Основные материалы: металл и его сплавы (драгоценные металлы, с покрытием, анодированный, окрашенный), стекло, хрусталь, оргстекло, акрил, дерево, шпон, фанера, кожа, кожзам, камень, мрамор, картон, бумага, резина.
Область применения: сувенирная продукция, русификация клавиатур, промышленная маркировка, изготовление табличек, бейджей, номерков, шильдов, изготовление и персонализация наградной продукции.
Технология заливки полимерной смолой относится к процессам, которые можно описать словами "проще простого". Заливка смолой - самый быстрый и удобный подход к изготовлению этикеток небольших тиражей или шильдов большого размера (например, автомобильных эмблем).
Печатаются наклейки любым печатным способом на полимерном самоклеящемся материале. Простая бумага здесь не подойдет - смола будет растекаться. Вырезаются наклейки по контуру (режущим плоттером GRAPHTEC CE 3000 MK 2-60 с позиционированием) и удаляются лишняя пленка. Располагаются основы в строго горизонтальном положении, это обеспечит равномерное растекание смолы по их поверхности.
Далее в пистолет-дозатор вставляется картридж, который состоит из двух отделенных друг от друга контейнеров, в одном полиуретановая смола, в другом катализатор нужной пропорции. Затем в картридж, вставляется смеситель - пластмассовая трубка со спиралькой внутри. Наличие специальных пазов, в которые вставляется смеситель, гарантирует, что он плотно прилегает к картриджу и случайно не вылетит во время заливки. Когда вы нажимаете на "курок" пистолета-дозатора, смола и катализатор под давлением попадают в смеситель, с помощью спиральки перемешиваются, и на выходе вы получаете смесь, готовую к нанесению. Пистолет-дозатор устроен так, что смесь легко дозировать по каплям.
Наносится смола на наклейки так, чтобы получить линзу нужной высоты избегая передозировки. Линза получается за счет большой силы поверхностного натяжения смолы.
После заливки в смоле могут появиться пузырьки воздуха, которые легко удаляются с помощью газовой горелки. Если не использовался картридж целиком, то его можно закрыть и использовать в следующий раз - это очень удобно. Через 24 часа смола застывает, и можно отдать клиенту готовую работу.
Существуют картриджи 50 и 400 гр., соответственно два вида пистолетов и смесителей под эти картриджи. Картриджа на 50 гр. хватает залить площадь 345 см2 или половину формата А4, соответственно, картридж на 400 гр. зальет 2760 см2 (4 листа формата А4). Пользуясь готовыми компонентами для заливки, можно заниматься заливкой прямо в офисе, не боясь испачкаться и испачкать все вокруг, и не думая о том, а хорошо ли перемешалась смола с катализатором. А клиенты будут довольны тем, что вы готовы выполнить заказ в запланированные сроки.
Тампонная печать – довольно новый печатный процесс по сравнению с трафаретной или офсетной печатью. Он начал интенсивно развиваться с появлением возможности делать тампоны из высококачественного силиконового каучука, и за прошедшие двадцать лет существенно развился. Благодаря свойственной силикону малому коэффициенту смачиваемости тампон из силикона «отталкивает» многие жидкости, включая краску, и соответственно, при соприкосновении тампона с другими объектами легко отдает краску на эти объекты. Эта особенность силиконовых тампонов, дает нам возможность печатать на поверхностях различных материалов, имеющих неправильную форму, не имеющих гладкой поверхности, а так же на наклонных и вертикальных поверхностях. Характерным примером сложной поверхности является поверхность грецкого ореха.
Тампопечать. Процесс основан на процессе переноса красочного слоя с печатной формы (клише) на запечатываемую поверхность с помощью эластичного тампона. Печатная форма имеет углубленные участки изображения, заполненные краской. Для переноса изображения используются силиконовые тампоны различной формы и упругости. Тампон плотно прилегает к печатной форме, забирает краску с плоской формы и переносит ее на поверхность предмета.
Применяемые печатные формы - клише, бывают фотополимерными или металлическими. Фотополимерные клише дешевле и быстрее в изготовлении, но имеют ограниченный срок эксплуатации и хранения. Обычно фотополимерные клише используются для тиражей меньше 10 000 оттисков. Металлические клише более дорогие, но и более стойкие к изнашиванию. Металлические клише применяются, как правило, для больших тиражей, для печати тонких линий, или для печати полноцветных изображений.
Тампонная печать позволяет печатать практически на любых поверхностях. Она широко используется в промышленности и в сфере услуг для маркировки или оформления продукции. Так как для тампопечати используются упругие силиконовые тампоны то возможно печатать на криволинейных поверхностях, например, на цилиндрических или конических. Тампопечать относится к оперативной печати, подготовка к началу работ занимает очень короткое время. В отличие от других видов печати, тампопечать позволяет печатать на готовых изделиях. Тираж может изменяться от единиц до десятков и сотен тысяч оттисков.
Тампонная печать это технология для печати на самых разнообразных изделиях как по форме так и по размеру. Тампонная печать может использоваться для печати практически на любых поверхностях, например:
детали компьютера, микрочипы, реле, панели, клавиатура мобильных телефонов, переключатели, линейки, шкалы измерительных приборов, надписи на корпусах бытовой техники, ТВ- и радио- приемниках, электрическое оборудование, бытовые электроприборы, елочные украшения, рекламная продукция: брелки, ручки, пепельницы, калькуляторы, циферблаты часов, CD, шары для гольфа, очки, игрушки, спортивные товары, на аккумуляторных батареях, тормозных колодках, стеклянных или пластиковых бутылках для алкогольной и парфюмерной промышленности, на колпачках от этих же бутылок и т.д.
Термопластики, такие как стирол, акрил, поликарбонат, винил, бутират, ABS, ПВХ, а так же дерево, бумага, лакированные поверхности, находятся в списке «самых легких» материалов для тампопечати однокомпонентными красками. При использовании двухкомпонентных красок при тампопечати в этот список добавятся стекло, металл, кожа, и так до бесконечности… Вопрос какой материал можно запечатать при помощи тампопечати это всего лишь вопрос, а есть ли соответствующая краска. И как правило, такая краска есть!
Тиснение это техника художественной обработки кожи, листового металла, бархата и некоторых других материалов (картона и т. д.) для получения на их поверхности рельефных изображений путём выдавливания. Т. металла производилось обычно посредством наколачивания через мягкую прокладку (кожа, свинец) листиков металла на металлическую или каменную матрицу с рельефным рисунком. Этот способ, известный ещё в искусстве Древнего Египта и др. стран Древнего мира, использовался при массовом изготовлении украшений, в том числе окладов икон (см. Басма). В 20 в. Т. металла производится обычно при помощи винтового пресса. Т. кожи осуществлялось посредством нагретых металлических матриц и применялось для книжных переплётов уже с 12 в.
Технология тиснения применяется для получения рельефного изображения на поверхности кожи, кожзаменителя, бумаги, картона.
Носителем информации является специальная форма – клише. Оно может быть полимерным, цинковым, магниевым, медным, латунным.
Клише крепится на плиту станка и нагревается до нужной температуры. Если при тиснении используется фольга, клише разогревают до 105–120 градусов.
Когда выполняют конгревное тиснение, температура плиты может колебаться от комнатной до 150 градусов, в зависимости от формы оттиска и желаемого результата. Выбор режима нагрева клише при блинтовом тиснении определяется материалом, из которого изготовлено запечатываемое изделие. Качество отпечатка, кроме температуры, определяют еще несколько факторов: усилие давления, время контакта клише с материалом и др.
Наиболее простой и дешевой является форма для тиснения, выполненная из фотополимера. Полимер может иметь толщину от 1 мм до 1,75 мм. Тиражестойкость формы из фотополимера невелика – от 100 до 2000 оттисков, в зависимости от рисунка и материала. Повторное использование полимерного клише не гарантирует качества, т.к. проблематично аккуратное отделение его от плиты.
Клише для получения наиболее качественных отпечатков с подробной проработкой деталей изготавливают из латуни или других металлов, путем механической обработки на специальных станках-граверах. Глубина рельефа при такой обработке определяется задачей, при этом клише для блинтового и конгревного тиснения может быть трехмерным. После окончания автоматической обработки, для получения высокохудожественных клише с тонкой проработкой, может быть произведена ручная доводка. Тиражестойкость, в этом случае, зависит от твердости металла и может быть практически неограниченной. Цена двухмерных клише составляет 50–120$, трехмерных – более 200$. Стоимость доработанных металлических клише может превышать 1000$.
По внешнему виду получаемого оттиска различают несколько типов фольги:
Металлик: золото, серебро, бронза, цветные металлики
Пигмент: матовый или глянцевый (выглядит как краска)
Текстурная: имитирует поверхность поделочных камней, дерева и т.п.; просто разноцветная текстура.
Дифракционная (голографическая) – фольга с разнообразными геометрическими узорами, повторяющимися рисунками, фрагментами надписей, восприятие которых зависит от угла зрения.
Персональная голографическая фольга. Этот тип фольги изготавливается с мастер-матрицы владельца прав на конкретный вид фольги и является достаточно надежным видом защиты документов и изделий.
Фольга различается и по типу адгезивного (клеевого) слоя. Эта характеристика определяет температурный режим работы с ней. Также от типа клеевого слоя зависит, степень стойкости полученного оттиска на каком-либо материале и то, как получаются на этом материале «плашки» и тонкие линии или «просветы». Существует фольга для бумаги и картона, или для пластиков, или для переплетных материалов, или для кожи и т.п.