В палитре Параметры доступны:
· выпадающее меню, позволяющее выбрать различные варианты цветовых переходов. Щелчок мышью на изображении градиента открывает окно редактора градиентов (Gradient Editor) в котором можно создавать новые, редактировать имеющиеся и удалять старые градиенты
· изменение способа смешивания (Mode) рисуемых градиентов с изображением
· изменение прозрачности (Opacity) градиента
· включение режима обратного (Revers) градиента меняет местами начальный и конечный цвет градиента, т.е. позволяет рисовать градиент в обратном направлении
· включение режима смешивания (Dither) позволяет избавиться от нежелательного эффекта "полосатости" градиента
отключение режима прозрачности (Transparency) в используемом градиенте.
Размытие Позволяет выполнить локальную коррекцию изображения в области воздействия инструмента при нажатой кнопке мыши. Коррекция заключается в размытии изображения. Резкость Позволяет выполнить локальную коррекцию путем повышения резкости изображения. Палец Позволяет выполнить локальную коррекцию путем перемещения пикселей изображения и его размытия, что создает эффект размазывания пальцем мокрого изображения. Осветление Позволяет выполнить локальную коррекцию путем осветления изображения в любом из трех тоновых диапазонов (теней, средних тонов и светов). Затемнение То же в отношении затенения изображения в любом из трех тоновых диапазонов. Губка Позволяет выполнить локальную коррекцию путем регулировки цветовой насыщенности изображения.
8 Способы ввода графической информации в компьютер.
8.1 Сканирование
Единственный способ превратить изображение, реально существующее в виде фотографии или живописного произведения на бумаге, в цифровое — это сканирование. Предельно упрощая вопрос, можно сказать, что сканеры используют узкий луч света для построчного «осматривания» изображения. Затем отраженный луч принимается чувствительным элементом сканера и преобразуется в набор дискретных величин. Таким образом, в конечном счете компьютер получает цифровое изображение благодаря действующему в сканере световому лучу.
Сканеры — мощное средство ввода изображений. Попробуйте отсканировать изображения различных объектов для достижения разнообразных графических эффектов. Попробуйте заложить в сканер какие-нибудь предметы (главное, не разбейте стекло). Отсканированный лист растения или наручные часы могут дать интересную текстуру или неожиданную игру бликов, отлично подходящую для фона сцены или для придания изображению реализма. Вы можете также попытаться производить сканирование при различных фонах позади объекта, находящегося в фокусе сканера.
Помните о том, что, хотя программа Photoshop и предоставляет обширные возможности для изменения внешнего вида изображений, тем не менее если вы начнете работу над изначально плохо отсканированным материалом, то, скорее всего, получите в результате плохое итоговое изображение. Старайтесь выполнять сканирование с максимальным качеством.
8.2 Цифровые фотокамеры
Цифровые фотокамеры сразу формируют изображения в электронном виде, так что не требуется никакого дополнительного времени на преобразование фотографий из аналоговой в цифровую форму. Вам остается навести камеру на объект и щелкнуть кнопкой. Фотография записывается в память камеры, а затем может быть загружена в ваш компьютер. После этого остается только открыть файл фотографии в программе Photoshop и приступить к работе над ним.
Цифровые камеры особенно удобны для подготовки изображений, предназначенных для Web-страниц, по двум причинам. Во-первых, это быстрый способ. Изображение оказывается готовым для опубликования на Web-узле буквально через несколько мгновений после загрузки в компьютер. Вторая причина состоит в том, что разрешение цифровых камер (по крайней мере, потребительского уровня) оставляет желать лучшего. Но в связи с тем, что для Web-' графики достаточно разрешения всего в 72 dpi, цифровые камеры становятся естественным выбором для работы с ней.
Другой способ получения качественных изображений состоит в использовании готовых коллекций цифровых фотографий или фотографических компакт-дисков.
8.3 Графические планшеты.
Применяя для ввода в компьютер графической информации планшет со специальным пером вы можете рисовать точно так же, как и на листе бумаги. При этом, возможности графического пера значительно больше, т.к. Photoshop может воспринимать его как карандаш, кисть, аэрограф и другие доступные в программе инструменты. Использование графического планшета помогает создавать на компьютере любые иллюстрации.
Лабораторная работа №1. Создание нового документа.
1. Выполните команду File > New (Файл > Новый).
2. В поле Name (Имя) введите имя файла без расширения, (например pict1).
3. В поле Width (Ширина) введите ширину изображения 640, а в соседнем свитке выберите в качестве единицы измерения pixel (пикселы).
4. Аналогично в поле Height (Высота) задайте высоту изображения 480 пикселов.
5. В поле Resolution (Разрешение) задайте разрешение 72, а в соседнем свитке
6. выберите единицу измерения pixels/inch (пикселов на дюйм).
7. В свитке Mode (режим) выберите режим RGB Color (Цвет RGB).
8. В разделе Contents (Содержимое) щелкните на кнопке Transparent (Прозрачный).
Щелкните на кнопке ОК.
Лабораторная работа №2. Обработка изображения
Изменение размеров изображения
1. Выберите файл из папки, предложенной преподавателем.
2. Выберите команду Изображение>Размеры изображения
3. Уменьшите ширину изображения до 300 пикселей. Определите высоту изображения.
Выберите инструмент Обрез
в наборе инструментов . Установите указатель в угол нужной области изображения, щелкните и тащите в противоположный угол до нужных размеров. Чтобы выделить квадратную область, тащите указатель при нажатой клавише Shift. Выделите и обрежьте область изображения двойным щелчком мыши внутри выделения.1. Выберите инструмент Обрез
2. Обведите прямоугольный контур обрезки вокруг рисунка
3. Вынесите указатель за его пределы и, когда он превратится в закругленную двустороннюю стрелку, поверните.
4. Увеличьте размер изображения, растягивая рамку за угловой манипулятор (нажатая клавиша Shift - сохранение пропорций). Указатель при этом превратится в двустороннюю стрелку.
5. Закончите кадрирование двойным щелчком мыши в кадре.
Если цель кадрирования - убрать по краям ненужное изображение, достаточно выделить фрагмент инструментом
, и воспользоваться командой Изображение > ОбрезкаЛабораторная работа №3. Цветовая коррекция после сканирования.