Смекни!
smekni.com

работа (стр. 6 из 6)

Тибетские медики собрали интересные сведения о питье. Они считают, что молоко и вода излечивают (или не допускают) болезни, но при неправильном применении, наоборот, их усиливают.

Коровье молоко дает остроту душе, козье – лечит одышку, а овечье – молоко (кумыс) лечит легкие, опьяняет. Сгущенное молоко тяжелое и плохо переваривается. Парное молоко подобно нектару. Полезно и шо (кисломолочный продукт наподобие йогрута): возбуждает аппетит, предотвращает многие болезни.

Вода бывает дождевой, снежной, речной, родниковой, колодезной, минеральной и древесной. Предыдущие в этом ряду лучше последующих. (В наше время экологического кризиса примем на веру только родниковую, колодезную и минеральную). Холодная вода помогает при обмороках, головокружении, рвоте, жажде, жаре тела и отравлениях. Кипяток согревает, способствует пищеварению, подавляет икоту, удаляет вздутие живота и одышку. Охлажденный напиток через день становится, как яд, и возбуждает все пороки.

Говоря о питье, хочется привести мудрые слова об алкоголе, как это понимали в древние времена. Алкогольные напитки («чан») раздувают огонь, порождают смелость, сон вызывают. Если выпить много, теряются стыд и осторожность. В первой степени опьянения меняется настроение, исчезает рассудительность, все кажется легким. Во второй – человек становится, как пьяный слон, и несознательно может нарушить обеты и клятвы. В последней степени – лежит как труп, ничего не знает, переходит к состоянию полнейшего неведения.

Мясо не является необходимым продуктом для человека, как уже говорилось раньше. Но люди так привыкли к употреблению мяса, что отказаться от него могут только единицы. Поэтому надо ограничить употребление мяса до двух – трех раз в неделю. Тибетские медики не очень лестно отзываются о мясе, разве, что о курятине сказано несколько добрых слов. Кстати, многие абхазские долгожители из мясных продуктов употребляют только курятину (мясо без бульона).

Особое место в советах древних занимает раздел о жирах, масле сливочном и растительном. Самим полезным считалось сливочное масло. Старикам и детям, ослабленным и утомленным (независимо от возраста), при истощении семени (к сведению мужчин) и крови, для прочищения кишечника, при душевных усилиях масло полезно. Свежее масло холодит, увеличивает страсть, цвет и силу. Старое масло помогает при потере памяти, обмороке, раны залечивает. Но самое полезное – это топленое масло: оно придает остроту ума, память проясняет, рождает тепло и силу, жизнь удлиняет; это лучшее из масел, оно тысячу дел хороших совершает. Нектар, который способствует усваиванию всех масел, - это горячая вода. У людей, питающихся маслом, силен огонь внутри и внутри у них чисто, силы тела развиты, они бодры, цветом хороши, органы у них крепки, в старости бодрость сохраняют, доживают до ста лет.

Закончить раздел о рациональном питании мы намерены кратким изложением пищевой, биологической и энергетической ценности пищевых продуктов, определяемых содержанием в них витаминов, белков, жиров, углеводов, минеральных элементов, органических кислот, вкусовых и ароматических веществ.

Пищевая ценность продуктов тем выше, чем большое сбалансированное питание, т. е., когда большое внимание уделяется незаменимым компонентам пищи, которые не синтезируются ферментами систем организма и должны вводиться в необходимых количествах извне с пищевым рационом. К таким компонентам относятся вода, минеральные соли, витамины, полиненасыщенные жирные кислоты, незаменимые аминокислоты.

Список литературы

1. Лувсан Г. Традиционные и современные аспекты восточной рефлексотерапии. Высшая школа, 1981;

2. Авиценна (Ибн-Сина). Канон врачебной науки. Фан, 1981;

3. Чанышев А. Н. Курс лекций по древней философии. – Высшая школа, 1981;

4. Черников О., Дашкевич О. Активная саморегуляция эмоциональных состояний спортсмена. – М., Физкультура и спорт, 1971;

5. Данейка К. В. Движение, дыхание, психофизическая тренировка. - Здоровье, 1988.

6. Брегг П. Чудо голодания. – М., Молодая гвардия, 1989;

7. Богачихин М. М. Релаксационная гимнастика на базе китайских систем. – М., 1986;

8. Чугу Янь. Достижения древнекитайской медицины. – М., Медигэ, 1958;

9. «Чжуд – ши». Памятник средневековой тибетской культуры. - Новосибирск. «Наука», 1989;

10. Столбов В. В. История физической культуры. – М., Просвещение, 1989;

11. Углов Ф., Дроздов Н. Живем ли мы свой век. – М, Молодая гвардия, 1983;

12. Семенов Ю., Гобровский А. Закрытые страницы истории. – М., Мысль, 1988;

13. Долин А. А., Попов Г. В. Традиции ушу. – М., Прометей, 1989;

14.Пархотик Н. И. Как сохранить здоровье. – Киев, Наукова думка, 1981;

15. Васильева З. А., Любинская С. М. Резервы здоровья. – М., Медицина, 1984;

16. Иванченко В. А. Секреты вашей бодрости. – М., Знание, 1988;

17. Мачмур Ф. И. Справочник по фототерапии. – К., Здоровье, 1986,

18.История китайской философии. – М., Прогресс, 1989.