Смекни!
smekni.com

Олилогии А. С. Шушарина, или телега впереди лошади «Veni, vicli, vici (Пришел, увидел, победил)» (стр. 23 из 49)

Следующий параграф вновь демонстрирует нам некорректность А.С.Шушарина, который приписал себе открытие «разделения труда» в обществе, обвинив К.Маркса в том, что тот свел это понятие к разделению труда «на физиологической почве». Короче, чем дальше в лес, тем больше дров! Вот этот «блистательный» по своему невежеству абзац: «Социально-биологическое взаимодействие человеческих организмов, или просто людей, имеет своей основой органическое разделение деятельности, или, можно говорить, органическое, хотя и уже постприродное, разделение труда. Маркс, например, бегло упоминал о «естественном разделении труда... на чисто физиологической почве» или «в пределах семьи» (хотя это и узковато). Э. Дюркгейм связывал это же разделение труда с «биологической философией», видел в нем «факт такой общности, какой экономисты... и не подозревали» (Цит. изд. т.2. с.117). Ну, разве этот абзац не уникален с точки зрения перлов невежества! Придумать же такое, что человеческие организмы – это люди. Или, например, выражение «постприродное разделение труда», как будто существует природное или доприродное разделение труда. Или выражение органическое разделение труда, как будто существует параллельно еще и неорганическое разделение труда. Я уже не говорю о прямом обвинении К.Маркса в том, что он лишь «бегло упоминал» о разделении труда!

Продолжая развивать свою трактовку органического разделения труда и провозгласив, что первым органическим разделением труда было разделение между физическим и умственным трудом (?) каждого отдельного индивида, а не между видами деятельности людей в первобытном обществе А.С.Шушарин расширил понятие «разделение труда» и само понятие «труд» до фантастических масштабов, включив в их сферу абсолютно все виды человеческой деятельности. Читаем: «В действительности же органическое разделение труда (деятельности) безмерно глубже и богаче, включает, скажем, даже любое собеседование (лежащее, кстати, в основе и разлюбезной товарной сделки или звонка по «телефонному праву»), взаимодействия гостей и хозяев, полов, старых и малых и т.д., даже сон и бодрствование, воспитание и игры детей. Ибо без игр детей, со временем, оказывается, мягко говоря, затруднительной и выплавка чугуна. И без сна «выплавляющих» ее тоже представить довольно трудно. Сон – так сказать, отнюдь не менее важный процесс, чем амортизация или регламент по части «средств производства» (Цит. изд. т.2. с.118). Теперь мы впервые уяснили себе, что взаимодействие гостей и хозяев во время застолья, мужчин и женщин в постели, а также сон и бодрствование, не говоря уже об играх малышей являются трудом и представляют собой важнейшие виды «органического разделения труда». Извините, ну, как говорится, дальше идти некуда! По А.С.Шушарину, человек, абсолютно любой и любого возраста трудится все 24 часа в сутки. Наверное, А.С.Шушарин вначале испытал это незабываемое удовольствие трудового процесса, когда он спал и во сне писал свой многотомный труд или же готовился (весь в поту) к писанию своей полилилогии во время приема пищи, ибо без пополнения своего организма углеродами, жирами, белками всех видов, а также витаминами, он не в состоянии был бы эффективно продолжать трудовую деятельность во имя создания радикальной революционной теории, переворачивающей все до сих пор существующие научные понятия с ног на голову. Согласно его теории, нет никакого смысла отправлять престарелых на пенсию, ибо они продолжают трудиться вплоть до последней секунды своей земной жизни, даже находясь на смертном одре.

И чтобы читатели не подумали, что я пародирую А.С.Шушарина, привожу полностью один абзац, в котором он разъяснял, что означает органическое разделение труда: «Это основополагающее разделение труда (деятельности) осуществляется между просто людьми (и даже, повторю, в пределах «каждодневных» перемен деятельности каждого человека), как осоциаленными (человеческими) организмами, имеющими различия возраста, пола, способностей, характера, здоровья, комплекции, чувств, силы воли, ума, хитрости, ловкости, знаний и навыков вообще и т.д. Поэтому в тяжкой абстракции («объективная нереальность») органического разделения труда (деятельности) как раз еще нет никаких охотников, рыболовов, земледельцев, космонавтов, нет граждан, специалистов и профессионалов, нет соседей, односельчан, горожан, земляков, нет товаропроизводителей, покупателей и продавцов, нет начальников и подчиненных, коллег, сослуживцев и т.д., а есть только лежащие в основе всех указанных ролей просто мамы, папы, дочери, сыновья, жены, мужья, деды, бабушки, внуки, тети, дяди, даже сами тещи и пр. родственники, а равно, что не менее существенно, вообще просто люди, что-то делающие, говорящие, пляшущие, бегущие, сидящие, спящие, едящие, радующиеся, страдающие, поющие и даже, как говорится, в меру пьющие» (Цит. изд. т.2. с.118). Ничего не скажешь, пользуясь выражением самого А.С.Шушарина, можно только с изумлением воскликнуть - весомей некуда! Страшно интересно, а вот простые люди – «человеческие организмы», - безмерно пьющие, занимаются ли во время употребления алкогольных напитков трудом или саботажничают? Вот где открывается простор для научных дискуссий в будущих клубах полилогистов, которые будут обсуждать «автопоэтический», характер самых фундаментальных взаимоотношений людей и дискурса по поводу общей жизни на основе механизма общения» (Цит. изд. т.2. с.119).

Я подумал, а не вдохновили ли А.С.Шушарина на раскрытие неизвестного до сих пор науке содержания понятий «труд» («деятельность») и «органическое разделение труда», стихи, написанные знаменитым древним греком Ксенофаном, которые я воспроизвожу, по книге Пола Фейерабенда Прощай, разум. (Издательство АСТ. Москва.:2010. с.120):

«Чист ныне пол, и руки у всех, и килики чисты.

Кто возлагает венки свитые (всем) вкруг чела,

Кто благовонное миро протягивает в фиале,

Доверху полный кратер с увеселеньем стоит.

Есть и еще наготове вино – отказа не будет –

В амфорах, сладко оно, благоухает цветком.

А посредине ладан святой аромат расточает,

Есть наготове вода – хладна, сладка и чиста.

Поданы желтые хлебы, и стол, почтенья достойный,

Обремененный стоит сыром и медом густым.

Жертвенник, весь утопая в цветах, стоит посредине,

Пеньем охвачен весь дом и ликованием гостей.

Надобно бога сперва воспеть благомысленным мужам

В благоговейных словах и непорочных речах,

А возлиянье свершив и молитву, да правду возможем

А не грехи совершать – так-то ведь легче оно –

Можно и выпить, но столько, чтоб выпив, самим воротиться

Без провожатых домой, коли не очень-то стар».

В этих стихах выразительно описан процесс т.н. труда по версии А.С.Шушарина и органическое его разделение на составные элементы: «телесно-духовное общение» во время застолья, вознесение молитв богам, умеренное питье вина, поедание хлебов с сыром и медом, т.е. «базовый механизм процесса содеятельности вообще» «весьма внутренне» богатый» (Цит. изд. т.2. с.119). А как заметил А.С.Шушарин, «…питание (а это в нормальном виде, трижды подчеркнем, процесс «соучастников», а по И.И. Мечникову, поговаривают еще, еда – самое интимное общение человека с окружающей средой, в том числе с другими людьми)» (Цит. изд. т.2. с.119-120). Попробуйте не поверить в истинность теории А.С.Шушарина, если ее подтверждает даже такой авторитет, как И.И.Мечников, да воспевает Ксенофан.

И вот постепенно А.С.Шушарин подвел нас к отрицанию понятия «экономический базис», используемый в марксистской философии. Воспроизвожу его резюме по этому поводу: «В общем все это то же самое неисчерпаемое «производство и воспроизводство действительной жизни», только объективно существующее в самой глубокой базовой логике своего же движения и отношений общения по поводу общей жизни просто людей как и схожих и очень разных телесно-духовных человеческих организмов как «органическое производство», органический «слой», самый глубокий «пласт», точнее, конечно, срез производства жизни, его органическое течение (процесс).

Это не «экономика» производства, а неизмеримо более глубокая «органика» того же производства жизни» (Цит. изд. т.2. с.120). Итак, мы подошли к «…некоей ценности, т.е. к некоему фундаментальнейшему основанию смысла бытия, сознания, менталитета, морали, так или иначе выражающих в жизни человеческого общества некоторые богатства, или, можно сказать, фундаментальные «объективные ценности» бытия» (Цит. изд. т.2. с.123).

.К чему сводятся эти самые фундаментальные основания бытия? Воспользуемся оригинальным перечнем самого А.С.Шушарина. Вот эти «основания»: «еда… язык, воспитание, искусство, рациональное знание, секс, любовь, младенчество, материнство, детство, родство и свойство, гостеприимство, игра, юность, зрелость, старость, дружба, досуг, здравоохранение, рекреация, развлечения, празднества, «культовые» мероприятия, физическая культура, спорт, санитария, гигиена, режим дня, эстетика труда и быта, техника безопасности и пр. (даже в определенном и простейшем смысле общения всякая тусовка, заседание, совещание, «разборка») и суть проявления жизни общества в ее социально-биологическом взаимодействии» (Цит. изд. т.2. с.120).