Смекни!
smekni.com

Учебно-методическое пособие Ярославль, 2009 Скопин А. А., Разработка и технологии производства рекламного продукта: Учебно-методическое пособие. Ярославль, «Ремдер», 2009 118 с (стр. 28 из 33)

Более дорогим, но и более ори­гинальным способом подсветки крышной установки является Back Light. Конструкция в этом случае представляет собой световой короб с рекламой, подсвеченный люминес­центными лампами или металлогало-геновыми прожекторами. Здесь для дизайнера открывается больший про­стор для творческих поисков — сов­ременные рекламные технологии по­зволяют делать короба самой разной формы. К тому же в темное время су­ток яркий световой короб на фоне темных крыш, несомненно, выигры­вает в сравнении с установкой Front Light. В последнее время наметилась четкая тенденция подсвечивать све­товые короба для крышных установок именно с помощью металлогалогеновых источников света, что позволяет неплохо сэкономить.

Так, как в наружной рекламе основной чертой является видимость, то необходимо выбрать наиболее выгодное место расположения рекламного щита или какой либо другой конструкции. Щитовая реклама, как правило, располагается вдоль улиц и магистралей города, на фасадах, торцах, крышах зданий. Скоростные трассы, повороты, мосты - везде, где идет интенсивное движение, не очень эффективны для размещения рекламы, так как водитель в основном сосредоточен на дороге, и это очень часто отвлекает водителя от ситуации на дороге, что в основном приводит к дорожно-транспортным происшествиям. Раньше размещение рекламы вдоль магистралей было запрещено ГОСТом «Технические средства организации дорожного движения», но в то же время Закон «о рекламе» разрешал размещение рекламы в придорожной зоне автомобильных дорог. И возникшие противоречия было очень трудно разрешить, а может даже и невозможно. Достаточно взглянуть на наши дороги, сразу видно, что этот ГОСТ не действует.

Мигающая реклама, расположенная возле светофора может быть принята за один из сигналов регулирующих движение. К тому же рекламные плакаты не должны располагаться на одной плоскости с дорожными знаками и указателями, так как это может ввести водителя в заблуждение а, следовательно, к ДТП. Текст и изображение рекламаносителя тоже требуют определенного контроля, так как они играют решающую роль в привлечении внимания зрителей, в том числе и участников движения. Многие жанры рекламы, к примеру, шокирующая или эротическая очень сильно отвлекают водителя от ситуации на дороге, что опять же приводит к дорожному происшествию.

Все рекламорасспространители пытаются разместить свою конструкцию поближе к проезжей части так, как они хотят сделать ее наиболее заметной. Между тем опоры рекламных щитов являются одной из причин возникновения ДТП. В городе, где нет придорожной полосы, реклама размещается на тротуаре, в близи проезжей части, на разделительной полосе, на эстокадах, мостах. Но разделительная полоса служит для того, чтобы в случае непредвиденной ситуации водитель мог плавно мог затормозить, не мешая движению. И здесь важно чтобы водитель не встретил ни какого препятствия. Поэтому размещение рекламных щитов в этой области крайне нежелательно, и это нужно учитывать при разработке и установки конструкции. Так же при размещении рекламной конструкции, особенно если это большой красочный щит, необходимо учитывать прилегающие рядом предметы, здания, улицы, другие рекламные конструкции.

В этом один из парадоксов наружной рекламы - она должна сочетаться с окружающей обстановкой и в тоже время бросаться в глаза. Если разместить супермодную вывеску (бегущая строка, современный дизайн букв) среди архитектуры старого города, то это будет не совсем уместно. Она будет нарушать ту идиллию, которая сложилась в течение долгого времени нашими предками, да и вообще это выглядит недостаточно привлекательно, как для самой рекламы, так и для архитектурного ландшафта.

Прежде, чем вывесить новое рекламное произведение необходимо предварительно исследовать все рядом прилегающее информативное пространство. Надо учесть уже имеющиеся вблизи выбранного места рекламные материалы. Естественно, что сочетание детских товаров и рекламы водки, кроме того, что странно, ещё и снижает имидж фирмы. Так же нежелательно размещение в одном месте одинаковых товаров разных фирм.

Покупателю трудно будет выбрать между почти одинаковой продукцией этих фирм. Более того, если один из видов рекламной продукции, по каким либо причинам вызовет неприязнь, а это может быть даже содержание рекламного плаката, то это отношение автоматически переключится на другой. И может произойти наоборот, привлекательность вашей фирмы может послужить фирме конкурента. Идеальные кандидаты для использования наружной рекламы (крупноформатных плакатов) — торговые фир­мы, фирмы, предоставляю­щие различные услуги, а так же организаторы массовых мероприятий, концертов и т.д., клиенты которых сосре­доточиваются на относитель­но небольшом пространстве. Наружная реклама, как и другие виды рекламоносителей имеет свои достоинства и недостатки.

К достоинствам можно отнести:

· «наружная реклама подкрепляет телевизионные компании, с яркой наглядностью распространяя образы и увеличивая общий охват и частоту телевидения; она вызывает красочные зрительные ассоциации, что не может сделать радио; журналы предлагают отличный выборочный охват, но ограниченную частоту. Наружная реклама может увеличить частоту, отсутствующую во многих журнальных компаниях;

· графические образы наружной рекламы в сочетании с газетами оказывают сильное визуальное воздействие. Наружная реклама также продлевает жизнь газетной рекламы».

· «наружная реклама ненавязчива. В отличие от радио- и телевизионной рекламы, она не вызывает раздражения.

· Еще одно достоинство-мобильность. Ее можно разместить почти в любом месте улицы – на щите, на крыше, на стене здания, на столбе уличного освещения, на остановочном павильоне, на растяжке над проезжей частью; там, где ее увидит целевая аудитория – в деловом центре города, в месте концентрации офисов или в спальном районе, около высших учебных заведений или рядом с супермаркетами».

· наружная реклама невольно вызывает у потребителя ощущение стабильности, так как ежедневно он видит определенный плакат с рекламным сообщением на одном и том же месте.

Однако наружная реклама имеет и серьезные недостатки:

· зона воздействия наружной рекламы очень ограничена зоной его видимости. А влияние самой рекламы очень ограничено, так потребитель имеет возможность остановить свое внимание на плакате в среднем от 10 до 30 секунд.

· Сложно определить количество, состав и характеристики аудитории, которая обратила внимание на данное рекламное сообщение, поэтому очень сложно оценить эффективность. Также сложно найти место, в котором рекламная конструкция будет видна среди других рекламоносителей. Например, на Московском проспекте друг за другом расположены рекламные щиты, при этом расстояние, предусмотренное законом в размере 30 метров между конструкциями часто бывает ими нарушено.

В результате наружная реклама получается дорогостоящим видом общения с потребителями, так как требуются средства на ее изготовление, установку и поддержание в сохранности, а также на оплату рекламодателем целого комплекса дополнительных услуг – согласование выбранного места с множеством городских служб и получение на это место разрешения у городских властей.

Вопрос 4. Применение флексографской печати при создании упаковки

В традиционной полиграфии различают три основных способа печати: высокая, плоская и глубокая. О том периоде, когда в нашей стране преобладала глубокая печать, помнят сейчас только старые печатники. Уже давно самым распространенным способом печати является офсет. В последнее время набирает силу и флексографская печать.

Окинув взглядом полки в магазине, можно безошибочно определите то, что напечатано флексографским способом. Наиболее часто этот метод печати используется для производства упаковки, но таким способом печатаются и фантики для конфет, и полиэтиленовые пакеты, и гофрированные коробки, и молочные пакеты, и оберточная бумага, и обои, и многое другое.

При способе высокой печати, называемом флексографией, используют эластичные печатные формы и низковязкие краски. Флексографские технологии разрабатывались для печати на упаковке, поэтому спектр запечатываемых материалов достаточно широк – возможно, использование бумаги, картона, фольги, полимерных или самоклеящихся материалов, ткани.

Печатные машины для флексографской печати делятся на узкорулонные и широкие. Существуют также специализированные листовые флексографские машины, предназначенные для печати на гофрокартоне и других упаковочных материалах большой толщины. Машины могут комбинироваться в линию с отделочными устройствами (устройства вырубки, горячего тиснения, УФ-лакирования, ламинирования и пр.).

Для флексографской печати используются гибкие фотополимерные формы, причем тиражестойкость фотополимерной формы может составлять миллионы оттисков. При закреплении на формном цилиндре рабочая поверхность формы как бы растягивается по окружности цилиндра. Рабочая поверхность формы за счет ее толщины имеет несколько больший радиус, чем сам цилиндр, вследствие чего возникает явление, называемое дисторсией, величина которой обычно равна 93-95%.

Углы поворота растра во флексографии могут отличаться от традиционно принятых в офсете для СМYK – 15, 45, 0 и 75° соответственно. Это связано с тем, что для краскопереноса во флексографии используется анилоксовый вал, обладающий структурированной поверхностью (подобной растровой).

Линиатура фотоформ для флексографской печати зависит от модели печатной машины, расходных материалов и запечатываемого материала. Возможны величины от 65 до 200 lpi. Верхняя граница зависит от физических ограничений линиатуры анилоксового вала.