Смекни!
smekni.com

Методические рекомендации для студентов по программе учебной дисциплины “разработка и технология рекламной продукции” (стр. 8 из 19)

13. Пономарева А.М. Основы рекламной деятельности: Организация, планирование, оценка эффективности: Уч.-мет. пос. –М.: Финансы и статистика, 2008.

14. Развитие киносети и кинопроката города Москвы: проблемы и перспективы: cб. материалов. – М.: Ин-т социал. инициатив: ЭКО, 2001.

15. Смирнов Э.А. Теория организации: Учебное пособие. М.:ИНФРА - М, 2000.

16. Чуковская Е.Е. Аудиовизуальный бизнес. Договорное регулирование. Учебное пособие: М.: Росконсульт, 1994.

17. Шейнов В.П. Эффективная реклама: секреты успеха / В.П. Шейнов. – М.: Ось-89, 2003.

18. Шубина И.Б. Основы драматургии и режиссуры рекламного видео: Творческая мастерская рекламиста / И.Б. Шубина. – М.: Март, 2004.

19. Холл Х.Р. Организации: структуры, процессы, результаты. СПб: Питер, 2000.

20. Ян В. Проведение рекламных кампаний: Стратегия. Структура. Носители / В. Ян. – М.: Вершина, 2004.

Тема 7.Организация рекламы фотобиеннале, фестиваля современного искусства.

В данной теме студенту следует проследить основные тенденции в развитии отечественного и европейского искусства и, в частности фотографии на современном этапе. Необходимо дать характеристику состоянию арт-рынка в России и за рубежом, обратиться к анализу таких современных форм актуализации художественных произведений, как биеннале и фестиваль, организация которых зависит напрямую от грамотного арт-маркетинга и арт-менеджмента. В процессе работы над темой реферирования студенту рекомендуется, ориентируясь на современную художественную практику, учитывая динамику развития фотоискусства особенности, рассмотреть опыт Петербурга (I Фотобиеннале в Мраморном дворце, “Диалоги” в ЦВЗ “Манеж”, “Современное искусство в традиционном музее” и др.) и Москвы (фотобиеннале в Московском доме фотографии, фестиваль “Территория”, Ежегодный международный фестиваль коллекции современного искусств в ГЦСИ и др.) в проведении фотобиенналей и фестивалей современного искусства, попытаться оценить уровня их организации с точки зрения рекламы. В этой связи в работе следует раскрыть особенности коммуникационной, ценовой, имиджевой политики петербургских и московских фотобиенналей и фестивалей актуального искусства, сегментации рынка потенциальной зрительской аудитории, изучить ее предпочтения. Следует рассмотреть работу организаторов петербургских и московских фотобиенналей и фестивалей современного искусства со зрителем, определить, каковы механизмы и критерии отбора произведений и артефактов, продвижения их к участию в данных культурно-массовых кинофестивалях. Особое внимание уделить исследованию процессов интеграции современных фото-произведений и артефактов в отечественный и за рубежный художественный рынок с использованием PR- технологий и рекламных средств, особенностей распространения билетов (адресат, места и периодичность размещения), выпуск специальной сувенирной продукции; осуществлению контроля за рекламой фотобиеннале и фестиваля современного искусства. Система продвижения фотобиеннале и фестиваля основаны на четко продуманной рекламной стратегии: концепции продвижения, создании брэнда, слогана, написании рекламного текста, исходя из концепции, программы, ориентира на целевую аудиторию, разработки рекламной продукции (выбор дизайна, полиграфии), заключения договоров с учреждениями с целью реализации этой продукции в специально отведенных местах (расклейка афиш, постеров на стендах, кассы арт-центров, выставочных залов, музеев), размещая рекламную информацию в специализированных журналах (“НоМи”, “Арт-хроника”, “Собака.ru”, “Афиша” и др.) и неспециализированных изданиях, с помощью рекламы в метро (звуковая, на эскалаторах, на транспорте и т.д.), наружной рекламы (рекламные шиты, перетяжки, баннеры, электронное табло и т.д.), Интернет-рекламы.

Дополнительная литература:

1. Асаенок А.В. Разработка стратегии поведения фирмы на рынке фототоваров и фотоуслуг на региональном уровне / А.В. Асаенок, А.В. Гонзуревский, В.Н. Менжерес; М-во общ. и проф. образования Рос. Федерации, Сарат. гос. техн. ун-т. – Саратов: СГТУ, 1999.

2. Асеева Е.Н., Асеев П.В. Организация рекламной кампании /Е.Н,Асеева, П.В.Асеев. – М.: ПРИОР, 1997.

3. Белов Л. Фотосалон на дому. – Ростов н/Д.: Фенкикс Ростов н/Д, 2004.

4. Березина Т.А. Рекламная деятельность: Учеб. пособие / Т.А. Березина, А.И. Голубева, Л.В. Сологубова; Балт. гос. техн. ун-т “Военмех”. - СПб., 1999. - 44 с.

5. Веселовская Л.И. Методика проведения рекламной кампании. - М.: Прогрес, 1994.

6. Гольман И.А. Рекламное планирование. Рекламные технологии. Организация рекламной деятельности. - М.: Гелла-принт, 1996.

7. Головко Б. Теория и практика фоторекламы. – М.: Издательство Михайлова В.А., 2005.

8. Евстафьев В.А. Что, где и как рекламировать: практические советы / В.А. Евстафьев, В.Н. Ясонов. – СПб.: Питер, 2005.

9. Кин Б.П. Креативные аспекты создания рекламных программ / Б.П. Кин; научн. ред.: А.П. Марков, СПб Гуманитарный университет профсоюзов. – СПб.: СПбГУП, 2006.

10. Культура и рынок. Современные тенденции. – М.: Классика – XXI, 2009.

11. Новикова Г.Н. Технологии арт-менеджмента: Учеб. пособие /Г.Н.Новикова. - М.: Издательский Дом МГУКИ, 2006.

12. Смирнов Э.А. Теория организации: Учебное пособие. М.: ИНФРА - М, 2000.

13. Современное искусство и отечественный художественный рынок /под ред. Т.Е. Шехтер. – СПб.: СПбГУП, 2005. – (Новое в гуманитарных науках; Вып. 18).

14. Современное искусство в контексте глобализации: наука, образование, художественный рынок: материалы Всероссийской научно-практической конференции, 25 января 2008 года. – СПб.: СПБГУП, 2008

15. Современный художественный рынок в России: вопросы становления и развития: материалы II Международной научно-практической конференции, 31 января 2006 года. – СПб.: Изд-во СПбГУП, 2006.

16. Стратегии развития и механизмы формирования современного художественного рынка. – СПб.: СПбГУП, 2001. – (Ученые записки ф-та искусств. Вып. 1).

17. Технология производства в рекламе: учебное пособие / М.Б. Щепакин, В.И. Петровский, А.Н. Капитонов, И. Фролов. – М.: Изд-во международного института рекламы, 2002.

18. Федина Е.В. Биеннале и фестиваль как форма актуализации современного искусства (На примере проектов Фонда “Современная графика”) Автореф. дис…канд. искусствоведения / Санкт-Петербургский гуманитар. ун-т профсоюзов. – СПб., 2009.

19. Шейнов В.П. Эффективная реклама: секреты успеха / В.П. Шейнов. – М.: Ось-89, 2003.

20. Холл Х.Р. Организации: структуры, процессы, результаты. - СПб: Питер, 2000.

21. Ян В. Проведение рекламных кампаний: Стратегия. Структура. Носители / В. Ян. – М.: Вершина, 2004.

Тема 8. Организация рекламы художественной галереи, выставочного центра.

В данной теме студенту следует проследить основные тенденции в развитии отечественного и европейского искусства на современном этапе. Необходимо дать характеристику состоянию арт-рынка в России и за рубежом, обратиться к анализу таких современных форм актуализации художественных произведений, как художественная галерея и выставочный центр, организация которых зависит напрямую от грамотного арт-маркетинга и арт-менеджмента. В процессе работы над темой реферирования студенту рекомендуется, ориентируясь на современную художественную практику, учитывая ее динамику и основные тенденции, исследовать опыт художественных галерей актуального искусства (“Гильдия мастеров”, “Д-137”, “Арка”, N-prospect”, “Март”, “Anna Nova” и др.) и выставочных центров (“Ленэкспо”, ЦВЗ “Манеж”, культурно-выставочный центр Евразия”, музейно-выставочный центр “Петербургский художник” и др.), известных в России и за рубежом, с целью оценки уровня организации рекламы их деятельности. В этой связи в работе следует раскрыть особенности коммуникационной, ценовой, имиджевой политики петербургских и московских центров современного искусства, сегментации рынка потенциальной зрительской аудитории, изучить ее предпочтения. Следует рассмотреть работу организаторов петербургских художественных галерей и выставочных центров со зрителем; определить, каковы механизмы и критерии отбора художественных произведений и артефактов для формирования экспозиции и проведения временных выставочных проектов, продвижения их специализированной выставочной деятельности в поиске собственной ниши и позиционирования в условиях развивающегося художественного рынка и рынка услуг с использованием PR- технологий и на основе четко разработанной рекламной стратегии. Элементы рекламной стратегии относят: концепцию продвижения, создание брэнда, слогана, написание рекламного текста, исходя из концепции, программа, ориентир на целевую аудиторию, разработка рекламной продукции (выбор дизайна, полиграфии), заключение договоров с учреждениями с целью реализации этой продукции в специально отведенных местах (расклейка афиш, постеров на стендах, кассы выставочных центров и залов, галерей), размещая рекламную информацию в специализированных журналах (“НоМи”, “Арт-хроника”, “Собака.ru”, “Афиша” и др.) и неспециализированных изданиях, с помощью рекламы в метро (звуковая, на эскалаторах и т.д.), наружной рекламы (рекламные шиты, перетяжки, баннеры, электронное табло и т.д.), Интернет-рекламы. Важной составляющей данного процесса является осуществление контроля рекламы галереи и выставочного центра.

Дополнительная литература:

1. Александрова Н.В., Сорокина Е.В., Филоненко И.К. Выставочный менеджмент: технологии организации и рекламно-информационного сопровождения выставок и конференций. – М.: Проэкспо, Защита-Экспо, 2001.

2. Александрова Н.В. Особенности рекламно-информационного сопровождения выставочных проектов: автореф. дис. ... канд. филол. наук / Александрова Наталья Валентиновна; [Рос. ун-т дружбы народов]. - М., 2004.

3. Новикова Г.Н. Технологии арт-менеджмента: Учеб. пособие /Г.Н.Новикова. - М.: Издательский Дом МГУКИ, 2006.

4. Северюхин Д.Я. “Выставочная проза” Петербурга: Из истории художественного рынка. – СПб.: Изд-во им. Н.И. Новикова, 2003.

5. Смирнов Э.А. Теория организации: Учебное пособие. М.: ИНФРА - М, 2000.