дизайн”?
66. Какова роль красоты в рекламном дизайне?
67. Можно ли рассматривать рекламный дизайн как формообразование? Ответ аргументируйте.
68. Каковы соотношение понятий “рекламный образ” и “художественны образ”?
69. В чем заключается “естественная условность” рекламного образа? Приведите примеры.
70. В чем заключается “проектная условность” рекламного образа? Приведите примеры.
71. Что такое ай-стоппер (eye-stopper)? Приведите примеры.
72. Чем определяются достоинства дизайн-графики по функциональным признакам?
73. Охарактеризуйте класс двухмерных и трехмерных объектов графического дизайна на основании типологии по типу изобразительной поверхности.
74. Чем определяются достоинства дизайн-графики по типу изобразительной поверхности?
75. Назовите этапы дизайн-проектирования. В чем его специфика?
76. Что такое дизайн-концепция?
77. Что такое эскиз?
78. Какие методики организации проектного процесса вам известны?
79. Что такое композиция? Назовите виды композиции.
80. Приведите примеры плоскостных объектов рекламного дизайна.
81. Приведите примеры объемно-пространственной и глубинно-пространственной композиции, в которых структурные элементы являются рекламой дизайн-графики.
82. В чем заключаются особенности восприятия человеком объемной композиции?
83. Назовите ориентации композиционной организации.
84. Какие композиционные средства обеспечивают целостность объекта?
85. В чем заключается принцип доминант?
86. Какое значение для композиционной организации имеет принцип соподчиненности?
87. Что такое “композиционный прием?
88. Какие композиционные приемы способствуют организации принципов равновесия?
89. Назовите композиционные приемы по созданию статичной композиции.
90. Что такое “симметрия”, “диссимметрия”, “антисимметрия”, “асимметрия”?
91. Какие виды симметрий вы знаете? Приведите примеры их использования.
92. Какое влияние оказывает выбор формата на композиционный строй объекта?
93. Объясните особенность метрического ряда как частного случая ритма.
94. От чего зависит активность ритмического ряда в композиции?
95. Каким образом материалы, используемые в композиции, влияют на ее выразительность?
96. Назовите основные критерии и методы оценки оптимальности проектного решения.
97. От чего зависит выбор метода оценки оптимальности проектного решения?
98. Какие художественные средства рекламного дизайна вам известны?
99. Что такое графика?
100. Объясните значение рисунка в рекламном дизайне.
101. Какие виды графики используются в рекламном дизайне?
102. В чем заключается особенность рисунка как иллюстрации?
103. Какое применение имеют чертежи в рекламном дизайне?
104. Что такое товарный знак, каковы этапы его создания?
105. Назовите группы товарных знаков.