Смекни!
smekni.com

Нереальное на гран и реального (стр. 7 из 14)

После покупки печатной машинки «Brother» в течение недели пишет подряд три рассказа — «Фугу в мундире», «Слуга» и «Поезд в теплый край» (1992). Через год они публикуются в журнале «Фантакрим-МЕГА», впоследствии рассказы получают престижные авторские премии.

В конце 1992 года в петербургском издательстве «Terra Fantastica» выходит роман «Рыцари Сорока Островов». В следующем году знакомится с писателем-фантастом Юлием Буркиным на семинаре «Интерпресскон-93» и дарит ему первое издание своего романа.

В апреле 1993 года он получает свою первую авторскую премию «Старт» за лучший дебютный сборник «Атомный сон». Весной 1993 года Юлий Буркин приезжает в Алма-Ату и устраивается работать в газету «Казахстанская правда». С Сергеем Лукьяненко договариваются на соавторстве. И уже через месяц совместная повесть получает название «Сегодня, мама!». Вторая совместная работа — повесть «Остров русь» оказывается готова чуть менее чем за месяц. К этому времени Юлий вынужден уехать в Томск, и поэтому третью повесть «Царь, царевич, король, королевич», авторы вынуждены писать по отдельности.

В 1994 году выходит второй авторский сборник, включающий в себя весь цикл «Лорд с планеты Земля» и ряд рассказов. В конце 1994 года, связанного с увлечением компьютерными играми, пишет роман, взяв за основу названия рас и планет игры «Master of Orion». Первая часть дилогии «Линия грез» оказывается закончена к апрелю, а вторая, «Императоры иллюзий», — к сентябрю 1995 года.

Посещает бесчисленное количество конвентов, таких как «Интеpпpесскон-94», «Интеpпpесскон-95», «Белое Пятно-94», «Фанкон-95» и «Сибкон-95». В марте 1995 года на фестивале фантастики в Красноярске он получает жанровую премию «Странника» и «Меч Руматы» за роман «Рыцари Сорока Островов». В мае — премию «Интерпресскон-95» за рассказ «Фугу в мундире». С июня 1995 года автор публикует в сети Фидонет ряд произведений, которые впоследствии издаются в сборниках — «Восточная баллада о доблестном менте» и «Дюралевое небо».

В октябре 1995 года начинает работу над романом «Осенние визиты» и, одновременно с этим, пишет повесть «Неделя неудач» для будущего сборника по мотивам произведений братьев Стругацких.

К марту 1996 года автор начинает писать два новых романа, «Звезды — холодные игрушки» и «Лабиринт отражений». К этому времени выходят романы «Линия грез» и «Императоры иллюзий», трилогия «Лорд с планеты земля», сборник ранней фантастики «Отложенное возмездие», «Время учеников». Осенью того же года, автор заканчивает работу над «Лабиринтом отражений» и покидает Алма-Ату, переехав на постоянное жительство в Москву. Основным аргументом становится близость к издательствам и слишком большие денежные затраты на многочисленные поездки в Россию.

В Москве его творчество развивается с большой скоростью. Он получает не только много премий, но и повышается все больше количество его поклонников. Появляются романы «Не время для драконов» (1997) в соавторстве с Ником Перумовым. В 1998 году впервые вышел роман «Ночной Дозор», за который Лукьяненко получил премии «Странник-99» и «Звездный мост-99», а также «Геном», «Холодные берега» и «Фальшивые зеркала». Год спустя поклонники нового цикла «Ночной Дозор» читают новую книгу «Дневной Дозор» и роман «Спектр» (2002). «Сумеречный Дозор» (2003) не отстает в популярности от предыдущих и получает премии «Портал-04», «РосКон-03», «Звездный мост-04». В 2005 году выходит «Последний Дозор» и «Черновик», а «Чистовик» в 2007 г. Также Лукьяненко написал немало рассказов: «Тени снов», «Инквизитор», «Гаджет», «Прозрачные витражи», «Кредо», «Плетельщица Снов», «Мы не рабы», «Конец легенды», «Доктор Лем и нанотехи», «Недотепа», «Поймать пятимерника!» и множество других. На данный момент он работает над «Имею компьютер — готов пилотировать!», «И вот идут они на суд ...», «Войны сорока островов».

Кроме того, Сергей Лукьяненко является автором сценария к фильмам: «Азирис Нуна» (2006) по мотивам произведения «Сегодня, мама!», «Ночной Дозор», «Дневной Дозор», «Сумеречный Дозор», «Глубина» (2007). Лукьяненко имеет и актерский опыт, его можно увидеть в фильмах: «Дневной Дозор» (2006), где он играет персонажа мага Руслана.

1. Краткое введение в Мир «Дозоров»

Цикл «Дозоров» создан в стиле городского фэнтези и мистического детектива. Основа этого поджанра миф, город и описание мест. Он знакомит нас с новым миром Иных. Мы узнаем, что на наших улицах, может даже наши соседи Иные. Их мир разделяется на Добро и Зло, Свет и Тьму. Борьба Темных и Светлых за человечество идет многие тысячелетия. Иные осознали, что средства в их противостоянии явно не соответствуют цели и решили принять цивилизованные правила войны. Они пошли на беспрецедентный шаг — между Светом и Тьмой был заключен Договор:

«МыИные,

Мы служим разным силам,

Но в Сумраке нет разницы между отсутствием тьмы и отсутствием света.

Наша борьба способна уничтожить мир.

Мы заключаем Великий Договор о перемирии.

Каждая сторона будет жить по своим законам,

Каждая сторона будет иметь свои права.

Мы ограничиваем свои права и свои законы.

Мы — Иные.

Мы создаем Ночной Дозор,

Чтобы силы Света следили за силами Тьмы.

Мы — Иные.

Мы создаем Дневной Дозор,

Чтобы силы Тьмы следили за силами Света.

Время решит за нас».[58]

Различие между ними заключается в отношении к людям: «Если ты выбираешь Свет — ты не будешь применять свои способности для личной выгоды. Если ты выбрал Тьму — это станет для тебя нормальным. Но даже черный маг способен исцелять больных и находить пропавших без вести. А белый маг не может отказывать людям в помощи».[59] Именно от эмоционального состояния Иного в момент его первого входа в Сумрак зависит, на какую сторону он встанет и какой стороне он будет служить всю свою нечеловеческую долгую жизнь. В произведениях встречаются неинициированные Иные, те, которые выбирают простую человеческую жизнь, или же Сумрак не определил их цвет, или еще никто им не рассказал об ином мире. Сумрак служит и как место пребывания развоплотившихся Иных, которые навсегда покинули наш солнечный мир и живут на его последних слоях.

Существует семь уровней магов, самым сильным из которых является первый и «Волшебник вне категории». Их называют Высшими магами и Великими волшебниками. Категория и «цвет» Иного определяется Сумраком. Только Высшие маги могут поменять цвет. Внутри Иных существует четкая иерархия, место каждого в которой зависит от уровня его могущества, силы и опыта.

В любом населенном пункте, где живет хотя бы десяток Иных, существует собственный Дозор. Они основаны от провинциальных американских городков до многомиллионных японских мегаполисов. Поскольку действие книг Лукьяненко происходит в России, основное внимание в них уделено московским Дозорам — крупнейшим и сильнейшим в стране и далеко не на последним месте в мире.

Активный состав и оперативный резерв Ночного Дозора города Москвы составляет несколько сотен Иных. В большинстве своем, это Светлые маги и волшебницы самого разного уровня и профиля, хотя реальную силу Дозора (в книгах) составляет несколько десятков чародеев, боевых магов-перевертышей, являющихся светлым аналогом оборотней и несколько людей, которые сотрудничают с Иными. В Дозоре выделяются оперативный и аналитический отделы, а финансовым обеспечением занимается ряд совершенно легальных дочерних фирм. При Дозоре существуют образовательные курсы, на которых обучают новоинициированных Иных — нечто как школа для людей. Штаб-квартира Ночного Дозора, замаскированная под обычный офис, расположена в четырехэтажном здании на Соколе, весь персонал которого — Иные.

Во главе Ночного Дозора стоит Гесер — Светлый «волшебник вне категории», приобревший человеческое имя Борис Игнатьевич, один из самых могущественных светлых волшебников в мире. Родился в Тибете около тысячи лет назад, приблизительно в XV веке перебрался в Европу, принимал участие в заключении Великого Договора. Гесеру принадлежит не последняя, иногда и ключевая роль в крупнейших социальных экспериментах светлых магов. Ольга — его спутница в жизни. Автор не рассказывает читателю, за какой ее поступок, но несколько лет она провела в теле совы. Антона Городецкого, главного героя цикла, обнаружил сам Гесер, ставший его учителем и наставником. Светлана — Великая волшебница. Она и жена Антона. Надюша, их дочь — будущая Мессия Светлых. Семен, старый маг, работает с Толиком в качестве профессиональных водителей. Тигренок и Медведь — боевые маги-перевыртыши. Алшер — восточный маг четвертого уровня. Игнат — Иной Дон Хуан, перед которым не устоит ни одна женщина. Игорь Теплов — единственный Светлый маг, полюбивший Темную. Юля — самая младшая Иная в составе Ночного Дозора.