Смекни!
smekni.com

Вадим Акентьев (стр. 18 из 38)

Сегодня мы видим, как современные "Озы" стремятся "поддержать" дело Божье. Они идут на отступление от истины, на грех, лишь бы не лишиться регистрации, не лишиться дома (камень в огород ВСЕХБ; речь идет о регистрации общин в госорганах и праве на богослужебное здание – прим.авт.)…

Есть общины, верующие которых не совершают "больших" грехов, но имеют зависть, гордость, разногласия, ссоры. И это самые больные общины… В этих общинах так все бывает запутано, что ни самой общине, ни приезжим служителям разобраться там не под силу, ибо сеть греха до того всех опутала, что невозможно отыскать ни конца, ни начала — все поражено этим "малым" грехом. И кого бы из служителей туда ни посылали — никто там не поможет…

Апостол Павел предупреждает: "Если же друг друга угрызаете и съедаете, берегитесь, чтобы вы не были истреблены друг другом" (Гал. 5,15)… Для ряда церквей ЕХБ кроме этих незаметных грехов стало почти нормальным явлением открытое нарушение заповедей Божьих и отступление от истины…

В некоторых общинах совершаются бракосочетания верующих с неверующими… Почти все такие браки кончаются крушением семьи и утратой спасения…. А сколько христиан занято сегодня любостяжанием!

Нормальным явлением в церкви стали считать и такой ужасный грех, как предательство, когда называющиеся братом или сестрой ради собственного благополучия передают внешним сведения о деле Божьем, о детях Божьих, о служителях, явно зная, что это служит к разрушению дела Христова и приводит к скорбям и страданиям многие тысячи детей Божьих, служителей Господних и их семьи (сотрудничество с КГБ не обошло стороной и баптистов; у меня, кстати, есть архивные материалы о том, как это происходило в Кемеровской области – прим.авт.)…

Еще раз хочется напомнить о той разрушительной работе, которая проводится лжеслужителями специально. Мы видим только печальные результаты их греха: перед нами разрушенные общины, вымирающее братство, утратившее не тысячи, а десятки тысяч детей Божьих. И это не то, что они перестали верить в Бога. Таковых почти нет. Но то, что в результате всеразлагающего греха и отступления они погрязли в заботах и грехах, перестали посещать собрания». Конец цитаты.

Да, освящению тут непочатый край…

Такова констатация факта в книге, которую мне посоветовал русский баптист Игорь К.: с 1944 года, когда был образован ВСЕХБ, по 1964 год «десятки тысяч детей Божьих» «погрязли в грехах», пошли по пути «открытого нарушения основных заповедей Господних». В 60-е годы, кроме всего прочего, нарушена была и заповедь Христа: «Да будут все едино» (см.: Ин. 17:21).

Как я уже говорил, до сих пор ВСЕХБ (сегодня Союз ЕХБ РФ) и СЦ ЕХБ пребывают в разделении.

Из своих статей Игорь К. посоветовал мне ознакомится с этой: http://rusbaptist.stunda.org/ dop/preemstvo.htm – «насчет традиции и пресловутого преемства».

Я просмотрел статью. Для себя ничего нового не обнаружил. Кое-что я более подробно разбираю в книге. В том числе, и это бесконечное самовосхваление из статьи: «Я знаю, что есть на земле группы верующих, не называющиеся баптистами, или как в России – «евангельские христиане-баптисты», но которые, как и мы, во всем верны Богу и Слову Божьему… Вот так и мы, баптисты, послушались Христа и Его Слова и хотим его слушаться дальше».

Я думаю, после книги «Об освящении» петь себе такие дифирамбы – некорректно, по меньшей мере.

Именно об этом противоречии, о хорошем лице при плохой игре, противоречии, которое мне наглядно «продемонстрировал» Игорь К., я пишу в главе «Воцерковление: от фарисея к мытарю».

Следующая заметка – одна из иллюстраций современной жизни евангельских христиан-баптистов в мировом масштабе. К концу XX века оказалось, что конфессия «во всем верных Богу и Слову Божьему» христиан нуждается… в «радикальных реформах».

Баптистов ждет своя Реформация?

«За радикальные реформы» – так называлась статья в журнале евангельских христиан-баптистов «Вера и жизнь» № 3 за 1998 год. В ней, в частности, говорится: «По мнению генерального секретаря Всемирного Союза Баптистов д-ра Дентона Лотца, баптистское движение, к сожалению, отклоняется от правильного развития и находится в неудовлетворительном состоянии. «С человеческой точки зрения, - пишет он в своем новогоднем письме к друзьям, - баптизм при таком состоянии в XXI веке вряд ли имеет шанс. Лучших духовных руководителей приходится искать вне баптизма. Новые публикации баптистских богословов лишь изредка становятся предметом богословских дискуссий…».

Одни баптисты возлагают свои надежды на харизматическое духовное обновление, другие отвергают его из боязни раскола в церквах. Нет единодушия и во взглядах по этическим проблемам. В вопросах о гомосексуализме, расизме, бедности… мнения часто диаметрально противоположны. Дентон Лотц ставит в вину многим баптистским богословам то, что в этих вопросах они занимают неопределенные позиции, боясь, по-видимому, потерять свою богословскую репутацию. В связи с этим генеральный секретарь ВСБ высказался за «радикальные реформы», которые должны возвратить жизнь мертвым и умирающим церквам…» [2].

В статье на ту же тему в журнале «Христианское слово» № 2 за 1998 год из выступления Д. Лотца цитируется, в частности, следующее: «Баптистская экклезиология сконцентрировала свое внимание на поместной церкви и ее автономии, отчего слабеют наши межцерковные связи, и мы теряем многие благословения… Местная автономия настолько загоняет себя в тупик, что не в состоянии быстро отреагировать на то, что происходит не только на другом конце света, но и за ближайшим углом…».

«Очевидно, у меня больше вопросов, чем ответов! – замечает [Дентон Лотц]. – Но так как мы приближаемся к XXI веку, мы должны быть готовыми открыть свои сердца для нового воздействия Св. Духа. Мы должны сделать необходимые изменения в церковной структуре и мышлении…».

«Теперь, - он говорит, - богословский конфликт в деноминации похож на фундаменталистско-модернистскую дискуссию 20-х годов, когда спектр спорных вопросов был довольно широк: от рукоположения женщин до текстовой интерпретации…

Будут ли молодые баптистские богословы способны указать нам выход? Или мы будем продолжать страдать от внутренних конфликтов, которые, в конце концов, помешают действию Святого Духа, что вызовет атрофию в наших семинариях и церквах?»

Дентон Лотц «объявил о намерении учредить специальный комитет, который представлял бы «цвет баптизма» для определения путей баптистского движения в XXI веке» [3].

Остается добавить, что по статистике (на 1 января 1995 года) журнала «Христианское слово» Всемирный Союз Баптистов сегодня – это содружество 187 баптистских союзов и конвенций, объединяющих более 40 млн. человек из 200 стран (в том числе и из России – 92 тысячи человек) [4].

Кто еще перешел?

За те полгода, пока книга обсуждалась на форуме, я узнал, что в православие перешел пастор церкви ЕХБ из Мордовии Анатолий Богатов. Я его хорошо знаю. Мы учились в одной группе в Московском Богословском институте Союза ЕХБ. Я помню его, как чрезвычайно активного служителя. У него большая, многодетная семья. Он очень жертвовал собой ради проповеди Евангелия, хотя на сессиях я всегда видел его жизнерадостным и полным сил. Я любил с ним общаться. Мы были полностью единодушны, например, когда вместе критиковали православие, и высоко ценили особенности нашего русского баптизма (именно он подарил мне книгу «След крови», о чем я упоминаю в настоящей книге).

Он сильно потерял финансово, когда перешел в ПЦ. Сегодня он очень нуждается в средствах, но не собирается оставлять свое новое служение в Саранской и Мордовской епархии.

Из баптизма недавно ушел Владимир Солодовников, служитель Второй Московской церкви ЕХБ, известный журналист евангельско-баптистского братства, бывший на протяжении ряда лет главным редактором газет «Протестант», «Утренняя звезда», «За евангельскую веру», информационного бюллетеня Ассоциации «Духовное возрождение». О нем так написано в предисловии к его книге «Христианская публицистика» (выпущена в 1997 году): «Служение В. Солодовникова в евангельско-баптистской прессе удачно дополняется тем, что он – ученый, специализирующийся в области истории, философии и культурологии… Солодовников В.В. – кандидат исторических наук; преподает в Московской богословской семинарии ЕХБ и Русско-Американском Христианском институте» [5].

Я часто видел Владимира на сессиях, когда приезжал в МБИ Союза ЕХБ. Он презентовал в нашей группе вышеуказанную книгу. Это был ревностный служитель ЕХБ.

Он ушел в Лютеранскую Церковь. На сайте http://jesuschrist.ru в новостях от 24 июня 2004 года об этом сообщается следующее (со ссылкой на http://www.luther.ru/lutheran_news/upload/230604-1.htm):

«20 июня в московском приходе Св. Иоанна Богослова Евангелическо-Лютеранской церкви Ингрии состоялся обряд конфирмации (обряда принятия в общину – прим. авт.) и воцерковления в лоне Лютеранской Церкви… Владимира Солодовникова.

Владимир Солодовников – специалист по истории ранней церкви и имеет более 500 публикаций и научных работ на эту и другие темы. Более 25 лет своей жизни Владимир провел в баптизме, но все большее и большее углубление в церковную историю приводило его к выводу о том, что действительно "историческим протестантизмом" является лютеранское движение. По словам самого ученого, данный выбор дался ему не легко, но теперь его исповедание находится в согласии с его христианской верой.

Обряд конфирмации совершили настоятель прихода Св. Иоанна ЕЛЦИ г. Москвы, пастор Андрей Резниченко и директор российского СЛЧ (Служение Лютеранского Часа – прим. авт.), пастор Константин Андреев».

Уже через две недели после перехода в ЛЦ на сайте http://luther.ru в разделе «Мнение» появилась объемная статья В. Солодовникова о русском баптизме.